Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:58, контрольная работа
Практический опыт показывает, что зарплата и используемая система бенефитов (соцпакет) не всегда являются решающим фактором повышения заинтересованности сотрудников к работе в той или иной компании. Очень важным условием для решения данной задачи является использование методов нематериального стимулирования.
Теоретическая часть………………………………………………………………3
Практическая часть……………………………………………………………….6
Задание 1..................................................................................................................6
Задание 2................................................................................................................12
Список использованных источников..................................................................19
Содержание
Теоретическая часть………………………………………………………………3
Практическая часть………………………………
Задание 1.............................
Задание 2.............................
Список использованных источников....................
Теоретическая часть
Система нематериальной мотивации
Система нематериальной мотивации - это совокупность внешних стимулов немонетарного характера, которые используются в компании для поощрения эффективного труда сотрудников.
Практический опыт показывает,
что зарплата и используемая система
бенефитов (соцпакет) не всегда являются
решающим фактором повышения заинтересованности
сотрудников к работе в той
или иной компании. Очень важным
условием для решения данной задачи
является использование методов
нематериального
Что такое методы нематериальной
мотивации в практике современных
российских компаний? Примерами нематериальной
мотивации могут служить
Традиционные методы нематериального стимулирования:
Обеспечение карьерного роста сотрудников (движение по карьерной лестнице «вверх», с повышением занимаемого статуса) ;
Гибкий график рабочего времени (проектная система работы);
Приоритет при планировании отпуска сотрудников компании;
Регулярная «горизонтальная» ротация кадров;
Упоминание имени сотрудника в реализованном им проекте / услуге / продукте;
Предоставление места для парковки автомобиля;
Приоритеты в получении нового оборудования, техники, мебели и т.п.
Устная и / или письменная благодарность за эффективную работу работу / реализованный проект;
Проведение профессиональных конкурсов среди сотрудников, с награждением дипломами;
Выпуск внутрифирменной газеты с описанием результатов работы и размещением в ней фотографий лучших сотрудников и информационных заметок о них;
Размещение рекомендательных писем клиентов на специальном информационном стенде компании, где все сотрудники имеют возможность их видеть;
Издание буклетов о компании с размещением фотографий лучших сотрудников компании;
Награждение увольняющихся
сотрудников дипломами «за
Проведение корпоративных праздников.
2. Нетрадиционные способы
нематериального стимулирования (в
отечественной практике
Предоставление работникам дополнительных дней отдыха (к примеру, более раннее начало отпуска за эффективно реализованный проект и т.п.) ;
Подарки сотрудникам компании на различные праздники, исходя из их интересов и увлечений и т.п.
Вышеуказанный список не является
конечным вариантом методов
При внедрении системы
нематериального стимулирования на
действующем предприятии и
Сотрудник-индивидуалист - не отождествляет свои интересы с интересами компании, ориентирован на максимальную материальную мотивацию.
Сотрудник-коллективист - считает себя членом команды, отождествляет свои интересы с интересами компании.
От того, к какой категории относится конкретный сотрудник, будет зависеть и какой метод нематериального стимулирования для него наиболее действенный. При этом мы считаем, что невозможно создать единую универсальную мотивационную систему для всех без исключений сотрудников, система должна быть грамотно проранжирована и учитывать как “ценность специалиста”, с точки зрения общих успехов компании, так и его индивидуальные достижения на своём посту.
В настоящее время система нематериальной мотивации в российских компаниях недооценена и / или используется не в полной мере, либо не используется совсем. Однако, всвязи с кадровым голодом, многие компании в ближайшее будут вынуждены использовать систему нематериального стимулирования как один из компонентов эффективной системы мотивации персонала, с целью обеспечения высококвалифицированными работниками и снижения текучести кадров.
