Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 07:56, курсовая работа
Обоснованный выбор требуемого уровня качества информационного обеспечения является сложной задачей проектирования информационных систем, поскольку занижение этого уровня ведет к нецелесообразности проведения работ, а завышение этого уровня – к потерям.
Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу.
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
1.2 Технология информационной деятельности
1.3 Технология формирования информационного обеспечения процесса принятия решения
Глава 2. Анализ информационного обеспечения управления АКБ «Фора-Банк» (ЗАО)
2.1 Общая характеристика АКБ «Фора-Банк» (ЗАО)
2.2 Анализ технико-экономических показателей
2.3. Характеристика существующего информационного обеспечения управления деятельностью предприятия.
Глава 3. Совершенствование информационного обеспечения в АКБ «Фора-Банк»(ЗАО)
3.1. Мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения в АКБ «Фора-Банк» (ЗАО) и расчет эффективности по внедрению этих мероприятий.
Заключение
Список использованной литературы
3. Внедрение разбивается на две крупные части: подготовка администраторов из персонала предприятия и непосредственно запуск подсистем в отделах и подразделениях.
При выборе программно-аппаратных платформ и отдельных бизнес приложений должны применяться непротиворечивые, согласующиеся технологии, соблюдаться единая технология эксплуатации и обслуживания системы. Помимо этих ключевых требований, есть еще целый ряд общих технических требований для любой информационной системы:
Трудности и сложности применения информационной системы для малого бизнеса заключаются в большом многообразии предприятий, в разных формах организации производства, в широком ассортименте выпускаемой продукции. Все это обуславливает создание информационной системы для малого бизнеса, по объему и функциональным возможностям соизмеримых с информационной системой крупных корпораций, поэтому, с одной стороны, можно проектировать информационную систему для отдельных компаний, учитывая их специфику. Но разработка индивидуальной информационной системы для каждого предприятия экономически невыгодна. Особенно это касается малых предприятий, когда практически каждое из них несет особенность организации процессов, позволяющих данному быть конкурентоспособным [4].
К решению о необходимости внедрения информационных технологий приходит все большее число руководителей предприятий самых разных сфер бизнеса. Конкуренция не дает возможности остановиться и расслабиться. В то же время, только информационные системы как таковые и технические средства, применяемые для их внедрения, не являются достаточными для достижения конкурентного преимущества. Эффективность от их внедрения проявляется лишь при должном внимании к вопросам менеджмента и организационным аспектам.
Потребность в информационных технологиях многолика и проявляется в конкретных условиях. Существуют виды деятельности, где информация особенно важна. Это, например, банковская, биржевая деятельность. В таких организациях применение информационных технологий жизненно необходимо.
С точки зрения российских руководителей, основным препятствием для внедрения комплексных автоматизированных систем управления являются:
1. слишком большие сроки внедрения;
2. слишком большие временные затраты сотрудников предприятия в процессе внедрения;
3. непредвиденный рост затрат во время выполнения проекта;
4. нежелание исполнителя закрепить в договоре критерии успешного внедрения и свою ответственность;
5. негибкость внедряемых решений;
6. недостаточное знание исполнителями специфики деятельности российских предприятий и отсутствие опыта успешного внедрения на сходных предприятиях;
7. сосредоточенность исполнителя на технике, а не на бизнесе.
Организации различаются по эффекту, который ожидается от внедрения компьютерных информационных систем. В некоторых случаях грамотное внедрение специальных информационных систем может благоприятно повлиять на достижение конкурентного преимущества, например, за счет улучшения согласованности в работе с удаленными агентами или за счет увеличения скорости выполнения заказов. В других ситуациях компьютерная техника может облегчить выполнение рутинных операций и способствовать систематизации информации. [8]
Глава 2. Анализ информационного обеспечения управления АКБ «Фора-Банк» (ЗАО).
2.1 Общая характеристика АКБ «Фора-Банк» (ЗАО).
Акционерный коммерческий банк «Фора-Банк» (закрытое акционерное общество) зарегистрировано в Банке России 4 марта 1992 года. Регистрационный номер – 1885. Регистрационный номер и дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц: № 088.959, дата – 04.03.1992 г.
