Система управления проектами: формирование и функционирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования обуславливается тем, что в мире управления проектами уделяют пристальное внимание вопросам стратегического управления проектами организаций (управление проектами с учетом стратегии организации). В тоже время проектный подход выполнения стратегических задач организации набирает все больше сторонников и уже в скором времени возникнет острая необходимость развивать систему управления проектами, которая должна обеспечить реализацию стратегии организации, применяя методологию управления проектами в рамках целостной, но динамичной системы. Динамичность системы управления проектом наглядно подтверждается постоянно меняющимся окружением организаций

Содержание

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................2
1.СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА...........................4
1.1 Система управления проектом...............................................................4
1.2 Этапы формирования системы управления проектом.........................5
2 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОЕКТОМ...................................................................................................10
2.1 Задачи системы управления проектами................................................10
2.2 Технология работы системы управления проектами..........................10
2.3 Иерархия системы управления проектом.............................................11
2.4 Функции и подсистемы управления проектами...................................12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...............................................................................15

Вложенные файлы: 1 файл

Саша проекты.docx

— 62.74 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Технология работы системы управления проектами

Технология работы системы управления проектами: 
   1. В течении года в банке запросов на проект собираются запросы на проекты. Они обсуждаются и инициируются на заседаниях Совета по управлению проектами. Для всех запросов на проект, которые были инициированы, назначается Руководитель проекта. 
   2. Руководитель проекта собирает команду управления, проводит предварительный анализ проекта и разрабатывает устав проекта. Устав проекта предоставляется совету по управлению проектами и принимается решение о более детальном планировании. 
   3. После более детального планирования команда управления проектами разрабатывает план управления проектом. Совет по управлению проектами, рассмотрев план управления, принимает решение о выполнении проекта. 
   4. В процессе реализации выполняются запланированные задачи проекта. Команда управления проектом под контролем руководителя портфеля проектов и проектного офиса управляет реализацией проекта. Периодически на заседании совета по управлению представляются результаты проекта, где принимается решение о дальнейшей реализации проекта или его закрытии. 
   5. Закрыв проект, команда управления проектами готовит финальный отчет, где проводится полный анализ реализации проекта, фиксируется опыт и разрабатываются предложения об улучшении технологии управления и реализации проектов. 
   6. Сотрудник проектного офиса контролирует весь путь реализации проекта и формирует предложения по развитию системы управления проектами и технологии реализации проектов компании.

2.3 Иерархия системы  управления проектом

Основных участников системы  управления проектами компании можно  разделить на четыре группы: 
  1. Совет по управлению проектами. 

В данную группу входят руководители высшего звена, собственники и инвесторы  компании. Основными задачами группы являются: утверждение запросов на проект, уставов проекта, планов управления проектом, рассмотрение текущих отчетов  о реализации и закрытие проектов компании. 
  2. Команда управления проектом. 

Руководителем данной группы, является руководитель проекта. В простых  проектах руководитель проекта замещает команду управления проектом. Команда  управления проектом выполняет функции  планирования, мониторинга и анализа  эффективности реализации проекта. Для компаний с развитым проектным  офисом его сотрудники входят в команду  управления проектом. 
  3. Команда реализации проекта. 

В данную группу входят все  остальные сотрудники компании (специалисты  в предметной области), принимающее  участие в создании продукта проекта. 
  4. Проектный офис. 

Функциональное подразделение, основной задачей которого помощь, поддержка и контроль проектов компании, а также развитие системы управления проектами компании. 

2.4 Функции и подсистемы управления проектами 

Управленческие функции  включают основные, базовые виды деятельности, которые должны осуществлять управляющие  работники на всех уровнях и во всех предметных областях по проекту. 
   Функции управления проектом осуществляются на всех этапах и фазах управления проектом и включают: планирование, контроль проекта, анализ, принятие решений, составление и сопровождение бюджета проекта, организацию осуществления, мониторинг, оценку, отчетность, экспертизу, проверку и приемку, бухгалтерский учет, администрирование. 
   Подсистемы управления проектами формируются в зависимости от структуры предметных областей и управляемых элементов проекта, относительно самостоятельных в рамках проекта. Предметные области и управляемые элементы в рамках проекта в самом общем виде включают: сроки, трудовые ресурсы, стоимость и издержки, доходы, закупки и поставки ресурсов и услуг, ресурсы (уже закупленные), изменения по проекту, риски проекта, информацию и коммуникации, качество и пр. Эти подсистемы присутствуют практически в любом проекте. В каждом конкретном проекте могут добавляться специфические подсистемы. 
   Отличие подсистем от функций управления проектом заключается в том, что подсистемы ориентированы на предметную область, а функции нацелены на специфические процессы, процедуры и методы. Управление подсистемой включает выполнение практически всех функций. Так, планирование расходов и контроль расходов базируются на одной и той же предметной области - затратах, а планирование расходов и планирование качества базируются на одинаковых процедурах составления планов, сетевом моделировании и пр. 
   Подсистемы системы управления проектом по основным предметным областям подразделяются на: управление содержанием проекта, объемами работ, управление временем, продолжительностью, управление стоимостью, управление качеством, управление закупками и поставками, управление распределением ресурсов, управление человеческими ресурсами, управление рисками, управление запасами ресурсов, интеграционное (координационное) управление, управление информацией и коммуникациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система управления проектами заключается в осуществлении и доведении проекта до логического завершения путем организации и управления людьми, временем, издержками и ресурсами.

Применение системы управления проектами позволяет:

  1. Создавать, внедрять и корректировать план работы по проекту
  2. Эффективно распределять материальные и человеческие ресурсы, необходимые для реализации проекта
  3. Контролировать основные показатели темпов и качества выполнения проекта
  4. Добиваться повышения эффективности производства
  5. Устанавливать наличие взаимосвязей в работе различных проектов
  6. Учитывать достоинства и недостатки выполненной работы при планировании нового проекта.

Система управления проектами (СУП) определяет цели, границы, содержание работ, организационной структуры  проекта, роли участников команды, процедурное  управление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент: человек, стратегия,  организация, процесс. – М.: Гардарика, 2002. - 3 с

2.Горбаток З.В. Управление  проектами: Учебное пособие. - Томск:  Томский межвузовский центр дистанционного  образования, 2001. - 4 с

3.Мазур И.И., Шапиро В.Д.  Управление проектами. Справочное  пособие. М.: Высшая школа, 2001. - 5 с

4. Управление современной  компанией/ Под ред. Б. Мильнера  и Ф. Лиса. – М: ИНФРА-М, 2001. - 8 с

5.Управление современной  компанией/ Под ред. Б. Мильнера  и Ф. Лиса. – М: ИНФРА-М, 2001. - 11 с.

 

 

 


Информация о работе Система управления проектами: формирование и функционирование