Необходимо отметить тот факт, что система нематериального стимулирования как один из компонентов системы мотивации персонала, будет адекватно восприниматься сотрудниками и, следовательно, эффективно работать, лишь в тех случаях, когда они получают справедливую рыночную заработную плату, на величину которой работник может влиять самостоятельно, в соответствии с достигнутым им результатом работы.
Практическая часть
Задание 1
Кратко ответьте (письменно) на предложенные вопросы:
5. Документальное оформление описания работы и требований к кандидатам
5.1. Должностная инструкция: теория и практика ее составления. Традиционный и новый подходы к составлению должностной инструкции.
Регламентация работы каждого
сотрудника предприятия является чрезвычайно
важной и, в определенной степени, основополагающей
задачей. От качества ее решения во
многом зависит и качество реализации
других, смежных задач. В конечном
итоге это должно приводить к
оптимизации выполняемых работ
и, как следствие — к оптимизации
профессионально-
На практике подобная регламентация осуществляется с помощью различного рода документов, которые можно разделить на две группы.
Первая — это документы, сформированные во внешней по отношению к предприятию среде (нормативные правовые акты трудового законодательства, инструктивно-методические материалы отраслевого и регионального уровней). Их количественный и качественный состав не зависят от особенностей деятельности конкретного предприятия и его кадровой службы. Такие документы имеют, соответственно, государственный, отраслевой или региональный статус, и их положения, как правило, являются обязательными к исполнению.
Вторую группу составляют
документы локального характера, и
в частности, регламентирующие деятельность
отдельных организационно-
С методической точки зрения эти два типа документов имеют сходный алгоритм формирования. Рассмотрим должностную инструкцию, являющуюся чрезвычайно многогранной по своей сути.
По мнению специалистов содержание должностной инструкции может использоваться для следующих целей:
1) рационального разделения труда;
2) правильного подбора, расстановки и использования кадров;
3) контроля за соблюдением трудовой дисциплины;
4) создания организационно-
5) стимулирования результатов работы персонала;
6) составления трудовых договоров;
7) обеспечения объективности
оценки деятельности
8) разрешения трудовых споров.
К перечисленному выше следует добавить еще и формулирование требований к вакансии, проверку соответствия претендента на должность нормативным профессиональным критериям, планирование продвижения по «служебной лестнице», составление профиля должности.
Должностная инструкция является
важнейшим документом, регулирующим
взаимоотношения между
Традиционный и новый
подходы к составлению
1. Состав разделов данного
документа остается неизменным
на протяжении десятилетий —
общие положения, обязанности
(или функции), права, ответственность.
Кроме должностной инструкции
существует еще и такой
2. Форма подачи материала в виде сплошного текста, разделенного только заголовками разделов, не пригодна для структурирования информации, а следовательно, не может быть автоматизирована.
3. Разные специалисты
по разному представляют
а) как быть учебным, медицинским или другим учреждениям, имеющим помимо общих еще и большое количество специфических служб и отделов;
б) как быть организациям, структура которых в силу различных причин, в том числе по причине специфики их деятельности, не вписывается в традиционно заданную схему.
4. Во всех должностных
инструкциях регламентируется
5. Преобладающее количество
примерных образцов
6. Если возможно найти
новый подход к
Таким образом, часть информации из должностных инструкций может использоваться при решении задач, связанных с наймом и отбором персонала. Основное же назначение инструкций — это текущая регламентация труда и аттестация персонала. На основе результатов последней возможно решение смежных задач, например, продвижение по «служебной лестнице», обучение и переобучение персонала предприятия, организационно-структурные, временные и квалификационные перемещения кадров на предприятии.
Вывод может быть только
один: как бы много типов должностных
инструкций не существовало, всегда может
и фактически возникает необходимость
разработки новых инструкций, появление
которых обуславливается как
организационными, так и производственными
причинами. Например, в Иркутской
государственной экономической
академии в апреле 2000 года был организован
Центр тестирования. До этого момента
подобной структуры не существовало,
а следовательно, ни в одном справочнике
найти соответствующие