Смысл системного подхода в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 14:43, контрольная работа

Краткое описание

Цель развития (или просто функционирования) организации рассматривается в качестве ориентира, выравнивающего индивидуальное целеполагание работников, и связей, обеспечивающих взаимодействие работников в процессе делегирования полномочий и ответственности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Смысл системного подхода в менеджменте, характеристика
организации как системы…………………………………………………………4
2.Значение миссии организации: содержание, роль, факторы, примеры……11
Задача. Выберите оптимальное управленческое решение в области оценки качества и приобретения сотового телефона по исходным данным. Обоснуйте выбор марки сотового телефона…………………….......................15
Тест. Самый простой тип организационной структуры………………………17
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...19

Вложенные файлы: 1 файл

kr_menedzhment.docx

— 50.56 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Значение миссии организации:  содержание, роль, факторы, примеры

Миссия - это предназначение организации, основная цель ее существования.

Миссия влияет на имидж  организации, привлекает потребителей, партнеров, акционеров, так как информирует  о том, что представляет собой фирма, к чему стремится, чем руководствуется в своей деятельности, какие средства готова использовать. Миссия придает организации определенность и индивидуальность, является основой для выработки целей и стратегий организации, определяет и организационную структуру, так как сотрудники организации должны разделять основную цель, осознавать и вносить вклад в ее достижение, а также разделять ценности и принципы, которые отражаются в миссии. Она предъявляет требования к сотрудникам, позволяет отбирать определенный тип работников, необходимых для организации.

Предприятие разрабатывает  миссии в трех вариантах:

  • расширенный (философия предприятия для внутреннего пользования);
  • сокращенный (для общения с контрагентами);
  • лозунговый.

Миссия содержит следующие  компоненты:

  1. продукты (услуги), которые производит фирма;
  2. категории целевых потребителей;
  3. потребности потребителей, которые удовлетворяет фирма;
  4. целевые рынки;
  5. технология;
  6. приоритеты выживания, роста, прибыльности;
  7. философия фирмы;
  8. конкурентные преимущества;
  9. публичный имидж (участие в решении неэкономических проблем);
  10. отношение к работникам, занятым в компании;
  11. отношение к акционерам и собственникам;

В сокращенном варианте миссия должна содержать компоненты, касающиеся удовлетворения потребителей и социальной ответственности перед сотрудниками предприятия. Миссия может быть сформулирована в виде девиза или лозунга.

При разработке миссии необходимо:

  1. описать базис конкурентоспособности компании;
  2. определить конъюнктуру рынка;
  3. выяснить наличие способствующих и противодействующих факторов для выбранного вида деятельности со стороны государственных институтов в области политики и экономики.

Наибольшую угрозу для  организации представляют экономические  и политические факторы; кроме того, следует уделять внимание политике конкурентов, которые требуют постоянного  внимания со стороны организации.

В то же время особые возможности  предприятию дают технологические  и рыночные факторы.

При разработке миссии организации  учитываются и такие факторы:

    • история развития организации, ее традиции, достижения и промахи, сложившийся имидж;
    • существующий стиль поведения и способ действия акционеров и руководителей;
    • ресурсы, т.е. все то, чем организация может управлять: наличные денежные средства, признанная продуктовая марка, уникальные технологии, талант и опыт сотрудников;
    • окружающая среда, т.е. совокупность всех факторов, которые воздействуют на возможности организации достигать своих целей с помощью выбранных стратегий;
    • отличительные особенности, которыми обладает организация.

В миссии с учетом этих факторов отражаются направления деятельности организации. В ней констатируется ответственность организации перед  всеми группами влияния. Она четко  определяет общую цель организации, которая в дальнейшем может быть разделена на отдельные цели и  задачи.

Миссия дает субъектам  внешней среды общее представление  о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, каковы ее философия и имидж; способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа, вырабатывая некоторые общие линии поведения сотрудников, определенный климат внутри организации; является базой для установления целей организации и выбора стратегий их достижения.

Миссия не содержит конкретных указаний относительно того, что, как  и в какие сроки следует  сделать организации. [5.c.160].

Примеры миссии:

Domino's Pizza (стратегическая цель) "Быстрая доставка горячей пиццы не более чем через 30 минут после принятия заказа. Разумные цены, приемлемая прибыль".

Intel — производство процессоров для ПК.

McDonald's - крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. "Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов".

ВымпелКом (БИ-ЛАЙН) - российский оператор мобильной связи:  
"Мы стремимся стать ведущей в России компанией, предоставляющей услуги мобильной связи и иных видов телекоммуникаций.  
Мы стремимся действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня, добиваться высочайшего качества предоставляемых услуг и обеспечивать рост ценности компании.  
Мы стремимся помогать людям решать проблемы, получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.  
Мы стремимся сплотить все подразделения компании в единую команду, в которой высоко ценятся компетентность, ответственность и готовность к самоотдаче.  
Мы стремимся поддерживать имидж компании, которая внушает доверие и уважение не только клиентам и партнерам по бизнесу, но и обществу в целом." [7].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Выберите оптимальное  управленческое решение в области  оценки качества и приобретения сотового телефона по исходным данным.

