Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:58, контрольная работа
Практический опыт показывает, что зарплата и используемая система бенефитов (соцпакет) не всегда являются решающим фактором повышения заинтересованности сотрудников к работе в той или иной компании. Очень важным условием для решения данной задачи является использование методов нематериального стимулирования.
Теоретическая часть………………………………………………………………3
Практическая часть……………………………………………………………….6
Задание 1..................................................................................................................6
Задание 2................................................................................................................12
Список использованных источников..................................................................19
Практически во всех предлагаемых
сегодня должностных
Неоднозначность трактовок формулировок в должностных инструкциях может привести к тому, что, с одной стороны, руководство предприятия всегда найдет обоснованную причину предъявить претензии к работнику в связи с некачественным или несвоевременным выполнением каких-либо обязанностей, а с другой — работник может парировать тем, что обязанности не конкретизированы или недостаточно конкретизированы, а следовательно он не может и не должен их исполнять.
5.2. Профессиограмма: ее примерное содержание, назначение, сфера применения
Профессиограмма - это документ, содержащий описание содержания работы по определенной профессии (функции, обязанности, задачи, операции) и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику(профессиональных, деловых, личных качеств). Документальной формой профессиограммы могут быть словесное описание, знаковый алгоритм, видеофильм, компьютерная программа.
Содержание профессиограммы
В теории и практике управления
персоналом профессиограмма расценивается
как документ, который наряду с
тарифно-квалификационными
1) профессия (общие сведения
о профессии; изменения, которые
произошли с развитием НТП;
перспективы развития
2) процесс труда (характеристика
процесса труда, сфера деятельности
и вид труда, продукция, орудия
труда, основные производственные
операции и профессиональные
обязанности, рабочее место,
3) санитарно-гигиенические
условия труда (работа в
4) психофизиологические
требования профессии к
5) профессиональные знания и навыки (перечень необходимых знаний, умений и навыков);
6) требования к подготовке
и повышению квалификации кадров
(формы, методы и сроки
А автор учебного пособия по управлению карьерой - С.И.Сотникова3 считает, что профессиограмма должна иметь следующую структуру:
1) общие положения (профессия,
распространенность профессии,
отрасль экономики,
2) подготовка кадров (типы
учебных заведений, формы подготовки,
продолжительность обучения, условия
поступления, уровень
3) типовые производственные
показатели работы (сфера деятельности
и виды труда, типы основных
орудий труда, важнейшие
4) санитарно-гигиенические
условия труда (
5) медицинские противопоказания;
6) квалификационный профиль
(общеобразовательная
Как следует из изложенного выше, профессиограмма отличается от должностной инструкции тем, что:
1) в профессиограмме нет
упоминаний о правах и
2) в профессиограмме описываются
условия труда на рабочем
В настоящее время профессиограмма
разрабатывается специалистами
на основе наблюдения за работником в
процессе труда, включая проведение
психофизиологических измерений, хронометража,
фотографии рабочего времени, построения
социометрических матриц взаимодействия
работников, анализа информационных
потоков. Прежде всего, разработчики профессиограммы
руководствуются мнением
Высокая трудоемкость и необходимость
использования технических средств
позволяют отнести профессиограмму
к числу дорогих методов
Профессиограммы разрабатываются, как правило, на крупных предприятиях для массовых профессий. Значительные трудовые и материальные затраты оправдываются повышением эффективности отбора персонала и сокращением текучести кадров.
5.3. Квалификационная
карта: ее примерное
Квалификационная карта
готовится совместно
Поскольку в ходе отбора
определить наличие квалификационных
характеристик значительно
Таким образом,
5.4. Карта компетенций: ее примерное содержание, назначение, сфера применения
Карта компетенций (другие названия: профессиональный портрет, портрет идеального сотрудника, модель компетенций, матрица компетенций) представляют собой личностные характеристики человека, его способности к выполнению тех или иных функций, типов поведения и социальных ролей, как, например:
- ориентация на интересы клиента,
- умение работать в группе,
- напористость,
-оригинальность мышления.
Карта компетенций
позволяет, таким образом,
Особенно широко карты
компетенций используются
Задание 2
Проанализируйте предложенную ситуацию, ответьте (письменно) на вопросы.
ситуация: «Ахиллесова пята»
Предыстория
Компания C&D-L основана в Санкт-Петербурге в начале 1995 г крупной немецкой корпорацией G&D и известным российским производственным объединением L. Эта компания является совместным предприятием и дочерней фирмой немецкой корпорации. Она производит высокотехнологичное банковское оборудование.
На первом этапе организацией
новой компании с немецкой стороны
занимались временный генеральный
директор и временный технический
директор. С российской стороны в
организационной работе с самого
начала принимали участие финансово-
Менеджеры G&D-L разработали первоначальную организационную структуру фирмы, включающую структуру отдела технического обслуживания.
Основные функциональные обязанности руководителя службы:
На основании списка позиций ответственности сервисного менеджера были сформулированы следующие требования к кандидатам на эту должность.
Требования к кандидатам:
История Салона
Поиск кандидатов не занял много времени. Через несколько дней производственный менеджер предложил Салова в качестве возможного кандидата. Салову - 48 лет. Он окончил Санкт-Петербургский электротехнический институт и имеет диплом инженера по телекоммуникациям. По окончании института работал в производственном объединении L в качестве инженера-исследователя в течение 20 лет. Последние 2 года д0 приглашения в G&D-L Салов работал менеджером отдела телекоммуникаций на Санкт-Петербургской таможне. Его образование и опыт полностью отвечали требованиям, предъявляемым к кандидатам, за исключением английского языка, на котором он изъяснялся с трудом. Директор по производству настоятельно рекомендовал Салова, потому что в течение длительного времени они работали вместе в производственном объединении L и знали друг друга очень хорошо. Вскоре Салов был приглашен для интервью. Интервью проводилось временным техническим директором и директором по производству. Разговор, который занял 30 мин, происходил при участии переводчика. Во время короткого обсуждения результатов интервью директор по производству настаивал на том, что Салов - лучшая кандидатура для рассматриваемой позиции. В результате на следующий день компания наняла Салова. Кроме того, для поиска других кандидатов практически не было времени, поскольку уже через 2 недели планировалось начать тренинг для новонанятых служащих.