Служба эксплуатации номерного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:39, контрольная работа

Краткое описание

Самое крупное по численности персонала подразделение гостиницы. В нем работают до 50% всех служащих отеля. Во главе стоит директор или, как его называют в зарубежных гостиницах, исполнительный (или главный) кастелян. Ему подчиняются горничные, дежурные по этажу, супервайзеры и другие категории работников.
Важнейшей функцией службы является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

·  Постучать в дверь номера три раза, убедившись в отсутствии гостя, открыть дверь номера.

·  Открыть окно, убрать мусор.

·  Убрать постель, собрать грязное белье, застелить свежее, вымыть руки.

·  Вымыть посуду, перевернуть вверх дном, накрыть полотенцем.

·  Убрать санузел, двигаться от чистых поверхностей к грязным.

·  Закрыть окно и произвести уборку пыли, двигаться сверху вниз.

·  Уборка пола: сначала он подметается, а затем производится уборка пылесосом. 
 
На уборку номера отводится 20-30 минут в зависимости от его размера и оснащенности. Качество уборки инструктируется старшей горничной, а иногда специальным контроллером. Для проверяющих также есть специальная инструкция о порядке инспекции. Существуют специальные правила безопасности, которые должны соблюдать горничные: не открывать двери номера гостям, забывшим ключ в номере, или рабочим; всегда держать ключи от номеров при себе, не оставлять их на рабочей тележке; при уборке номера дверь в него должна быть открыта, но вход перекрыт рабочей тележкой; горничная должна докладывать о подозрительных клиентах (мало багажа, не ночевал в номере). 
 
Помимо уборки номеров на хозяйственную службу возложена уборка холлов, коридоров, помещений ресторанов. Эту работу выполняет специальный персонал с использованием более "тяжелой" и мощной техники, чем та, которая предназначена для уборки номеров. Существует два стандарта чистоты для общественных помещений гостиницы: нормальный (ежедневная уборка) и престижный (пыль удаляется два раза в день). Помимо ежедневной в гостиницах проводят периодические уборки помещений (например, весенняя уборка). 
 
В службу эксплуатации номерного фонда также входят прачечная и бюро забытых вещей. Перед сдачей белья в прачечную и по получению его оттуда оно пересчитывается. В крупных отелях белье делится на три категории в зависимости от стоимости номеров. Забытые в номерах вещи клиентов хранятся в течение трех месяцев. Если в отеле есть игровая комната с гувернантками, где клиенты могут на время оставить своих детей, то эта служба также входит в состав хозяйственного подразделения.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Служба эксплуатации номерного фонда