Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 18:44, творческая работа
Довожу до вашего сведения, что последние несколько месяцев отдел продаж систематически возвращает партии кукол со «злыми» лицами из магазина. Нашим работникам приходится переделывать этих кукол, что обходится фабрике достаточно дорого. Предлагаю провести эксперимент, аналогичный Хоторонскому, с целью выяснения причины возникновения «злого» брака.
Хоторонский эксперимент был проведен специалистами Гарвардского университета (Э. Мэйо и др.) на предприятии Вестерн электрик в Хоторне. В нем было зафиксировано, что рост производительности труда может быть связан с установлением нормального общения между работниками.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Воронежский государственный технический университет»
(ФГБОУ ВПО «ВГТУ», ВГТУ)
Инженерно – экономический факультет
Кафедра экономики и управления на предприятии машиностроения
Служебная записка
по дисциплине «Менеджмент»
Выполнила: студентка гр. ЭФ-121
Проверила : Волкова С.А.
Воронеж – 2014
Производственный отдел Начальнику производственного
отдела ООО «Куколка»
Иванову И.И.
Служебная записка
27.10.2014 №1
Г. Воронеж
О проведении эксперимента по повышению эффективности труда
Довожу до вашего сведения, что последние несколько месяцев отдел продаж систематически возвращает партии кукол со «злыми» лицами из магазина. Нашим работникам приходится переделывать этих кукол, что обходится фабрике достаточно дорого. Предлагаю провести эксперимент, аналогичный Хоторонскому, с целью выяснения причины возникновения «злого» брака.
Хоторонский эксперимент был проведен специалистами Гарвардского университета (Э. Мэйо и др.) на предприятии Вестерн электрик в Хоторне. В нем было зафиксировано, что рост производительности труда может быть связан с установлением нормального общения между работниками.
Хоторнский эксперимент состоял из трех основных этапов. Первый этап начинался экспериментами с освещением (1924-1927) в специальной испытательной комнате. Целью этих экспериментов было выяснить зависимость между изменениями в интенсивности освещения и производительности труда. Результат оказался неожиданным, поскольку с усилением освещения выработка у рабочих поднялась не только в "испытательной комнате", но и в контрольной группе, где освещенность оставалась неизменной. Когда же освещенность стали понижать, тем не менее выработка продолжала расти как в экспериментальной, так и в контрольной группах. На этой стадии исследования были сделаны два основных вывода, которые фактически и заложили теоретическую базу дальнейших экспериментальных исследований в сфере промышленного производства:
1) нет прямой связи между одной переменной в условиях труда и производительностью;
2) следует искать более важные факторы, которые определяют трудовое поведение.
Эксперименты были расширены - в число переменных были введены и другие факторы: температура помещения, влажность и т.п. Были опробованы также различные сочетания рабочих часов и пауз отдыха. В результате выработка устойчиво возрастала без всякой связи с вводимыми экспериментальными изменениями. Кроме того, в рабочей среде улучшился социальный климат. Главной из обнаруженных причин оказался так называемый "групповой дух", который возник у рабочих "испытательной комнаты" благодаря системе пауз отдыха. Исследователи пришли к выводу о том, что межличностное общение в условиях производства может оказывать благоприятное воздействие на эффективность труда.
Второй этап Хоторнского эксперимента (1928-1931) представлял собой уже исследование только субъективной сферы отношения заводских рабочих к своей работе, условиям труда и руководству. На основании полученных данных был сделан вывод о том, что лишь в редких случаях неудовлетворенность рабочих была объективно обусловлена. Главная причина неудовлетворенности усматривалась в индивидуальных восприятиях, которые во многом были связаны с предыдущим опытом индивида, его отношениями с товарищами, в быту. Это означало, что простое изменение каких-либо элементов внешней среды может не принести желаемого результата.
На третьем этапе Хоторнского эксперимента исследователи вернулись к методу "испытательной комнаты", поставив, однако, другую задачу - выйти за рамки индивидуально-психологического подхода и рассмотреть поведение индивида в свете его отношений и взаимодействия с другими членами коллектива. Результаты исследования показали, что рабочая группа имеет сложную организацию, имеет свои нормы и стандарты поведения. Оказалось, что эти нормы могут регулировать объем выработки, отношения с руководством и многие другие аспекты внутригрупповой жизни[1].
Цель собственного эксперимента: исключения возможности появления брака.
Предлагаю план проведения собственного эксперимента:
Заместитель начальника производственного отдела Петров П.П.
Список использованной литературы.
Информация о работе Служебная записка по дисциплине «Менеджмент»