Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:34, реферат
Уже в середине 80-х годов американские корпорации расходовали на образование и профессиональную подготовку 60 млрд. долл., а на принадлежащих им предприятиях обучалось около 8 млн. человек - примерно столько же, сколько в вузах США. Обучение в рамках фирм или специальных учебных центров как бы дополняет знания, полученные в школе или вузе, приспосабливает их к своим производственным нуждам.75% обеспечивают занятый у них персонал программами профессиональной подготовки.
Введение 2
1. Понятия и виды систем обучения 3
1.1 Цели обучения персонала 3
1.2 Методы и методики проведения обучения 7
1.3 Результат обучения - саморазвивающаяся организация 9
2. Создание системы обучения персонала на предприятии 14
2.1 Общие рекомендации по построению системы обучения 14
Заключение 18
Литература 19
Обычно рекомендуется
Организация самого обучения:
Сэкономить бюджет и выбрать наименее затратный способ обучения. Есть три варианта:
а) отправляем сотрудников на внешнее обучение;
б) Приглашение тренера в компанию для работы с сотрудниками одного уровня;
в) Создание своего учебного центра.
Наиболее экономны первые два способа (но только в том случае, если речь идет об одноразовых тренингах). Как правило, такие формы обучения выбирают небольшие компании с численностью сотрудников до 100 человек. Для них разумнее всего заключить договор с каким-нибудь учебным центром. Причем двух-трех узких специалистов лучше отправлять учиться на внешние курсы. А для группы из 5-10 человек целесообразнее приглашать преподавателей к себе в фирму.
Учебный центр имеет смысл создавать
на предприятиях с численностью от
100 человек, а также в компаниях
с постоянной высокой текучестью
кадров. Такие центры, как правило,
создаются там, где есть необходимость
в обучении рабочих и рядовых
менеджеров. Проводить занятия в
центре могут как свои специалисты,
так и внешние тренеры. Кстати,
по статистике, большая часть компаний,
порядка 80%, предпочитают обучать сотрудников
своими силами. Дело в том, что услуги
специализированных обучающих компаний
недешевы (в Омске один день обучения
группы из 10-15 человек стоит $500-2000). Поэтому
рациональнее всего взять в штат
одного тренера, месячная зарплата которого
будет равна оплате однодневного
тренинга в обучающей компании (то
есть тем же $500-2000). Причем если повезет,
то можно найти специалиста, который
владеет целым набором
Однако нужно быть готовым к тому, что один тренер не сможет обучить персонал по всем направлениям. Поэтому узкопрофильных специалистов и топ-менеджеров скорее всего придется направлять на курсы и тренинги непосредственно в учебные центры.
Можно пойти по другому пути и
принять на работу тренинг-менеджера,
задача которого - выявлять потребности
компании и приглашать для обучения
сотрудников различных
Расходы на обучение:
Их необходимо планировать в бюджете компании отдельной строкой, в зависимости от количества и периодичности курсов, которые будут организовываться для сотрудников. Хотя бывает и наоборот: периодичность обучения зависит от того, сколько средств на это может выделить предприятие. На Западе хорошим показателем считается 5% от оборота компании. Но советовать в этом вопросе сложно: размер бюджета, предназначенного на обучение персонала, зависит от приоритетов предприятия. У таких гигантов, как "Вимм-Билль-Данн", Газпром, ЮКОС, это вторая статья по величине затрат после зарплаты. Как правило, денег на обучение не жалеют предприятия с иностранным капиталом или компании, которыми руководят иностранцы.
Однако чем больше знаний и навыков приобретает сотрудник - тем выше риск его потерять. Чтобы снизить опасность увольнений, можно предусмотреть в трудовом договоре условие: после обучения специалист обязан проработать на данном предприятии еще год или два, а в случае если он решит уйти раньше, должен будет возместить стоимость обучения. Таким образом фирма может защитить свои инвестиции в образование. Хотя в компаниях, где специалистам дают возможность проявить себя и продвинуться по служебной лестнице, таких проблем не возникает.
Ну, а если кого-то из руководителей фирмы настойчиво будет беспокоить мысль о том, что средства, потраченные на обучение персонала, - это "деньги, пущенные на ветер", то избавиться от этого ощущения поможет нехитрая оценка итогов данного мероприятия. С определенной периодичностью (например, раз в квартал) необходимо делать срез по качественным показателям деятельности компании:
И если вдруг окажется, что изменения
по этим показателям произошли
Система обучения в компании:
1. Определение потребностей
2. Определение целей обучения
3. Определение содержания
4. Выбор методов обучения
5. Формирование бюджета обучения
6. Определение критериев оценки
7. Организация курсов, тренингов, семинаров
8. Оценка эффективности обучения
Темы самых популярных тренингов:
Продажи - 31%
Управление конфликтами, временем и другими процессами - 23%
Проведение переговоров, презентаций - 23%
Командообразование - 13%
Другие темы - 10%
В каких случаях необходима система непрерывного обучения персонала:
1. Если для роста и развития
вашей компании необходим
2. Если результаты работы
3. Если отдельные обучающие
4. Если в компанию постоянно приходят новые сотрудники, которых необходимо знакомить с ее спецификой.
5. Если есть необходимость
Если сотрудники фирмы вам нравятся, а результаты их работы - нет, то проблема, скорее всего, не в людях, которых вы подбираете, а в том, как вы стимулируете их личный и профессиональный рост.
Обучение персонала для
Выгоды, получаемые организацией в
результате обучения персонала огромны.
Обучение работников позволяет организации
успешно решать проблемы, связанные
с появлением новых направлений
деятельности, поддерживать необходимый
уровень конкурентоспособности. Более
полное использование организацией
знаний навыков и умений работников,
полученных в результате их обучения,
позволяет достаточно быстро окупать
инвестиции, направленные на эти цели.
Через обучение руководство получает
возможность повышения
Обучение персонала в