Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 17:22, контрольная работа
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются
следующие:
• Формализация методов и процедур отбора кадров;
• Выдвижение молодых и перспективных работников;
• и многое другое.
Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления
производством при становлении рыночной экономики.
Введение
1. Построение системы управления персоналом
2. Зарубежный и отечественный опыт построения систем управления персоналом
2.1. Системы управления персоналом
Заключение
Библиографический список
Развита система обучения и повышения квалификации. Ежегодно из расходов на обучение 81% тратится на профессиональную подготовку промышленно производственного персонала. Действующая система повышения квалификации является бесплатной и доступной, не только для всего персонала, но и для лучших студентов отраслевых учебных заведений.
Рис.2 Организационная структура фирмы «Сименс».
Российское акционерное общество « Газпром»
Объём деятельности РАО «Газпром»
сопоставим с масштабами крупнейших
мировых лидеров газовой
Преимущества функциональной структуры:
- Чёткое разделение труда,
иерархическая соподчинённость
сотрудников и органов
- Стимулирование деловой
и профессиональной
- Сокращение в основном дублирования в функциональных областях.
К потенциальным недостаткам можно отнести:
- Жёсткую заданность поведения, трудности связи внутри организации, недостаточную гибкость.
- Слишком длинную цепь команд от руководителя до исполнителя.
С учётом преимуществ и
недостатков РАО «Газпром»
Концепция кадровой политики
РАО «Газпром» состоит в
1) Цель:
- Создание в газовой промышленности системы управления кадрами, базирующейся преимущественно на экономических стимулах и социальных гарантиях, сближение интересов работника с интересами предприятия, для достижения высокой производительности труда, повышении эффективности производства, получении наилучших экономических результатов предприятиями и отраслью в целом.
2) Основные направления кадровой политики
-Разработка единых принципов стратегического управления и развитие персонала отрасли.
- Исследование и внедрение
новых методов и систем
- Интеграция кадровой
политики и стратегического
- Проведение скоординированной
единой тарифной политики
- Разработка и применение
экономических стимулов и
- Работа с представителями профсоюзов, разработка тарифных соглашений.
- Проведение научно
- Количественное и качественное кадровое планирование.
- Занятость (маркетинг) персонала, сокращение штатов.
- Обучение персонала.
- Кадровый контроль.
- Информационная (коммуникационная) политика
- Содействие деятельности
предприятия (общественной и
- Социальная политика.
В РАО «Газпром» используется единая отраслевая автоматизированная система управления персоналом (ЕОАСУП). Она включает шесть основных функций деятельности службы кадров на производстве:
- Кадровое делопроизводство;
- Формирование и ведение резерва;
- Обучение;
- Аттестацию;
- Награды;
- Социальное развитие.
Функция формирования и ведения резерва, в свою очередь, имеет три составляющих: - Стадию формирования и ведения списка резерва; - Анализ данных, характеризующих кандидатов, и их сравнительная оценка; - Получение необходимой информации для принятия решения. Следует отметить, что все три составляющих жестоко связаны между собой. Программа является прогрессивным методом ведения работы с персоналом РАО «Газпром». За последние годы, для исполнения ряда постановлений РАО «Газпром» по совершенствованию работы с кадрами, проделана большая работа по созданию нормативных и методических материалов по различным вопросам начиная от оплаты и условий труда и заканчивая вопросами социального и психологического обеспечения работы кадров. Разработаны автоматизированные средства оценки психологических качеств работников, а также автоматизированные обучающие системы по технологическим вопросам, вопросам общения, диагностики личных качеств и основам социологии на промышленном предприятии. Лаборатории Отраслевого научно учебного тренажёрного центра (ОНУТЦ) в городе Калининград выполнила большую часть работы в отрасли по разработке необходимых материалов обеспечения работы по оценке профессиональной деятельности, по внедрению этих материалов, по отбору и адаптации к условиям в отрасли, по обучению определённых категорий руководителей и специалистов. В РАО «Газпром» создана и действует система непрерывного фирменного профессионального обучения, которая охватывает все категории работников независимо от вида их деятельности. Принятая система обучения направлена на развитие кадрового потенциала и мотивации к труду и обеспечивает подготовку персонала от найма до увольнения. Имея в своём распоряжении сеть учебных центров, курсов, комбинатов и других учебных заведений РАО «Газпром» позволяет ежегодно обучать тысячи специалистов и рабочих с использованием новейших учебных и компьютерных технологий.
Структура систем управления персоналом «Газпром» :
Заключение
Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм
собственности. Это давно поняли на большинстве фирм промышленно развитых стран. Пришло время для осознания этого и в России. На многочисленных примерах я попыталась показать роль правильного совершенствования управления персоналом и, следовательно,наиболее эффективного использования «человеческих ресурсов». Из представленного
материала можно сделать следующие выводы:
1. Кадровый менеджмент становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование «человеческих ресурсов» позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.
2. Центры управления персоналом необходимы на каждом более или мене крупном предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.
3. Кадровое планирование
как инструмент
4. Эффективному использованию «человеческих ресурсов» предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнение сотрудника. Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут постоянно находится в центре внимания руководства. В будущем с развитие научно-технического прогресса содержание и условия труда приобретут большее значение, чем материальная заинтересованность.
Список использованных источников
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание/ Перев. с англ. Под ред. С.К.Мордовина. - СПб.: Питер, 2004.- 276 с.
2.Волгин А.П., Матирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ).- М.: "Дело", 2006. -319 с.
3.Волгин Н.А. Японский опыт решения экономических и социально- трудовых проблем. - - М.: Экономика; 2006. - - 255 с.
4. Гапошина Л.Г Маркетинг кадрового обеспечения: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2006. - 280 с.
5.Грэхем Х.Т., Беннет Р. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
6.Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с 6-го англ, издания - М.: "Издательство БИНОМ", 2007.
7.Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. - М.: Центр, 2008.
8.Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2005.
9.Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: ДЕЛО, 2003.-319 с.
10.Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. -- М.:
ИНФРА-М, 2005.
11.Коул Д. Управление персоналом в современных организациях. Пер. с англ.-М.: ООО «Вершина», 2004
12.Купер Д., Робертсон И., Тинлайн Г. Отбор и найм персонала: технологии
тестирования и оценки. Пер. с англ. - И.: ООО «Вершина», 2005.
13.Лэнд П. Менеджмент - искусство управлять: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2005.
14. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Новосибирск-Москва: Сибирское соглашение - ИНФРА-М, 2006. - 342 с.