Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:19, курсовая работа
Целью данного проекта является изучение системы управления и содержания социальной подсистемы предприятия.
Исходя из указанной темы контрольной работы, ее основными задачами являются:
раскрытие понятия социальная подсистема;
анализ социальной системы в ОАО «РЖД»;
выработать профилактические работы по предупреждению производственного травматизма.
Введение…………………………………………………………………….........3
Глава 1 Социальная подсистема и управление ей…………………………….4
1.1 Понятие система……………………………………………………………..4
1.2 Понятие социальная система……………………………………………….5
1.3 Социальная подсистема…………………………………………………….6
1.4 Социальная подсистема организации как объект управления…………...7
Глава 2 Анализ социальной подсистемы ОАО «РЖД»………………….........9
2.1 Характеристика ОАО «РЖД» ………………………………………………9
2.2 Результаты исследования в ОАО «РЖД» …………………………………19
Глава 3 Профилактическая работа по предупреждению производственного травматизма. ……………………………………………………………………..26
Заключение ………………………………………………………………............30
Список источников и литературы………………………………………………32
Руководители ряда подразделений не делают выводов из имевших место случаев электротравматизма, не занимаются работой по их предупреждению, в результате аналогичные происшествия повторяются в одних и тех же структурных подразделениях.
В связи с ухудшением работы
по обеспечению
Большинство случаев производственного травматизма со смертельным исходом в структурных подразделениях дирекций, вышедших из состава железных дорог, свидетельствуют о недостатках в организации профилактической работы в период их становления.
Выявлены следующие характерные недостатки:
-приоритет у руководителей структурных подразделений выполнения производственных и плановых заданий перед обеспечением безопасных условий труда работников;
-недостаточная вовлеченность руководителей, ИТР и производственного персонала подразделений в работу по охране труда;
-недостаточно организованная работа по воспитанию корпоративной культуры безопасности труда и ответственного отношения к здоровью работников среди руководителей среднего звена в структурных подразделениях;
-при производстве работ допускаются опасные ситуации, при этом руководители работ не обращают на это должного внимания и не принимают управленческих решений и корректирующих действий к их исправлению;
-комиссиями при расследовании происшествий не всегда выявляются ключевые причины, приведшие к травмированию работников, что не позволяет разработать меры, гарантирующие исключение их повторения;
-допуск к работе своевременно
не прошедших медицинское
-недостаточные знания у руководителей структурных подразделений и командиров среднего звена вопросов охраны труда;
-невыполнение в полном объеме руководителями различного уровня Перечня основных работ по охране труда, определенного стандартом СТО РЖД 1.15.002-2008 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД».
На ряде железных дорог недостаточно эффективно работает система информации «Человек на пути». Руководителями подразделений и инструкторским составом локомотивных бригад при сопровождении поездов по системе информации «Человек на пути» замечания практически не выявляются, не в полной мере применяется мотивация локомотивных бригад.
В хозяйстве перевозок ревизоры движения (ДНЧ), имея исключительные возможности влиять на предупреждение травмоопасных ситуаций, не в полной мере вовлечены в работу по охране труда. В структурных подразделениях компании сменяемость инженеров по охране труда составила около 50%. Основными причинами являлось возложение на них дополнительной, несвойственной им работы и неправомерное привлечение их к ответственности за неисполнение обязанностей руководителя.
Глава 3 Профилактическая работа по предупреждению производственного травматизма.
Статистика производственного травматизма, проверки в дирекциях, вышедших из состава железных дорог, показали, что управление вопросами охраны труда, в том числе предупреждения производственного травматизма, после выхода их из состава железных дорог не систематизировано и требует корректирующих мер.
Для предупреждения производственного травматизма на железных дорогах для начала следует разработать планы по охране труда с учетом следующих рекомендаций:
1. Разработка и планирование мероприятий по охране труда, включаемых в план, осуществляются работодателем или уполномоченным им представителем с участием профсоюза или иного представительного органа работников.
К выполнению этой работы нужно привлечь службы охраны труда РЖД в каждом филиале. При необходимости, для проведения консультаций по разработке и планированию мероприятий в установленном порядке привлекаются специалисты отдела охраны труда Департамента по управлению персоналом и кадровой политике Администрации городского округа.
2. Мероприятия должны предусматриваеть решение следующих основных задач:
- обеспечение в установленном порядке обучения, инструктажа и проверки знаний работников по вопросам охраны труда;
- информирование работников
об условиях и охране труда
на рабочих местах, о риске
повреждения здоровья и
- устранение (снижение) профессиональных рисков, улучшение условий и охраны труда;
- сокращение численности
работников, занятых во вредных
и (или) опасных условиях
- обеспечение работников
санитарно-бытовыми
- обеспечение средствами индивидуальной защиты (их содержание), смывающими и обезвреживающими средствами;
- проведение обязательных
медицинских осмотров
3. Разработка и планирование мероприятий осуществляются на основе нормативных правовых актов по охране труда и исходных данных о состоянии условий охраны труда в организации.
Для решения этой задачи в РЖД следует провести следующие мероприятия:
- анализ состояния и
причин производственного
- результаты аттестации
рабочих мест по условиям
- анализ обеспечения рабочих
мест, работников необходимыми
- результаты технических
осмотров, освидетельствований,
- предписания уполномоченных
государственных органов
- предложения структурных
подразделений и служб
Так же рекомендуется
Отдел по охране труда РЖД должен учесть рекомендации провести анализ производственного травматизма и на основе выявленных недостатков усовершенствовать инструкции и провести мероприятия по предупреждению производственного травматизма в РЖД.
Заключение
Организация, развивающаяся социальная система, и к ней применимы все законы и принципы групповой динамики.
В организации всегда существуют, реализуются 2 вида активности: деятельность, направленная на решение базовой задачи, и активность по развитию отношений, возникающих между людьми.
Итак, организация - одна из
наиболее развитых социальных систем.
Ее важнейшим признаком является
синергия. Синергия - организационный
эффект. Суть этого эффекта - прирост
дополнительной энергии, превышающей
сумму индивидуальных усилий. Источник
эффекта - одновременность и
Оценка фактического состояния
условий труда по степени вредности
и опасности производится на основе
сопоставления результатов
Изучив ОАО «РЖД» можно прийти к выводу, что условия труда там травмоопасные и тяжелые. Поэтому проблемам обеспечения безопасных условий труда в компании, как и прежде, уделяется повышенное внимание.
Подтверждением этого стало снижение уровня производственного травматизма на 4%. За такой динамикой стоит последовательная, планомерная работа, которую проводят руководители всех уровней и специалисты по охране труда по целому ряду направлений: разработка нормативно-правовой базы, приведение рабочих мест в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, обучение персонала, профилактика травматизма и т.д.
Все это говорит о том, что условия труда рабочих постепенно улучшаются, несмотря на то, что проблемы с производственным травматизмом остаются.
Поэтому в целом по компании можно отметить тенденцию улучшения социальной среды за счет ее фактора – условий труда.
Список источников и литературы
1 Франчук В.И. Основы построения организационных систем. – М.: Экономика, 1991. С. 6.
Информация о работе Система управления социальной подсистемой предприятия в современных условиях