 

Критерии

Модель

 

 

 

 

%

∑=1

Nokia

7610

Motorola

V3

Samsung

D500

Sony

Ericsson

K600

LG

M4410

Цена

0,15

0,25

0,2

0,1

0,3

0,15

Вес

0,05

0,1

0,3

0,25

0,2

0,15

Качество

изображения

на экране

0,25

0,15

0,2

0,3

0,15

0,2

Звук

0,25

0,2

0,2

0,25

0,15

0,2

Функции

0,3

0,2

0,15

0,25

0,15

0,25


 

Обоснуйте выбор марки  сотового телефона.

Решение:

  1. (0,25*0,15)+(0,2*0,15)+(0,1*0,15)+(0,3*0,15)+(0,15*0,15)=0,15
  2. (0,1*0,05)+(0,3*0,05)+(0,25*0,05)+(0,2*0,05)+(0,15*0,05)=0,05
  3. (0,15*0,25)+(0,2*0,25)+(0,3*0,25)+(0,15*0,25)+(0,2*0,25)=0,25
  4. (0,2*0,25)+(0,2*0,25)+(0,25*0,25)+(0,15*0,25)*(0,2*0,25)=0,25
  5. (0,2*0,3)+(0,15*0,3)+(0,25*0,3)+(0,15*0,3)+(0,25*0,3)=0,3

 

 

∑xm * an=0,15+0,05+0,25+0,25+0,3=1

1) 0,0375+0,005+0,0375+0,05+0,06=0,19

  1. 0,03+0,015+0,05+0,05+0,045=0,19
  2. 0,15+0,0125+0,075+0,0625+0,075=0,24
  3. 0,045+0,01+0,0375+0,0375+0,045=0,175
  4. 0,225+0,0075+0,05+0,05+0,075=0,205

∑xm * an=0,19+0,19+0,24+0,175+0,205=1

 

X1

X2

X3

X4

X5

 

A1

0.0375

0.03

0.015

0.045

0.0225

0.15

A2

0.005

0.015

0.0125

0.01

0.0075

0.05

A3

0.0375

0.05

0.075

0.0375

0.05

0.25

A4

0.05

0.05

0.0625

0.0375

0.05

0.25

A5

0.06

0.045

0.075

0.045

0.075

0.3

0.19

0.19

0.24

0.175

0.205

1


Максимальная сумма (∑xm * an) значений является 0,24, следовательно, оптимальным вариантом решения является вариант №3 Samsung D500. Он показывает, что этот телефон явятся наиболее функциональным (0,25).  Критерий звука является равным по сравнению с другими максимальными значениями вариантов (0,25). Качество изображения на экране является одним из лучших (0,3). Обладает не совсем легким весом (0,25), но это не столь важно как цена его приобретения. Она является самой низкой из всех предложенных вариантов (0,1).

Ответ: оптимальным вариантом  при принятии управленческого решения  по вопросу оценки и приобретения сотового телефона является Samsung D500

Тест

Самый простой тип организационной  структуры:

  1. Матричная
  2. Линейная
  3. Функциональная
  4. Дивизиональная
  5. Линейно-функциональная

Самый простой тип структуры - линейная. Она основывается только на отношениях “руководства—подчинения” и отражает самую общую ступень разделения управленческого труда — на отдачу приказов, распоряжений, указаний и на их исполнение. В чистом виде линейные структуры в наше время существуют лишь в небольших по масштабам организациях, выполняющих элементарные производственные функции или услуги с очень несложной технологией. [4.c.80].

Ответ: 2) линейная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Системы управления являются сложными, характеризуются вероятностным проявлением состояния управляемых объектов и неопределенностью принятия решений. Для исследования систем управления применяются системный и ситуационный подходы, для разработки оптимальных условий функционирования — теория принятия решений. Организация как система управления включает комплекс взаимосвязанных целевых и функциональных подсистем, реализующих средства достижения целей, стоящих перед организацией. Организация — открытая система, успешное существование которой зависит от эффективного взаимодействия с внешней средой. Внутренняя среда организации обеспечивает достижение поставленных целей и охватывает производство продукта (услуг) и управление им. Внешняя среда прямого действия включает рынки, представляющие интерес для предприятия; государственные законы, регулирующие рыночные отношения, и профсоюзы. Внешняя среда косвенного воздействия включает политические, социально-экономические факторы, развитие технологии и науки, учитываемые организацией при разработке стратегии развития. Вся совокупность факторов, характеризует организацию как систему, которая способна к конкурентной борьбе. [1.c.69]

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: Учебник – 3-е изд.- М.: Экономист, 2003
  2. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство «Питер», 2000
  3. Казанцев А.К., Серова Л.С., Основы производственного менеджмента: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002
  4. Кузнецов Ю.В., Подлесных И.П., Основы менеджмента.- 2-е изд. СПб.: Издательство ОЛБИС, 1998
  5. Менеджмент: Учебно-практическое пособие/ Игнатьева. А.В., Максимцов.М.М.-.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010.
  6. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Ю.А. Цыпкина. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
  7. http://profmeter.com.ua/content/articles/105/393/

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Смысл системного подхода в менеджменте