АКБ «Фора-Банк» осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и на основании лицензий:
Юридический адрес Филиала АКБ «Фора-Банк» (ЗАО) в г. Калуга: 248016, г. Калуга, ул. Воронина, д. 4. Головной организации – 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 25. [28]
Уставный капитал банка составляет 969 626 600 (Девятьсот шестьдесят девять миллионов шестьсот двадцать шесть тысяч шестьсот) рублей и разделен на 668 708 (Шестьсот шестьдесят восемь тысяч семьсот восемь) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1450 (Одна тысяча четыреста пятьдесят) рублей каждая (государственный регистрационный № 10201885В).
Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России 27 декабря 2010 года зарегистрировал отчет об итогах 4-го дополнительного выпуска акций банка на сумму 580 968 600,00 рублей. В составе дополнительного выпуска размещено 400 668 штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 450 рублей. Размер уставного капитала банка по итогам дополнительного выпуска составит 1 550 595 200,00 рублей.[28]
Цель создания Банка – оказание услуг по комплексному банковскому обслуживанию юридических лиц всех форм собственности и сфер деятельности, граждан и их объединений, а также содействие развитию экономики путем предоставления клиентам Банка всего комплекса банковских услуг. Банк, являясь кредитной организацией, вправе осуществлять любые виды профессиональной деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.
Деятельность «Фора-Банка» регламентируется различными законами и инструкциями. Основными документами для осуществления деятельности Банка является Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (редакция от 30.12.2008), Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.11.1996 №14-ФЗ (редакция от 07.02.2011), Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-1 (редакция от 15.11.2010), Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 №86-ФЗ (редакция от 07.02.2011), Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 №115-ФЗ (редакция от 27.07.2010).
Основными видами деятельности Фора-Банка являются следующие:
Банк является:
Работая с 1992 года, как универсальное банковское учреждение, Банк предлагает своим корпоративным клиентам широкий набор банковских продуктов, включающий расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, предоставление гарантий и поручительств, проведение валютных операций, размещение на выгодных условиях временно свободных денежных средств, брокерское обслуживание на рынке ценных бумаг, депозитарное обслуживание, проведение операций на рынке драгоценных металлов, предоставление индивидуальных сейфов для хранения ценностей. При этом многие дополнительные услуги по обслуживанию Клиентов предоставляются Банком бесплатно.
Основные принципы работы с потребителями – это максимальная защита накоплений граждан от обесценивания, совершенствование и развитие системы платежей, максимальная поддержка при получении разнообразных услуг Банка.
Основные принципы, на которых строится работа банка:
Рисунок 2.1 - Организационно – управленческая структура Филиала АКБ «ФОРА-БАНК» (ЗАО)
2.2 Технико-экономические показатели.
При анализе технико-экономических показателей необходимо использовать годовую бухгалтерскую отчётность за несколько лет.
Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложений финансовых ресурсов в активы. Наиболее общее представление об имевших место изменениях в структуре имущества, а также его динамики можно получить с помощью горизонтального и вертикального анализа баланса организации (Таблица № 2.1)
Таблица № 2.1
Анализ структуры и динамики имущества организации (тыс. руб.)
Показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
удельный вес, % |
отклонения |
темп роста, % |
темп прироста, % | ||
на начало периода |
на конец периода |
по сумме |
по удельному весу | ||||||
1.Внеоборотные активы |
5 213 |
3 152 |
2 178 |
72,96% |
51,13% |
-3 035 |
-21,83% |
41,78 |
-58,22 |
2. Запасы, затраты |
1 080 |
1 010 |
1 082 |
15,12% |
25,40% |
2 |
10,28% |
100,19 |
0,19 |
3. Дебиторская задолженность |
454 |
386 |
246 |
6,35% |
5,77% |
-208 |
-0,58% |
54,19 |
-45,81 |
4. Денежные средства и |
429 |
549 |
802 |
5,57% |
17,70% |
373 |
12,13% |
189,45 |
89,45 |
Баланс |
7 145 |
5 097 |
4 260 |
100 % |
100% |
-2 885 |
0 |
71,34 |
-28,66 |
Информация о работе Совершенствование информационного обеспечения в организации