Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:34, реферат
Уже в середине 80-х годов американские корпорации расходовали на образование и профессиональную подготовку 60 млрд. долл., а на принадлежащих им предприятиях обучалось около 8 млн. человек - примерно столько же, сколько в вузах США. Обучение в рамках фирм или специальных учебных центров как бы дополняет знания, полученные в школе или вузе, приспосабливает их к своим производственным нуждам.75% обеспечивают занятый у них персонал программами профессиональной подготовки.
Введение 2
1. Понятия и виды систем обучения 3
1.1 Цели обучения персонала 3
1.2 Методы и методики проведения обучения 7
1.3 Результат обучения - саморазвивающаяся организация 9
2. Создание системы обучения персонала на предприятии 14
2.1 Общие рекомендации по построению системы обучения 14
Заключение 18
Литература 19
Государственное
образовательное учереждение
Высшего профессионального образования
Московский государственный университет
леса
Кафедра менеджмента и маркетинга
Реферат на тему:
«Система обучения персонала предприятия»
Москва 2011
Содержание
Введение 2
1. Понятия и виды систем обучения 3
1.1 Цели обучения персонала 3
1.2 Методы и методики проведения обучения 7
1.3 Результат обучения - саморазвивающаяся организация 9
2. Создание системы обучения персонала на предприятии 14
2.1 Общие рекомендации по построению системы обучения 14
Заключение 18
Литература 19
Промышленность, знания и технологии
развиваются настолько быстро, что
в течение каждых пяти лет количество
информации удваивается. Сейчас невозможно
в процессе трудовой жизни (30 - 40 лет)
пользоваться только теми знаниями, которые
были приобретены в специальной
школе или высшем учебном заведении.
Еще в 50-х годах специалисты
Японского центра по повышению производительности
труда отмечали в документе "10
лет за производительность", что
промышленность и управление - это,
прежде всего, людские ресурсы и
главная проблема заключается в
том, как обеспечить отрасли, промышленно-управленческие
структуры, квалифицированными кадрами.
Позже, в 70-е годы, в развитых странах
была разработана концепция
Уже в середине 80-х годов американские корпорации расходовали на образование и профессиональную подготовку 60 млрд. долл., а на принадлежащих им предприятиях обучалось около 8 млн. человек - примерно столько же, сколько в вузах США. Обучение в рамках фирм или специальных учебных центров как бы дополняет знания, полученные в школе или вузе, приспосабливает их к своим производственным нуждам.75% обеспечивают занятый у них персонал программами профессиональной подготовки.
Среди основных факторов, иллюстрирующих важность непрерывного образования, могут быть выделены следующие:
1. Внедрение новой техники,
2. Мир превращается в рынок
без границ с высоким уровнем
конкуренции между странами. Страны,
имеющие современную систему
инженерного и управленческого
высшего образования и
3. Изменения во всех областях
жизни - главный элемент современности.
4. Более эффективным и
Сложившиеся
в нашей стране непростые экономические
отношения требуют от организаций
гибких подходов к подготовке своего
персонала. Важным в современных
условиях становится требование к образованию,
т.к. применение новейших компьютерных
технологий, внедрение сложного высокоэффективного
производственно-
Все
больше руководителей российских компаний
задумываются над целесообразностью
повышения профессионального
В данном случае под внутрифирменным обучением понимаются все виды обучения, предоставляемые организацией для повышения квалификации своих сотрудников, которые ориентированы на нужды организации и на достижение поставленных перед ней целей. Внутрифирменное обучение возможно организовать двумя способами: отправлять сотрудников обучаться на внешние курсы подготовки (на открытые программы) или организовывать обучение внутри своей компании. Достоинства внутрифирменного обучения в сравнении с внешним обучением персонала:
Результатом
внутрифирменного обучения может явиться
выработка эффективных
Ведущие организации затрачивают на профессиональное развитие значительные средства - от 2 до 10% фонда заработной платы. Эти затраты являются капиталовложениями организации, которая ожидает отдачи в виде повышения производительности своих сотрудников, т.е. увеличения вклада каждого сотрудника в достижение организационных целей.
Внутрифирменное обучение как метод профессионального развития персонала.
Процесс обучения можно представить в виде следующей схемы:
В
тех организациях, где работа с
персоналом осуществляется планомерно,
процесс профессионального
Потребности в обучении:
Существует 3 вида потребностей, на удовлетворение которых должно быть направлено обучение.
1. Потребности организации.
При
определении потребностей организации
речь будет идти о выявлении несоответствия
между профессиональными
2. Потребности профессии.
Потребности,
связанные с выполнением
3. Потребности личности.
Обучение
способствует общему интеллектуальному
развитию человека, расширяет его
эрудицию и круг общения, укрепляет
уверенность в себе. Внутрифирменное
обучение позволяет быстрее
Ключевым моментом в управлении профессиональным развитием является выявление потребности в обучении. С этой целью были разработаны специальные методы, основные из которых - анализ деятельности и анализ исполнения. От качества определения потребностей зависит эффективность затрат и результативность последующей деятельности сотрудников. На основании анализа выявленных потребностей можно сформулировать цели обучения.
Цели должны быть:
Для обучения персонала лучше использовать несколько методов (или форм) обучения, каждый из которых служит для достижения определенной цели обучения и больше подходит при изучении того или иного раздела материала. Необходимость применения различных форм обучения обусловлена требованиями участия и обратной связи, а также мотивации; это дает возможность обучающимся спрашивать, коллективно обсуждать, тренироваться и на практике проверять, как они усваивают знания.
Большинство
современных программ обучения представляют
собой сочетание различных
1) Лекционное занятие. Традиционная в системе образования форма обучения, заключающаяся в изложении материала преподавателем (желательно с использованием доски). Больше всего подходит для изучения теоретических вопросов. Желательно, чтобы обучающиеся получали методический материал, соответствующий по содержанию лекции, а также имели возможность задать вопросы и закрепить пройденное на занятиях, использующих другие формы обучения.
2) Семинары. Представляют собой обмен мнениями участников. Групповое обсуждение больше всего подходит для освоения обучаемыми опыта других людей и стимулирует к пересмотру мнений, позиций, поведения. Эта форма обучения может использоваться для закрепления полученных знаний и опыта, например, в ходе лекционных занятий.
Отметим, что в большинстве случаев, когда занятия проводятся с небольшой (8-10 человек) аудиторией, семинары могут быть гораздо эффективней лекционных занятий. При этом возможно использовать такую форму семинаров, когда обучающиеся предварительно получают методические материалы (теорию), изучают их, а затем обсуждают на семинаре.
3) Деловые и ролевые игры, тренинги. Эта форма - "обучение через действие" в ситуации, приближенной к реальной. Обучающиеся выступают участниками смоделированных ситуаций, в которых им приходится принимать решение и действовать. Эти методы помогают обучающимся уяснить свои сильные и слабые стороны, оценить позиции и реакцию других людей, развить навык общения и изучить новые методики. Эти формы обучения больше подходят для подготовки по практическим вопросам, например, для менеджеров по продажам по вопросам техники продаж.