Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 11:30, реферат
Сравнение систем управления Япионии, Германии, США, их различие и краткий обзор.
Введение
1. Японская система управления персоналом
2. Система управления персоналом в США
3. Немецкая (западноевропейская) система управления персоналом
Таблица 1
Таблица 2
Заключение
Список литературы
Немецкая модель менеджмента отлична от многих стран. Немецкий менеджер промышленных предприятий хорошо ориентируется в производстве, старается быть ближе к людям и к самому производству. Менеджеры США предпочитают финансовую отчётность и далеки от производства, технологий. Деятельность немецких менеджеров основана на выполнении и соблюдении правил и инструкций, что способствует чёткой работе. Этот показатель характеризует высокий уровень образования, стремление любого человека участвовать в деятельности организации и внести свой вклад в ее развитие. Особенности и опыт немецкой школы менеджмента актуальны в наше время и применимы для развития менеджмента в России23.
Таблица 1. Сравнение японской и американской системы производства электротехники.
Критерии |
"Panasonic" (Япония) |
"General Electric" (США) |
Качество |
Обеспечивается в процессе производства |
Обеспечивается через контроль после изготовления изделий |
Поставка "точно в срок" |
Освоена достаточно давно; является частью общей системы снабжения исходными материалами и поставки готовой продукции |
Навязана внешними силами (потребителями или угрозой конкуренции со стороны японских фирм) |
Взаимодействие процесса и оборудования |
Синхронизированы с процессами и оборудованием основных потребителей и поставщиков |
Ориентированы на специфику деятельности фирмы, но не на потребности всей системы |
Культура отношений |
Коллективизм, расширение круга обязанностей, попытки ликвидации иерархических перегородок в работе |
Противопоставление "нас" и "их" |
Ориентация мышления на нововведения |
Непременное условие выживания |
Поощряется, но исторически не является непременным условием выживания |
Эффективность |
Повышение
эффективности путем |
Частое обращение к сторонним организациям с целью повышения эффективности |
Использование ЭВМ |
Активное использование компьютеров, робототехники и нанотехнологий |
Меньшее использование робототехники и нанотехнологий |
Таблица 2. Сравнение японской и американской систем управления персоналом.
"Panasonic" (Япония) |
"General Electric" (США) |
Философия фирмы | |
Со сменой руководства философия фирмы не изменяется. Кадры остаются, так как действует система "пожизненного найма" |
Замена руководства фирмы сопровождается сменой управленческих кадров. |
Цели фирмы | |
Обеспечение роста прибыли и благосостояния всех работников фирмы |
Рост прибыли фирмы и |
Организационная структура управления | |
Фирма состоит из автономных в коммерческом плане отделений. Высока роль функциональных служб в штаб-квартирах. Использование проектных структур управления |
Корпорация состоит из автономных отделений. Использование матричных структур управления |
Наем и кадровая политика | |
Широко используется труд выпускников ВУЗов и школ. Переподготовка и обучение внутри фирмы, без отрыва от производства. Продвижение по службе с учетом выслуги лет. Оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме (так называемая уравнительная зарплата) |
Наем работников на рынке труда через сеть университетов, школ бизнеса. Нацеленность на индивидуальную, личную карьеру. При найме работника проверяется его соответствие должности с помощью таких методов как: конкурс, тест, сдача экзаменов. Оплата труда зависит от результатов и заслуг работника |
Стимулирование работников | |
При благоприятном положении премии выплачиваются два раза в год в размере 2, 3 месячных оклада. Выплаты и льготы из социальных фондов: частичная оплата жилья, страхование, организация коллективного отдыха |
Стимулирование работников значительно ниже, хотя валовая прибыль в среднем превышает японскую |
Заключение
В нашей стране в условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления. Отечественный менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру.
Сравнение национальных моделей менеджмента требует их всестороннего описания и комплексного рассмотрения. Международные сравнения говорят о взаимозависимости различных аспектов института акционерных обществ.
