Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 09:54, курсовая работа
Основная цель данной работы – изучение особенностей стимулирования труда работников в РКЦ «Лабиринт» анализ применяемых методов стимулирования и разработка путей его совершенствования.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1 Изучить теоретические основы стимулирования труда;
2 Оценить существующую систему стимулирования труда работников в РКЦ «Лабиринт»
Введение
1. Сущность и значение стимулирования труда
1.1 Понятие и сущность системы стимулирования
1.2 Виды и формы стимулирования труда
1.3 Принципы стимулирования труда и требования к его организации
2. Анализ применяемой в организации системы стимулирования труда на примере РКЦ «Лабиринт»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ численности, движения и укомплектованности кадрами
2.3 Особенности системы материального стимулирования труда в РКЦ «Лабиринт»
2.4 Особенности системы морального стимулирования труда в РКЦ «Лабиринт»
2.5 Общие выводы об организации системы стимулирования труда
3. Пути совершенствования стимулирования труда в организации.
3.2 Пути совершенствования стимулирования труда в организации
Создание поддержка и внутренняя реклама корпоративной культуры направлены на вдохновение сотрудников на высокую эффективность работы в большой компании, повышение их приверженности, лояльности и преданности. В компании особое значение уделяется адаптации молодых специалистов. Был период, когда половина из них уволилась из компании в течение года после приема. Это привело к нехватке персонала, нарушению преемственности кадров, отсутствие потенциала для формирования резерва. При определении причин сложившейся ситуации выяснилось, что одной из них является неэффективная адаптация новичков. Поэтому с 2007 г. эта проблема вышла на первый план. Поэтому был разработан ряд мероприятий, составляющих основу действующей в казино системы адаптации новых сотрудников.
Во время испытательного срока (3 месяца) новичок получает сведения о структуре подразделения, сотрудниках, с которыми будет взаимодействовать, о своих функциональных обязанностях и особенностях профессиональной деятельности. В этой части адаптации основную роль играет «наставник», к которому «прикрепляют» поступившего на работу сотрудника. Это определяется руководителем отдела, обучение проводят старшие по смене.
Руководитель отдела осуществляет промежуточный контроль результатов стажировки: проводит собеседование с целью выявления проблем, возникающих в процессе работы.
Как доказывает опыт в российских организациях разного типа, сложившаяся практика работы и система управления порождает ряд препятствий, мешающих руководителям добиться высокой заинтересованности персонала в конечных результатах.
Среди этих препятствий наиболее типичными являются следующие:
Все выше перечисленные недостатки в полной мере присущи и ООО РКЦ «Лабиринт» Преодоление некоторых из них на пути формирования высокой мотивации персонала (например, таких, как уровень зарплаты, условия труда и сложившаяся практика управления) довольно трудно и возможно изменить лишь в масштабах всей организации, в то время как преодоление других препятствий (недоверие у руководству, недостатки в организации труда и равнодушие к интересам работников) по силам отдельным руководителям и может быть осуществлено в рамках единичного подразделения.
2.5 Общие выводы об организации системы стимулирования труда
Для определения отношения к труда и факторов его мотивирующих, я провела анкетный опрос в РКЦ «Лабиринт» (Приложение 5) и получила, такие данные.
Таблица 2.5.1. Отношение к труду
Почти всегда |
Не всегда |
Почти никогда | ||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Всегда ли Вы работаете в полную меру сил и способностей? |
354 |
56,46 |
226 |
36,04 |
47 |
7,50 |
Успешно ли Вы справляетесь с выполнением сменного задания (норм выработки)? |
489 |
79,99 |
118 |
18,82 |
20 |
3,19 |
Стремитесь ли Вы добиваться лучших результатов в своей работе? |
261 |
41,63 |
243 |
38,76 |
123 |
19,62 |
Предпринимали ли вы какие-либо действия
для улучшения организации |
112 |
17,86 |
205 |
32,70 |
310 |
49,44 |
Бывали ли у Вас опоздания на работу и преждевременный уход с нее? |
51 |
8,13 |
119 |
18,98 |
457 |
72,89 |
Таблица 2.5.2. Как Вы оцениваете качество своего труда?
