Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:19, курсовая работа
Целью данного проекта является изучение системы управления и содержания социальной подсистемы предприятия.
Исходя из указанной темы контрольной работы, ее основными задачами являются:
раскрытие понятия социальная подсистема;
анализ социальной системы в ОАО «РЖД»;
выработать профилактические работы по предупреждению производственного травматизма.
Введение…………………………………………………………………….........3
Глава 1 Социальная подсистема и управление ей…………………………….4
1.1 Понятие система……………………………………………………………..4
1.2 Понятие социальная система……………………………………………….5
1.3 Социальная подсистема…………………………………………………….6
1.4 Социальная подсистема организации как объект управления…………...7
Глава 2 Анализ социальной подсистемы ОАО «РЖД»………………….........9
2.1 Характеристика ОАО «РЖД» ………………………………………………9
2.2 Результаты исследования в ОАО «РЖД» …………………………………19
Глава 3 Профилактическая работа по предупреждению производственного травматизма. ……………………………………………………………………..26
Заключение ………………………………………………………………............30
Список источников и литературы………………………………………………32
Администрация городского округа Самара
Автономное муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САМАРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Факультет управления и информационных технологий
Кафедра «Управления персонала»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине управление социальным развитием организации
Тема: «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕНЫХ УСЛОВИЯХ»
Студент 4 курса
группы 791 Д
Р. Тимаков
Работа допущена к защите
____________________
Научный руководитель
К.и.н., доц. Г.А. Дудин
(дата)
Самара 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Социальная
подсистема и управление ей…………
1.1 Понятие система………………………………………
1.2 Понятие социальная система……………………………………………….5
1.3 Социальная подсистема………………………
1.4 Социальная подсистема организации как объект управления…………...7
Глава 2 Анализ социальной подсистемы ОАО «РЖД»………………….........9
2.1 Характеристика ОАО «РЖД» ………………………………………………9
2.2 Результаты исследования в ОАО «РЖД» …………………………………19
Глава 3 Профилактическая работа по предупреждению производственного травматизма. ……………………………………………………………………..26
Заключение …………………………………………………
Список источников и литературы………………………………………………
Введение
Социальная структура
организации формируется в
Актуальность выбранной темы данной работы заключается в выступлении организации как объекта социального управления. Следовательно, предметом проводимого исследования в данной работе является организация. От деятельности организации зависит развитие государства.
Целью данного проекта является изучение системы управления и содержания социальной подсистемы предприятия.
Исходя из указанной темы контрольной работы, ее основными задачами являются:
В процессе исследования использовались различные учебные материалы и пособия, такие как Граждан В.Д., Франчук В.И., Гриценко Н.Н и Кишкель Е.Н.
В первой главе изучается понятие системы, социальной системы и рассматривается социальная подсистема организации как объект управления.
Во второй главе приводится полный анализ ОАО «РЖД» и в частности социальной системы сформировавшейся в настоящее время.
В третьей главе описаны недостатки и представлены рекомендации по совершенствованию социальной системы в ОАО «РЖД».
Глава 1 Социальная подсистема и управление ей
Система - это некоторая целостность, состоящая из нескольких взаимосвязанных частей или законов, каждый из которых вносит свой вклад в результат деятельности целого (системы).1
Существует достаточно много
определений системы, но большинство
исследователей сходится к тому, что
отличительными характеристиками системы
является структурность (наличие составляющих
ее элементов и возможность
К свойствам систем относят:
1. Свойство связности. Элементы набора могут действовать только вместе друг с другом, в противном случае эффективность их деятельности резко снижается;
2. Свойство эмерджентности: потенциал системы может быть большим, равным или меньшим суммы потенциалов составляющих его элементов;
3. Свойство самосохранения. Система стремится сохранить свою структуру неизменной при наличии возмущающих воздействий и использует для этого все свои возможности;
4. Свойство организационной целостности. Система имеет потребность в организации и управлении.
Для представления и описания системы используют следующие понятия: состояние, поведение системы, равновесие, устойчивость
1. Состояние.
Этим понятием обычно характеризуют мгновенную фотографию, срез системы во времени (в какое-то время) или во время остановки в ее развитии.
2. Поведение системы.
