Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:45, реферат
На любом предприятии нужно выделить особенно важные, "критические" знания, от фиксации и накопления которых в решающей степени зависит эффективная работа. Например, консалтинговым фирмам необходимо сохранить и систематизировать информацию об успешно реализованных проектах. Производственные предприятия особенно дорожат своей технологической документацией. Для торговых компаний - история финансовых взаимоотношений с оптовыми покупателями и поставщиками. Именно эта информация должна в первую очередь сохраняться и передаваться новым сотрудникам. С ее систематизации может начаться управление знаниями в компании.
Введение 3
1. Система управления знаниями. Стратегии персонификации и кодификации. Опыт внедрения за рубежом 4
2. Стратегии персонификации и кодификации 8
3. Зарубежный опыт системы управления знаниями 12
Заключение 20
Список рекомендуемой литературы
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский
государственный университет
статистики и информатики (МЭСИ)»
Реферат
по дисциплине: Управление знаниями в организации
на тему: "Система управления знаниями. Стратегии персонификации и кодификации. Опыт внедрения за рубежом"
Выполнил: Узингина Анна Евгеньевна студент,
Москва
2012 год
Содержание
Введение
1. Система
управления знаниями. Стратегии персонификации
и кодификации. Опыт внедрения за рубежом
2. Стратегии
персонификации и кодификации
3. Зарубежный
опыт системы управления знаниями
Заключение
Список
рекомендуемой литературы
Приложение
Подсчитано: около 45% времени
среднего менеджера средней компании
уходит на поиск информации. Примерно
30% условного рабочего дня сотрудник
ищет нужные данные сам и еще 15% тратит
на расспросы коллег, подчас о совершенно
элементарных вещах. Где найти отчет
о продажах отдельных продуктов
за прошлый год? Насколько аккуратно
в прошлом расплачивался
Получается, что почти
половина дня на многих предприятиях
- это не работа, а лишь подготовка
к ней. Но это утверждение верно
исключительно для тех
Целенаправленное управление знаниями позволяет оптимизировать операционную деятельность в компаниях практически любого размера и профиля деятельности.
Многие организации страдают из-за нескоординированности работы между отделами. Информационные ресурсы, созданные или используемые в одних подразделениях, недоступны для сотрудников других отделов.
На любом предприятии
нужно выделить особенно важные, "критические"
знания, от фиксации и накопления которых
в решающей степени зависит эффективная
работа. Например, консалтинговым фирмам
необходимо сохранить и систематизировать
информацию об успешно реализованных
проектах. Производственные предприятия
особенно дорожат своей технологической
документацией. Для торговых компаний
- история финансовых взаимоотношений
с оптовыми покупателями и поставщиками.
Именно эта информация должна в первую
очередь сохраняться и
1. Система управления знаниями. Стратегии персонификации и кодификации. Опыт внедрения за рубежом.
Сегодня необходимо создать технологию интегрированной логистической поддержки всех участвующих в жизненном цикле предприятия процессов, в том числе информационную поддержку жизненных циклов проектов, продукции и ресурсов, производственных, обеспечивающих управленческих и инвестиционных процессов. Построение в рамках интегрированной системы менеджмента полного, достоверного и непротиворечивого описания процессов жизнедеятельности предприятия как системы в целом, создание единой базы знаний и базы данных, включающей описание материально-технических, трудовых, производственных, информационных и финансовых ресурсов, обеспечивает оптимальное решение возникающих в процессе управления задач.
Соответствующая международным
стандартам и объединяющая в единое
целое различные спектры
Интегрированная система
охватывает все существующие направления
управления организацией. В нее могут
входить международные
управление знание персонификация кодификация
Область применения стандарта по безопасности и его соотношение со стандартами по качеству и экологии показаны на рис.1:
Рис 1.
Довольно сложное задание
разработки, внедрения и поддержания
ИСУ способен выполнить только высоко
компетентный персонал. Поэтому, по мнению
авторов, базовой составляющей ИСУ
является подготовка персонала. В свою
очередь, главной цели создания ИСУ
- обеспечение стабильного
Управление знаниями может определяться как систематическое и организованное применение суммы знаний, которые ежедневно применяются в организации. Существуют два фазы этого процесса. Первая фаза состоит в сборе и структурировании информации, которая генерируется в процессе повседневной деятельности организации. Целью этого этапа является сбор, сортировка и организация всех документированных ресурсов, проектов, индивидуальных способностей и др. При этом следует понимать, что собранная информация очень быстро устаревает. Поэтому очень важной является вторая фаза, которая состоит в создании благоприятной коммуникационной среды для наиболее широкого распространения собранных знаний среди персонала, ознакомление с ними и конвертации этих знаний в инновации. Фактически управление знаниями должно способствовать эволюции знаний в новые знания, которые добавят ценности результатам деятельности организации. Руководствуясь содержанием процесса управления знаниями, авторы предлагают выделить ключевые элементы этой сферы деятельности, которые представлены на рис.2.
