Система управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:36, реферат

Краткое описание

Одной из наиболее важных вещей, которую можно выяснить, знакомясь с опытом самых быстрорастущих, самых преуспевающих компаний США, является то, что их руководство рассматривает свою сферу деятельности или свою организацию как учебную аудиторию или исследовательскую лабораторию.

Вложенные файлы: 1 файл

Одной из наиболее важных вещей.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

 

Другие проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели быстрорастущих фирм, носят больше личный характер. Как  отмечает Дон Ди-он: «Темной стороной быстрого роста «Паттен», как и любой другой быстро вознесшейся на вершину коммерческого успеха компании, является большое число людей, у которых вдруг ни с того ни с сего появились огромные деньги. У многих из них при этом впервые в жизни, и опи подчас просто не знают, что им с ними делать. Внезапно люди вдруг могут позволить себе все, что они хотят. И внезапность эта до добра не доводит. Семейные отношения становятся натянутыми, алкоголь превращается в проблему, может стать проблемой и кокаин. Все эти возможности выбора, которые порождают деньги, являются слишком уж жесткими, особенно для молодых людей, чтобы справиться с ними».

 

Ему вторит Поль Хаукен: «Бизнес испытывает характер, как ничто другое». Стив Нейборс, президент компании «Этерна лайн» из Бойс (шт. Айдахо), также подтверждает его слова: «Самым большим вызовом для нас явилась проверка характера людей. Столько бед случилось в компании по мере утраты нами общности, из-за нестабильности семейных отношений, самолюбования и т. п., несмотря на тот факт, что темпы нашего роста составляли в среднем 100% на протяжении 15 лет».

 

Люди в быстрорастущих фирмах должны были учиться не только тому, чтобы  не отчаиваться при плохих известиях, но и тому, чтобы справляться с  тяжелым прессом, навалившимся на них в результате успехов.

 

Руководство компании «Паттен», например, подверглось острой критике общественности за свою очень успешную технологию приобретения необрабатываемых земель, последующее их обустройство и разделение на маленькие участки для продажи под места отдыха. Компанию обвиняли в том, что ее деятельность губит дикую, нетронутую природу, что она видит в земле лишь товар, из которого можно извлечь прибыль, а не живой организм, каждая часть которого представляет собой непреходящую ценность, независимо от того, способна она удовлетворять определенные человеческие нужды или нет.

 

Управляющие «Гарден уэй» чуть ли не половину своего рабочего времени  потратили в 1982 г. на ответы и разъяснения, вызванные критикой в прессе в  связи с тем, что стали известны факты враждебного отношения к компании местных жителей Барлингтона (шт. Вермонт), после того как основатель компании был бесцеремонно уволен.

 

Так что же ждет быстрорастущие фирмы  в бу

 

дущем? В 70-е годы Дж. Гилдер писал: «Амери

 

канские предприниматели использовали возмож

 

ности создания широкого круга трудоемких пред

 

приятий в стране, привлекая и  обучая целое

 

поколение людей, выросших в годы бума рождае

 

мости. Давая начало новому потоку предприятии

 

сферы услуг — от ресторанов быстроприготавли-

 

ваемой пищи и бакалейных лавок  здоровой пищи ,

 

до оптовых предприятий   и  видеосалонов,   нацио-

 

нальных электронных сетей, от юридилеских  фирм до медицинских клиник и оздоровительных  центров, от родильных домов до компьютерных центров, от частных школ до специализированных

 

книжных магазинов, от защиты памятников архитектуры до институтов красоты  и фирм делового консультирования,—  это поколение создало свои собственные  рабочие места и профессии, сферы  бизнеса и стили управления».

 

Теперь, когда уже и 80-е годы остались позади, кое-кто может сказать, что быстрорастущее предпринимательство теряет свою силу. Прежде чем сделать подобное заключение, следует рассмотреть новую взошедшую поросль американских предпринимателей: Рэнди Миллер из «Орид-жинал Нью-Йорк сельцер». Ему 23 года, и его компания имеет обороты 100 млн дол. в год. Или Майкл Делл, 25 лет от роду, из «Делл компьютер», что в Остине (шт. Техас), с оборотами 159 млн дол. Или команда, состоящая из брата и сестры — Билла и Джули Брайс. Им соответственно 30 и 29 лет, чья компания под названием «Я просто не могу поверить, что это кефир» (I Can't Believe it's Jo-gurt) с молочными магазинами в Далласе (там же, в Техасе) имеет обороты в 25 млн дол. Как говорит Джули: «У нас все просто — он изготовляет, а я продаю».

 

Конечно, рост компаний в 90-е годы не обойдется без новых вызовов. По Гилдеру: «Достижения предпринимателей встретили в 70-е и в начале 80-х  годов враждебное окружение и  стагнирующую экономику. Наиболее популярная литература по управлению и экономике того периода была посвящена разоблачению промышленных преступлений и теневой экономики, пророчествам катастрофы и страшного суда, заклинаниям о защите золота и земли, а основная часть деятельности правительства была направлена на травлю мелкого бизнеса новыми налогами и запретами».

 

И хотя нам говорят, что с 1988 г. число  вновь открытых предприятий начало уменьшаться, Лиман Вуд напоминает нам: «Средние цифры еще не значат, что есть в действительности. Я  знаю парня, который утонул в ручье, имевшем в среднем глубину 18 дюймов» (чуть более 0,5 метра.— Прим. ред.). Нечто подобное может происходить и в 90-е годы, когда, несмотря на ужесточающуюся конкуренцию, новые и новые предприниматели будут создавать компании, многие из которых будут демонстрировать поразительные темпы роста и образцы коммерческого успеха.

 

Основополагающий принцип социогенетики. Комплекс превосходства передается по наследству.

 

Лозунг профессора Блока. Прости и  помни.

 

Первый постулат Пардо (из «Закона  Мерфи — '1»). Все, что есть хорошего  в жизни,  либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

 

Закон Якоба. Ошибаться человеку свойственно, но сваливать ошибки на других —  еще типичнее.

 

Совет Эделынтейна. Не заботьтесь о  том, что другие люди о вас подумают. Они слишком обеспокоены тем, что вы думаете о них.

 

Закон Мидера. Что бы с вами ни случилось, все это уже случалось с  кем-то из ваших знакомых, только было еще хуже.

 

Закон Боклэджа. Тот, кто смеется последним, возможно, не понял шутки.

 

Закон Диджованни. Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство.

 

Благословение Лео Роджерса на вторую книгу «Закона  Мерфи». Если есть, ради чего стараться, то не грех и перестараться.

 

Наблюдение  Роджерса относительно законов. Чем  выше инстанция, тем меньше там ценится «Закон Мерфи», принцип Питера и т. п.

 

Высказывание  Яффа. Есть вещи, которые мы не можем  знать, но невозможно узнать, что это  за вещи.

 

Закон Муира. Когда мы пытаемся вытащить что-нибудь одно, оказывается, что оно связано  со всем остальным.

 

Аксиома Дучарма. Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то вы увидите себя как  часть этой проблемы.

 

Последний закон. Если одновременно могло произойти  несколько неприятностей, но этого  не случилось, в конечном счете лучше, если бы они все-таки произошли.


Информация о работе Система управления