Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2015 в 01:10, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: на основе исследования системы управления выявить наилучшую структуру управления организацией на примере компании ООО «КВИК».
Задачи данной работы:
исследовать основные методы и подходы системы управления организацией;
проанализировать классификация типов управления организацией;
исследовать принцип построения структуры управления организацией.
Введение………………………………………………………………………..
1. Системный подход к управлению организацией …………………………..
. Понятие организации и системы управления……………………………
.Система управления организацией……………………………………….
1.3.Методология системы управления ……………………………………….
2. Типы организационных структур управления…………………………………
2.1. Линейная и линейно-функциональная структуры…………………………
2.2. Функциональная, матричная и дивизионная структуры……………………
3. Система управления организацией на примере компании ООО «КВИК»……………………………………………………………………………..
3.1. Характеристика компании ООО «КВИК»…………………………………
3.2. Анализ организационной системы управления ООО «КВИК»………..
3.3. Совершенствование системы ООО «КВИК»……………………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………………...
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Системный подход к управлению
организацией …………………………..
1.3.Методология системы управления ……………………………………….
2. Типы организационных структур управления…………………………………
2.1. Линейная и линейно-функциональная структуры…………………………
2.2. Функциональная, матричная и дивизионная структуры……………………
3. Система управления организацией
на примере компании ООО «КВИК»………………………………………………………………
3.1. Характеристика компании ООО «КВИК»…………………………………
3.2. Анализ организационной системы управления ООО «КВИК»………..
3.3. Совершенствование системы ООО «КВИК»……………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………...
Введение
В настоящее время человечество накопило столько знаний и опыта, что этого достаточно для успешного управления. Но, возможно, нет другой области деятельности человека, где разрыв между знаниями и эффективностью работы лидеров был бы таким широким и трудно устранимым. Предприятие представляет собой сложную экономическую систему, включающую на входе десятки и сотни видов сырья, материалов, топлива и энергии, информации, а на выходе – разнообразные виды продукции и услуги. В широком смысле задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать ту систему, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам.
“Наилучшая” система – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Цель данной курсовой работы: на основе исследования системы управления выявить наилучшую структуру управления организацией на примере компании ООО «КВИК».
Задачи данной работы:
1.Системный подход к управлению организацией
1.1.Понятие организации и системы управления.
Организация (от позднелатинского «organizо» – «сообщаю стройный вид», «устраиваю») – группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей.
Группа должна соответствовать требованиям:
Выделяют два типа организации: формальные и неформальные.
Формальные организации - это организации, которые официально зарегистрированы и действуют на основании существующего законодательства и установленных регламентов.
Неформальные организации - организации, которые действуют вне рамок законодательства, при этом группы возникают спонтанно, но люди взаимодействуют друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют в каждой формальной организации.
Никакая организация не может существовать без системы, с помощью которой руководитель и будет управлять своей организацией. Так что же такое система управления?
Никакая организация не может существовать без системы, с помощью которой руководитель организации будет управлять.
Система – целое, созданное из частей и элементов для целенаправленной деятельности. Иногда систему определяют как совокупность взаимосвязных действующих элементов. Признаками системы являются множество составляющих ее элементов, единство главной цели для всех элементов, наличие связей между ними, целостность и единство элементов, наличие структуры и иерархичности, относительная самостоятельность и наличие управления этими элементами.
Система может включать большой перечень элементов и ее целесообразно разделить на ряд подсистем.
Подсистема – это набор элементов, представляющих автономную в нутри системы область, например, технологическая, экономическая, организационная, правовая подсистема.
Свойства систем:
В системе формируется сложная зависимость от свойств входящих в нее элементов и подсистем (система может обладать свойствами, не присущими ее элементам и может не иметь свойств, первоначально присущих большинству ее элементов). Например, директорат компании вынужден подчиняться определенным правилам взаимоотношений, хотя отдельные руководители предпочитали бы более неформальные отношения; при проведении совещания может быть выработана идея, которая не пришла бы в голову ее участникам при индивидуальной работе. Каждая система имеет входное воздействие, систему ее обработки, конечные результаты и обратную связь.
Система может включать большое число группировок, однако основной является группировка их в трех подсистемах: технической, биологической и социальной.
Техническая подсистема включает станки, оборудование и другие работоспособные изделия, имеющие инструкции для пользователя и используемые им.
1.2.Система управления организацией.
Один из основоположников науки управления Анри Файоль рассматривал предприятие как совокупность материального и социального организмов. Но сам Файоль, развивая науку управления, способствовал тому, чтобы его социальный организм разделился на две составляющие: административную (организация и управление) и человеческую (персонал). Поэтому сейчас мы можем говорить уже не о двух, а о трех «организмах» предприятия, которыми являются материальная база, персонал и менеджмент, как деятельность по организации работ и управлению предприятием, включая также взаимоотношения между людьми на производстве.
