Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 18:15, реферат
Тема мотивации работников в турфирме актуальна, так как от эффективной разработки мотивации сотрудников организации зависит не только творческая и социальная активность работника, но и конечная деятельность предприятия.
Целью моей работы является изучение особенностей системы мотивации работников турфирмы.
Объект исследования: система мотивации труда работников турфирмы.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты управления мотивацией
работников………………………………………………………………………4
Понятие и содержание процесса мотивации……………………………5
Теории мотивации………………………………………………………..8
Методы стимулирования персонала……………………………………10
Глава 2. Анализ стимулирования персонала на примере туристической фирмы ООО "UTS Travel"……………………………………………………12
2.1 Общая характеристика туристской фирмы………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………..17
Список литературы…………………………………………
Наиболее значимым экономическим методом мотивации в ООО "UTS Travel" является заработная плата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда.
Использование прямой индивидуальной сдельной системы оплаты труда предполагает, что размер заработка работника определяется количеством выработанной им за определенный отрезок времени продукции. В ООО "UTS Travel" оплата труда менеджеров производится с использованием сдельной системы оплаты труда.
В организации используется также повременная оплата труда работников, при которой размер заработной платы работника зависит от тарифного коэффициента, соответствующего присвоенному квалификационному разряду работника. Сначала устанавливаются квалификационные разряды по каждому работнику. Затем определяется тарифный коэффициент по каждому квалификационному разряду. Затем умножением тарифного коэффициента на число отработанных часов определяется месячный оклад каждого работника. Далее в размере 40 % от месячного (должностного оклада) определяется размер премии, выплачиваемой работнику ежемесячно. Годовой заработок каждого работника определяется умножением месячного заработка на число месяцев в году.
Таким образом, основным стимулом для работника, оплачиваемого по системе месячных (должностных окладов) является количество отработанных работником часов.
На предприятии установлено так же единовременное вознаграждение за выслугу лет. Данное вознаграждение выплачивается работником, руководителям и менеджерам, проработавшим на данном предприятии полный календарный год.
Помимо вышеперечисленных доплат и надбавок работникам выплачиваются следующие доплаты и надбавки:
1. оплата за все время сверхурочной работы и в выходные дни производится в двойном размере;
2. доплата за руководство в размере 20% от тарифной ставки;
3. доплата за классность.
Работникам предприятия выплачивается материальная помощь в связи с похоронами, тяжелыми материальными условиями.
К социальной мотивации можно отнести следующие мероприятия, проводимые в ООО "UTS Travel":
1. повышение квалификации сотрудников предприятия, их обучение производится за счет предприятия;
2. оказание помощи женщинам-работницам, строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде для работающих женщин-матерей.
Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация в виде наложения взысканий, предупреждений, выговоров, строгих выговоров, штрафов, увольнения с работы. Выговора выносятся на основании рапортов линейных руководителей.
Основными методами стимулирования персонала являются экономические, среди которых:
а) система оплаты труда;
б) система условий работы;
в) использование эффективных систем коммуникаций.
Наряду с материальными стимулами на предприятии действуют и разнообразные нематериальные стимулы: имеются престижные и интересные рабочие места, стимулом выступает само содержание работы; компания обладает высоким имиджем и работать в нем считается престижно.
Социальная поддержка в ООО "UTS Travel" складываются из двух слагаемых: обязательные меры социальной защиты и социальной поддержки, предусмотренные законодательством и дополнительные, добровольные меры предприятия. В соответствии с законодательством в организации производятся выплаты в форме единого социального налога в пенсионный фонд, в фонды медицинского и социального страхования; предоставляются основные и дополнительные отпуска и выполняются другие, предусмотренные законодательством, обязательства по социальной поддержке работника.
Для всех работников ООО "UTS Travel" предусмотрено бесплатное медицинское обслуживание за счет предприятия. В случае необходимости любой сотрудник в полном объеме может воспользоваться всеми видами медицинской помощи, предоставляемой медицинским центром "Эрисман". При отсутствии в медицинском центре отдельных видов услуг, они могут быть оказаны работнику в других лечебных учреждениях при направлении специалистов "Эрисмана" с оплатой за счет предприятия.
Любая организация заинтересована в повышении квалификационного уровня своих работников. С этой целью предприятие организует дополнительное обучение некоторых перспективных сотрудников.
Обладание работником необходимыми для достижения целей организации знаниями и навыками, т.е. квалификацией, вообще считается важной предпосылкой для успешного функционирования всего предприятия. Квалифицированный работник не только потенциально способен к высокой отдаче и решению сложных задач, возникающих в процессе работы, но он также более восприимчив к системам стимулирования. Он может более полно оценить их обоснованность с позиции соответствия трудовой отдачи и вознаграждения.
В ООО "UTS Travel" имеются свои обычаи и традиции в коллективе. На предприятии принято отмечать дни рождения сотрудников, день рождение компании, дарить подарки к Новому году, к 23 февраля и к 8 марта.
В связи с этим организация выплачивает премии ко дню рождения работника; ко дню рождения компании премируются все работники, проработавшие в ООО более двух лет. Премии выплачиваются на основании приказа генерального директора. Также на день рождения компании и на Новый год устраивается небольшой банкет для персонала. К 23 февраля и к 8 марту руководители структурных подразделений предприятия готовят подарки своим работникам, средства на которые выделяет ООО.
Названные формы поощрения, хотя и носят материальный характер, но в то же время по существу являются формами морального стимулирования работников. Они создают определенный имидж предприятию, их распространенность свидетельствует об успешной его работе.
Заключение.
В первой части данной работы мы рассмотрели теоретические вопросы, связанные со стимулированием и мотивацией труда работников на предприятии, в частности определение понятия стимулирование и мотивация. Были даны основные термины. Также в первой части рассматриваются методы стимулирования и теории мотивации.
Вторая часть работы посвящена работе организации ООО "UTS Travel". Рассмотрена деятельность предприятия. Были представлены различные материальные и социальные способы стимулирования труда работников в организации.
Таким образом, мы рассмотрели общие вопросы стратегии мотивации работников, исследован практический материал.
В настоящее время добиться успеха, не принимая во внимание проблему стимулирования труда персонала, затруднительно. Осуществление стимулирования труда требует больших затрат, но эффект, которые они могут принести, значительно больше. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.
Список литературы.
1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. - 2002. - С. 50-52.
2. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала/ Е.А. Добролюбов// Банковские технологии.- 2002.- № 3. - С. 41-44.
3. Глухов, В. В. Менеджмент : учебник для вузов / В.В. Глухов. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2009. - 608 с.
4. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Юнити, 2005.
5. Основы менеджмента : учебник / А.К. Семенов, А.И. Набоков. - 5-е изд., переработ. и доп. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 556 с.
6. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. -- 4-е изд., перераб. и доп. -- М.: Экономистъ, 2006. -- 670 с. : ил.
7. Маренков Н. Л. Управление персоналом организаций: Учебное пособие для вузов - М.: Академический Проект: Трикста, 2010. - 460 с.
8. https://ru.wikipedia.org/wiki/
9. http://hr-portal.ru/tags/motiv
10. http://www.kpms.ru/Implement/M
11. http://azps.ru/articles/person
Приложение.
Приложение 1. Потребности человека.
Приложение 2. Методы стимулирования труда персонала предприятия.
1 https://ru.wikipedia.org/wiki/
2 http://www.30n.ru/1/8.html
Информация о работе Системы стимулирования труда работников турпредприятия