Вариант ответа |
Чел. |
% |
Отлично |
349 |
55,66 |
Хорошо |
204 |
32,54 |
Удовлетворительно |
63 |
10,05 |
плохо |
11 |
1,75 |
Анализ ответов работников показывает, что они свое реальное отношение к труду оценивают как довольно хорошее по многим показателям, указанным в таблице 2.5.1. Так, на вопрос «Всегда ли Вы работаете на своей работе в полную меру сил и способностей?», – «почти всегда» ответили 56,46% опрошенных, «не всегда» – 36,04% и «почти никогда» – только 7,50%. На вопрос «Как Вы оцениваете качество своего труда» (Таблица 2.5.2.) «отлично» ответили 55,66% респондентов. Можно предположить, что работники в какой-то мере завысили оценки своего отношения к труду. Думается, не очень значительно. Во всяком случае, собственную инициативность в улучшении труда в своем коллективе они оценили довольно низко. А это, с одной стороны, свидетельство пассивного отношения к труду, а с другой стороны – объективности их ответов.
Таблица 2.5.3. Удовлетворенность заработной платой в зависимости от занимаемой профессии, должности
Руководитель |
Специалист |
Рабочие | ||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Вполне удовлетворен |
- |
- |
- |
- |
38 |
6,5 |
Скорее удовлетворен |
1 |
16,6 |
14 |
37,8 |
157 |
26,8 |
Скорее неудовлетворен |
2 |
33,3 |
16 |
43,2 |
172 |
29,4 |
Совершенно неудовлетворен |
3 |
50,0 |
7 |
18,9 |
137 |
23,4 |
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
- |
- |
80 |
13,6 |
Таблица 2.5.4. Удовлетворенность работой и отдельными ее элементами
Да |
Отчасти |
Нет | ||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Работой в целом |
324 |
51,67 |
268 |
42,74 |
35 |
5,58 |
Отдельными элементами работы: | ||||||
Объемом выполняемой работы |
249 |
39,71 |
241 |
38,44 |
137 |
21,85 |
Напряженностью труда |
261 |
41,63 |
269 |
42,90 |
97 |
15,47 |
Организацией труда |
411 |
65,55 |
162 |
25,84 |
54 |
8,61 |
Содержанием труда |
300 |
47,85 |
223 |
35,57 |
104 |
15,59 |
Санитарно-гигиеническими условиями труда |
496 |
79,11 |
84 |
13,40 |
47 |
7,50 |
Режимом труда и рабочего времени |
276 |
44,02 |
298 |
47,53 |
53 |
8,45 |
Размером заработка |
43 |
6,86 |
274 |
43,70 |
310 |
49,44 |
Взаимоотношениями с руководством |
383 |
61,08 |
220 |
35,09 |
24 |
3,83 |
Взаимоотношениями с коллегами по работе |
319 |
50,88 |
256 |
40,83 |
52 |
8,29 |
Условиями быта в организации |
552 |
88,04 |
51 |
8,14 |
24 |
3,83 |
Условиями труда в целом |
411 |
65,55 |
143 |
22,81 |
73 |
11,64 |
Условия труда выступают важным фактором, этот компонент становится для работника объектом ценностных ориентаций непосредственно в трудовой деятельности. По данным таблицы 2.5.4., условия труда, перечисленные в ней, в целом устраивают работников ООО РКЦ «Лабиринт» Лишь такой компонент, как размер заработка (со всеми доплатами) не полностью устраивает опрошенных работников. Удовлетворенность работой также в целом достаточно высока. Так, например, работой в целом удовлетворены 51,67% опрошенных, а условиями труда в целом удовлетворены 65,55%.
Таблица 2.2.5. Мотивы трудового поведения
Значимы для меня | ||
Чел. |
% | |
Стремление к получению |
360 |
57,42 |
Стремление к продвижению по службе |
41 |
6,54 |
Удовлетворение от хорошо выполненной работы |
8 |
1,28 |
Уважение со стороны руководителя |
32 |
5,10 |
Хорошее отношение со стороны коллег |
49 |
7,81 |
Стремление проявить себя, выделиться |
10 |
1,59 |
Осознание общественной значимости своего труда |
6 |
0,96 |
Желание спокойно работать без неприятностей и нервотрепки |
65 |
10,37 |
Желание избегать ответственности, самостоятельности принятия решений |
15 |
2,39 |
Стремление добиться максимальной самостоятельности в работе |
27 |
4,31 |
Желание проявить творчество в работе |
14 |
2,23 |
Материальная
В качестве пожелания по улучшению деятельности компании ООО РКЦ «Лабиринт» в основном прозвучало «повышение заработной платы».
Состояние трудовой мотивации
характеризуется основными
Большинство работников ориентированы на получение материальных благ, и чем выше заработная плата, тем выше удовлетворенность всем трудом. Содержание труда по значимости стоит на втором месте после заработной платы.
На сегодняшний день управление персоналом в казино не в полной мере соответствует стоящим перед ним задачам, а организация процессов, напрямую увязанных с системой стимулирования, находится в стадии разработки и становления.
Информация о работе Система стимулирования труда в организации