Необходимый для работоспособности системы уровень разнообразия ее поведения поддерживается реализацией принципа двойственности. Уменьшение свободы выбора определенной группы участников производственных отношений в одном аспекте деятельности сопровождается ее увеличением в другом.
Относительная эффективность национальной модели менеджмента зависит от условий внешней среды. В одних условиях преимущество имеет одна национальная модель, в других – другая. В России большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем и адаптация этого опыта к условиям отечественной экономики.
Список используемой литературы:
1. Молочников Н. Р., Хуако А. Н. «Организация и мотивация труда: зарубежный опыт.»/Молочников Н. Р. // Теория и практика общественного развития. - 2011.- №8. - с. 324-326.
2. Володина А. С. «Сравнительная характеристика японского, американского и европейского менеджмента» /Володина А. С.//. Молодой ученый. - 2010. - №1-2-1, - с. 173-180.
3. Уткина А. «Социальные аспекты американского менеджмента» /Уткина А.//. Управление персоналом. - 2009. - №22. - с. 27-30.
4. Пантелеева Е. «Современный японский менеджмент»/Пантелеева Е // Управление персоналом. - 2009. - №14. - с. 41-45.
5. Кравцова Л.И., Перфильева Ю.В. «Особенности японского менеджмента и возможности применения его в России»/Кравцова Л.И., Перфильева Ю.В // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2011. - №1. - с. 64-67.
6. Швец А. В. «Новый взгляд на принципы японского менеджмента»/Швец А. В.// Управление персоналом. - 2009. - №18 - с. 19-23.
7. Белозор Ф.И. «Социокультурные факторы формирования среды управления в Японии»/Белозор Ф.И.// Этносоциум и межнациональная культура. - 2010. - т. 32. - №8 - с. 231-239.
8. Кочорадзе О. Г. «Национальные школы менеджмента»/Кочорадзе О. Г.//. Научный журнал Власть и общество (История, Теория, Практика). - 2009. - т. 12. - №4. - с. 76-96.
9. Ежов Г. П. «Современные модели менеджмента»/Ежов Г. П.// Научные труды Вольного экономического общества России. - 2007. - т. 86. - с. 84-91.
10. Петросян А. Э. «Эволюция моделей менеджмента (итоги XX века и прогноз на XXI век)»/Петросян А. Э.// Credo new. - 2007. - №4. - с. 13.
1 Володина А. С. “Сравнительная характеристика японского, американского и европейского менеджмента», с. 173
2 Кравцова Л.И., Перфильева Ю.В. «Особенности японского менеджмента и возможности применения его в России», с. 65
3 Белозор Ф.И. «Социокультурные факторы формирования среды управления в Японии», с. 235
4 Кравцова Л.И., Перфильева Ю.В, с. 65
5 Пантелеева Е. «Современный японский менеджмент», с. 43
6 Пантелеева Е., с. 44
7 Кравцова Л.И., Перфильева Ю.В., с. 64
8 Пантелеева Е., с. 42
9 Пантелеева Е., с. 43
10 Кравцова Л.И., Перфильева Ю.В., с. 64
11 Белозор Ф.И. «Социокультурные факторы формирования среды управления в Японии», с. 232.
12 Молочников Н. Р., Хуако А. Н. «Организация и мотивация труда: зарубежный опыт», с. 124
13 Ежов Г. П. «Современные модели менеджмента», с. 86
14 Кочорадзе О. Г. «Национальные школы менеджмента», с. 77
15 Ежов Г. П., с. 87
16 Молочников Н. Р., Хуако А. Н. «Организация и мотивация труда: зарубежный опыт», с. 324
17 Уткина А. «Социальные аспекты американского менеджмента», с. 29
18 Володина А. С., с. 175
19 Ежов Г. П., с. 86
20 Молочников Н. Р., Хуако А. Н., с. 324
21 Володина А. С. «Сравнительная характеристика японского, американского и европейского менеджмента», с. 173
22 Молочников Н. Р., Хуако А. Н., с. 325
23 Петросян А. Э. «Эволюция моделей менеджмента (итоги XX века и прогноз на XXI век)», с.13
Информация о работе Системы управления Японии, Германии, США