Принцип создания системы управления предприятием заключается в том, чтобы, провести разделение труда по вертикали, которое осуществляется путем делегирования линейных полномочий сверху вниз по уровням управления, сформированным при построении структуры предприятия. В результате в структуре определяются руководители всех уровней (субъекты управления) и подчиненные им сферы контроля (объекты управления), создается иерархия уровней управления и образуется цепь команд. Кроме делегирования линейных полномочий сверху вниз, нужно определить штабные полномочия, обязанности руководителей по координации (стыковке) работ подразделений по горизонтали и обеспечить интеграцию деятельности всех подразделений для достижения общих целей организации. В организациях обычно выделяют три уровня управления:
1)руководители низового звена — технический уровень (мастера — младшие начальники), которые руководят непосредственными исполнителями работ;
2)руководители среднего звена — руководители подразделений;
3)руководители среднего звена, взаимодействуют на своем уровне с поставщиками и потребителями и поставляют большую часть ин-формации высшему руководству;
4)руководители высшего звена, которые разрабатывают страте-гию, формулируют цели и политику, взаимодействуют с внешней средой, принимают важнейшие решения, отвечают за мотивацию персонала, общую организацию работ и управление предприятием.
В результате, для обеспечения полноты и непрерывности процесса управления на предприятии, по нашему мнению, необходимо предусмотреть выполнение следующих управленческих функций: взаимодействие с внешней средой, определение стратегии и политики, организацию работ, подбор, подготовку и мотивацию персонала, планирование и подготовку производства, управление производством, контроль производства и качества продукции, информационное обеспечение, разработку мероприятий, принятие решений, внедрение мероприятий.
Содержание и методы работ при выполнении перечисленных выше функций в процессе управления предприятием определяются для каждой функции в отдельности. При этом необходимо применять методы и подходы к управлению, накопленные практикой менеджмента и отвечающие содержанию и характеру реализуемых функций.
Процесс управления начинается со взаимодействия с внешней средой. Исходя из требований заказчиков и рынков сбыта, предприятие определяет объемы поставок, сроки, цену и качество своей продукции и требования к поставщикам материалов и комплектующих элементов. Анализ предприятия принимает стратегические решения, то есть определяет долгосрочные цели, разрабатывает стратегию и политику. Затем проводятся мероприятия по организации работ, подбору, подготовке и мотивации персонала. Исходя из стратегии и политики, с учетом требований рынка и заказчиков, осуществляется планирование производства. Далее проводится подготовка производства, осуществляется непосредственное управление производством и проводится контроль производства и качества продукции. Полученная по результатам контроля информация анализируется и сравнивается с информацией о научно-техническом прогрессе (НТЦ), а также с информацией с рынков сбыта, от заказчиков и конкурентов. По результатам сравнительного анализа разрабатываются мероприятия и принимаются необходимые решения руководством предприятия.
После этого осуществляется внедрение мероприятий для реализации принятых решений. Как правило, оперативные решения, принимаемые руководством, направляются на устранение и предупреждение отклонений от технологии и требуемых характеристик продукции при управлении производством, а также на улучшение продукции и производственного процесса. Но кроме этого принимаемые меры могут быть направлены на корректировку ранее принятых оперативных планов, а также на сферу ответственности высшего руководства, например, на изменение организации работ, на повышение квалификации и мотивации персонала, а также на выбор более квалифицированных поставщиков материалов и комплектующих изделий.
После завершения процесса производства продукция поставляется заказчику или на рынки сбыта, и поставщик получает от них реакцию на поставленную продукцию (обратная связь). Таким образом, цикл управления заканчивается выполнением той же функции, с которой он и начинался — взаимодействием с внешней средой.
Для завершения создания системы управления необходимо разработать нормативные документы, указывающие, как надо выполнять указанные выше функции их исполнителями. Только после этого, можно будет сказать, что система управления предприятием сформирована.
1.3.Методология системы управления.
На каждом этапе развития организация вызывает к жизни определенные тенденции изменения систем управления. Исследование систем управления или проблем функционирования систем управления всегда должно проводиться для достижения каких-либо известных (установленных) целей.
Метод структуризации целей предусматривает определение системы целей организации, включая их количественную и качественную формулировку и последующий анализ организационных структур с точки зрения их соответствия системе целей. Многообразие целей на высшем, среднем и низшем уровнях их структуризации обычно не может быть сведено к одному измерителю.
Метод организационного моделирования предполагает разработку формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, которые рассматриваются в качестве базы для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур в зависимости от изменений наиболее существенных факторов.
Рационализация технологии организационных процессов представляет собой совокупность различных методов для исследования процесса технологического характера организации. Преимущество концепции: она носит прикладной характер, четкость постановки математических задач, но ее нельзя использовать для проектирования новых организационных структур управления, она используется для совершенствования действующих организационных структур управления.
Все вышеперечисленные подходы должны интегрироваться в единую методологическую базу для проектирования организационной структуры управления с использованием количественных и качественных методов оценки системы управления.
Экспертно-аналитический метод состоит в обследовании и аналитическом изучении организации с тем, чтобы выявить специфические особенности, проблемы/узкие места в работе аппарата управления, выработать рациональные рекомендации по его формированию или перестройке, исходя из количественных оценок эффективности организационной структуры управления, рациональных принципов управления, заключений экспертов, а также обобщения и анализа наиболее передовых тенденций в области организации управления.
Информация о работе Система управления организацией на примере компании ООО «КВИК»