Система подготовки, принятия и реализации управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – коммуникации, создание и управление организацией, рассмотрение ее структуры и задач управления, и выработка рекомендаций по увеличению эффективности работы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть управление организацией;
- раскрыть понятие коммуникации, её стили и виды;
- исследовать организационные процессы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
ГЛАВА 1 КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ 11
2.1 Развитие коммуникаций в системе управления 11
2.2 Коммуникации – понятие, виды и функции 11
2.3 Коммуникационные стили 14
ГЛАВА 3 КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ 17
3.1 Коммуникационный процесс 17
3.2 Коммуникационные сети 19
3.3. Коммуникационные помехи 23
3.4 Эффективность коммуникационных процессов 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Вложенные файлы: 1 файл

2.docx

— 118.86 Кб (Скачать файл)

Для успешного осуществления коммуникации менеджеры должны руководствоваться следующими правилами:

  • Перед коммуникацией четко определить идеи, вкладываемые в послания. Необходимо учитывать цели и установки тех, кому направлено послание, и тех, кого оно касается.
  • Проанализировать истинную цель каждой коммуникации. Следует определить самую важную цель, а затем адаптировать язык, интонацию и подход в целом с тем, чтобы все они способствовали достижению поставленной цели. Не следует добиваться слишком многого одной коммуникацией.
  • Проанализировать все физическое и человеческое окружение при любой коммуникации. Большое значение имеют: выбор времени коммуникации, личная или иная форма коммуникации, социальный климат в организации, в подразделении и т.д. Коммуникация должна постоянно приспосабливаться к изменяющимся условиям среды.
  • При планировании коммуникации необходимо консультироваться с другими сотрудниками; часто важно добиваться участия других сотрудников. Это может придать дополнительную убедительность и объективность сообщению. Часто те, кто оказал помощь в планировании коммуникации, окажут ей активную поддержку.
  • Следует обратить самое пристальное внимание на интонацию и основное содержание сообщения. Это сказывается на позиции людей, которым направлено сообщение.
  • Следует воспользоваться возможностями, когда они представляются, включить в сообщение нечто полезное и ценное для его получателя. Подчиненные с большей готовностью откликаются на такие сообщения.
  • Необходимо устанавливать коммуникацию не только на сегодняшний день, но и на будущее. Хотя коммуникация направлена на решение в первую очередь непосредственных задач, она должна быть организована с учетом прошлого опыта и соответствовать долговременным интересам и целям организации.[13]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация – это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Коммуникация является средством, с помощью которого осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой – формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление.

Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.

Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.

Неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

Коммуникативная структура в той степени, в какой она развита, повышает гибкость и саморегуляционные возможности организации. Она является основным средством обучения и совершенствования менеджеров среднего звена управления. Развитие коммуникативных структур в организациях стимулируется техническим прогрессом и использованием передовых технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Монографии, учебники, учебные пособия

1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2007. – 463 с

2. Смирнов Э.А. Основы теории организации. М.,2005.

3. Большаков  А.С. Менеджмент : Учебное пособие. —  СПб.: «Издательство "Питер"», 2006. — 160 с

4. Виханский  О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2006. — 528 с

5. Герчикова  И.Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 501 с.

6. Крылов  А.Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика: - М.: издательство Национального института бизнеса, 2009. - 228 с.

Электронные ресурсы

7. Методы  и инструменты повышения эффективности  коммуникаций внутри компании / Ресурсы интернет: - http://www.hrm21.ru/rus/hr-klad/motivac/?action=show&id=461.html

8. Преграды в организационных коммуникациях / Ресурсы интернет:- http://bibliotekar.ru/biznes-43/108.htm

9. Понятие о коммуникациях. Значение коммуникаций в организации / Ресурсы интернет: - http://partnerstvo.ru/lib/to/node/65.html

10. Процесс коммуникаций  и эффективность управления / Ресурсы интернет: - http://works.tarefer.ru/48/100232/index.htm

11. Система управления  организацией: методология, процесс, структура, техника и технология управления / Ресурсы интернет: -  http://www.standard-company.ru/standard-company41.shtml

12.Управление организациями / Ресурсы интернет: - http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/20412/20467/

13. Эффективные коммуникации в организации / Ресурсы интернет:-

http://www.elitarium.ru/2008/11/26/kommunikacii_organizacija.html

14. Эффективность коммуникационных  процессов зависит от многих  факторов / Ресурсы интернет:-http://www.hrm.ru/db/hrm/B83B76353AF1DBC5C32575C300501C93/vid/article/article.html

15. Шeмeтoв  П.В. Организационные коммуникации: совершенствование и управление  ими / Ресурсы интернет:-

http://www.hrm.ru/db/hrm/B83B76353AF1DBC5C32575C300501C93/vid/article/article.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система подготовки, принятия и реализации управленческих решений