Если система способна переходить из одного состояния в другое, то говорят, что она обладает поведением.
3. Равновесие.
Это понятие определяется как способность системы в отсутствие внешних возмущающих воздействий (и при постоянных воздействиях) сохранять свое поведение сколь угодно долго.
4. Устойчивость.
Устойчивость - способность системы возвращаться в состояние равновесия после того, как она была из этого состояния выведена внешними возмущающими воздействиями.
1.2 Понятие социальная система
Термин «организация» имеет два аспекта: деятельность и результат деятельности. Относительно результата деятельности под организацией понимают некое образование (объединение), ориентированное на достижение определённых целей.
В рамках системной методологии
понятие организации в широком
смысле тождественно понятию «система»,
под которым понимается набор
взаимосвязанных и
Для начала необходимо выделить социальные системы. Это системы, образуемые комбинацией элементов трёх типов: «людей, вещей и идей в целесообразное единство».3 Другими словами, социальные системы – это всегда люди, объединённые определёнными целями.
Организациями принято называть именно социальные системы. Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определёнными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей.
Любая хозяйственная организация, независимо от ее общих целей и функций, является социальной системой. К их числу относятся социальные общности, производственные организации, социальные институты.
1.3 Социальная подсистема
Система может включать большой перечень элементов и ее целесообразно разделить на ряд подсистем. Подсистема - это набор элементов, представляющих автономную внутри системы область, например, технологическая, экономическая, организационная, правовая, социальная подсистема.
Социальная (общественная) подсистема характеризуется наличием человека в качестве объекта управления. В качестве характерных примеров социальных подсистем можно привести семью, производственный коллектив, неформальную организацию и даже одного человека (самого по себе). Это объясняется достаточно высокими темпами изменения сознания человека, а также нюансов в его реакциях на одинаковые и однотипные ситуации.4
Система, в набор элементов которой входит человек или предназначенная для человека, называется социальной. В реальной жизни социальные системы реализуются в виде организаций, компаний, фирм и т. д.
Социальные организации
объединяют деятельность людей в
обществе. Взаимодействие людей через
социализацию создает условия и
предпосылки для
Социальная сущность организации проявляется в реализации своих целей через достижение личностных. Без этого союза между целым и элементами нет организации как системы. Люди будут объединяться и работать в организации только тогда, когда будут получать то, что нужно каждому из них, т.е. доход, общение, реализацию своих способностей, а также профессиональное продвижение.
Социальная подсистема охватывает так называемую социальную инфраструктуру организации - те элементы, которые обеспечивают выполнение социальных обязательств организации, например, столовую, службу организации отдыха, детский сад и подобное.
1.4 Социальная подсистема организации как объект управления
Социальная подсистема организации
является объектом управления, следовательно,
ее необходимо рассматривать как
самостоятельную систему с
Успешное планирование в значительной мере связано с учетом внешних факторов, оказывающих влияние на функционирование организации. Классификацию внешних факторов, влияющих на организацию, разработал Г.Б. Клейнер:
Первая группа факторов, дифференцируемых по характеру происхождения:5
• макроэкономические;
• мезоэкономические (т.е. связанные с деятельностью отраслей, рынков);
• микроэкономические (определяемые поведением отдельных организаций);
• наноэкономические (обусловленные поведением отдельных индивидуумов).
Вторая группа факторов — по способу воздействия на организацию:
• сетевые (влияющие на организацию через партнерские связи разнообразного характера с точно известными адресатами);
• социальные («проникающие» в организацию через психологические особенности индивидуального и группового поведения и интересы, с одной стороны, инсайдеров, а с другой — так или иначе связанных с организацией граждан и групп — акционеров, руководителей банков, представителей муниципальных и федеральных органов и т.д. — всех заинтересованных в деятельности или бездеятельности организации субъектов);
• средовые (определяются социально-экономическим положением в стране, действуют не избирательно и не имеют конкретных и постоянных адресатов).
Современная социально-экономическая
ситуация демонстрирует, что игнорирование
социальных факторов ограничивает возможность
социальной реализации работника и
приводит к потерям в развитии
организационно-технических
Информация о работе Система управления социальной подсистемой предприятия в современных условиях