Рис.2 - Пример выделения ключевых процессов компании
Очень важной является роль
современных информационных технологий
для сбора и анализа
Управление знаниями предусматривает:
создание схемы вербального обмена информацией между членами коллектива;
создание схемы
подбор IT-инструментов, необходимых для выполнения этих задач;
выбор необходимых источников внешней информации.
Управление знаниями позволяет решить четыре основные задачи:
сохранить накопленные знания ("явные" и "скрытые");
создать систему создания и сохранения новых знаний;
преодолеть информационную перегруженность компании;
оптимизировать взаимодействия
между подразделениями
По данным маркетингового
исследования, проведенного одним из
ведущих деловых изданий
Современный бизнес невозможно представить без информационных технологий. Задача создания информационной системы, полностью удовлетворяющей потребностям предприятия и способствующей принятию верных решений, приобретает, таким образом, стратегический характер. Логично предположить, что существует и решение описанных выше проблем. Так, например, находит все большее применение и корпоративное использование программно-аппаратный комплект отечественной разработки CLON. Данная система позволяет собрать, обработать и предоставить статистику по любым аудио-данным компании, а также предоставить аудио-данные для анализа и самообучения сотрудников. Максимальный эффект от внедрения данной системы обусловлен также возможностью гибкой настройки всего комплекса под нужды конкретной компании. Подробнее о применениях CLON по следующему адресу.
Актуальность внедрения системы растёт каждый год. Каждый год новые компании выходят на рынок и начинают конкурировать с вашей компанией на вашем сегменте рынка. Учитывая статистику, согласно которой данная система окупается в среднем за 3-6 месяцев, в зависимости от особенностей конкретного бизнеса, руководители компаний, которые задумываются о развитии бизнеса, понимают, что ставки надо делать на новые решения и современные технологии.
Существуют две основные
стратегии управления знаниями - кодификация
и персонификация. Стратегия кодификации,
которая требует существенных инвестиций
в развитие компьютерного и
Такой подход позволяет значительно снизить стоимость самого интеллектуального продукта, получить его в короткий срок. К тому же, качество и правильность найденного решения является достаточно высоким, поскольку оно проверено на практике в предыдущих случаях - аналогах ситуаций.
Такая стратегия успешно
используется организациями, которые
работают в сфере предоставления
услуг. Например, медицинских относительно
формирования схемы лечения на основе
массива аналогичных
Другая стратегия управления
- стратегия персонификации. Она
базируется на создании баз данных
относительно специалистов - носителей
уникальных знаний. Новые знания генерируются
во время очных встреч, обсуждений,
мозговых штурмов специалистов, а
также с применением
Эта стратегия преимущественно используется для решения сложных уникальных заданий, которые отличаются от типовых, которые часто встречаются в повседневной практике.
В стратегии персонификации основное внимание уделяется сотрудникам - носителям знаний. Неявно выраженное знание, которым обладают сотрудники, передается путем мозговых атак или в результате диалога и становится таким образом достоянием всей организации. В этом случае люди являются главной ценностью организации, которая использует только высококвалифицированных специалистов.
Отмечается, что, как правило, организация должна делать выбор между стратегиями. Сочетание стратегий кодификации и персонификации чаще всего приводит к неудачам. Среди трудностей, возникающих при реализации проектов управления знаниями, отмечают:
36% приходится на проблемы
организационно-культурного
30% относится к способности и установкам персонала по поводу обмена знаниями;
15% приходится на отсутствие
понимания со стороны
10% составляет отсутствие
информационно-технологической
Остальное составляет доступность информационной базы, трудности в структуризации данных и прочее.
Практическое Управление Знаниями (УЗ) развивается за рубежом уже не первый десяток лет. До начала 21 века преобладал так называемый "технологический подход" к УЗ, когда под УЗ понималась совокупность технологических решений, которые использовались для совершения определенных действий с информацией (редко со знаниями) в компаниях - ее сохранения, поиска, анализа и т.д. Поэтому к концу 2000 г многие компании были разочарованы результатами УЗ: технологические решения не вписывались в каждодневную бизнес-практику, эти решения были слишком сложны для пользователей, у которых не было времени на их освоение; внедрение решений не сопровождалось обучением пользователей, которые к тому же не видели личной пользы в применении этих решений и пр. Одним словом, отсутствовала вторая необходимая составляющая УЗ - организационная.