Совершенствование кадрового менеджмента в ООО «Четра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 06:19, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – провести анализ кадрового менеджмента в организации, на основе полученных данных выявить недостатки в действующей мотивационной и стимулирующей политике и предложить направления повышения ее эффективности на предприятии.
Задачи дипломной работы:
раскрыть теоретические основы организации кадрового менеджмента на предприятии;
провести оценку действующей системы управления персоналом организации;

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Кадровый менеджмент на предприятии.doc

— 557.00 Кб (Скачать файл)

Это очевидно в сегодняшней практике организации учета, планировании и статистики на предприятии. Там постоянно пересматриваются формы документов, их содержание, организация документооборота, появляются принципиально новые формы накопления и сохранения данных (имеется в виду компьютерная техника). Все изменения диктуются не только собственно требованиями учета или планирования. Они в значительной степени подчинены необходимости информационного обеспечения для выработки управленческих решений.

Экономическая информация должна достоверно, объективно отражать исследуемые явления и процессы. Иначе выводы, сделанные по результатам анализа, не будут соответствовать действительности, а разработанные аналитиками предложения не только не принесут пользы предприятию, но могут оказаться вредными.

Следующее требование, предъявляемое к организации информационного потока, - это единство информации, поступающей из разных источников (планового, учетного и внеучетного характера). Из этого принципа вытекает необходимость устранения обособленности и дублирования разных источников информации. Это означает, что каждое экономическое явление, каждый хозяйственный акт должны регистрироваться только один раз, а полученные результаты могут использоваться в учете, планировании, контроле и анализе.

Эффективность анализа может быть обеспечена только тогда, когда есть возможность оперативно вмешиваться в процесс производства по его результатам. Это значит, что информация должна поступать к аналитику как можно быстрее. В этом и состоит сущность еще одного требования к информации - оперативность. Повышение оперативности информации достигается применением новейших средств связи, обработкой ее на компьютере и т.д.

Одно из требований к качеству информации - это обеспечение ее сопоставимости по предмету и объектам исследования, периоду времени, методологии исчисления показателей и ряду других признаков.

И наконец, система информации должна быть рациональной (эффективной), то есть требовать минимума затрат на сбор, хранение и использование данных. С одной стороны, для комплексного анализа любого экономического явления или процесса требуется разносторонняя информация. При ее отсутствии анализ будет неполным. С другой стороны, излишек информации удлиняет процесс ее поиска, сбора и принятия решений. Из данного требования вытекает необходимость изучения полезности информации и на этой основе совершенствование информационных потоков путем устранения лишних данных и введения нужных.

Таким образом, информационная система должна формироваться и совершенствоваться с учетом перечисленных выше требований, что является необходимым условием повышения действенности и эффективности управления.

Законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые отношения, называются источниками трудового права, а их совокупность – трудовым законодательством. 

Важнейшим источником отечественного права в целом, в том числе и трудового, является Конституция Российской Федерации.  Будучи основным законом, она обладает высшей юридической силой.  Все другие законы и иные акты государственных органов издаются на основе и в соответствии с Конституцией.  В ней закреплены права и свободы человека и гражданина, равенство их перед законом и судом.  Конституция запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.  Труд является свободным, причем каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Конституция закрепляет основные права граждан как субъектов трудового права и отражает принципы трудового права.  Тем самым Конституция предопределяет содержание институтов особенной части трудового права, направленных на обеспечение юридическими гарантиями этих основных конституционных трудовых прав.

Конституция РФ обеспечивает единство общероссийского правового регулирования труда указанными принципами этого правового регулирования, выраженные в конституционных трудовых правах, которые находят свою конкретизацию и юридические гарантии во всей системе российского трудового права. 

Ст. 37 Конституции РФ закрепляет такие основные трудовые права, как свобода труда, право собственно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать вид деятельности и профессию, запрет принудительного труда.  Эта же статья закрепляет и право на отдых, на ограничение законом рабочего времени, на выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодные отпуск, а также право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, включая право на забастовку.

Конституция не предусматривает основных трудовых обязанностей, но они закреплены в Трудовом Кодексе РФ.

В современной России многие фирмы внедряют различные технологии управления персоналом, в том числе при решении вопросов подбора кадров, мотивации труда, делегирования трудящимся прав по управлению фирмой и многих других. При этом они чаще всего исходят из закономерностей, выявленных кадровым менеджментом на Западе, т.е. в странах с развитой рыночной экономикой. Чтобы такие инновации действительно вели к позитивным результатам, а не обернулись крупными неприятностями, необходимо учитывать следующее. Перед внедрением тех или иных кадровых технологий надо соотнести выводы кадрового менеджмента с отечественной юридической действительностью. Прежде всего, ни в коем случае нельзя забывать о нормах российского трудового права. Ведь многие азбучные для западного кадрового менеджмента истины оказываются неприменимыми в России именно потому, что они не соответствуют этим нормам.

Помимо Конституции РФ и Трудового Кодекса РФ можно выделить следующие законодательные акты, регулирующие трудовые отношения в России. 

Так, Закон РФ от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» с изменениями от 25 декабря 2008 года определил принципы государственной политики в области занятости. В соответствии с этим Законом в настоящее время строится институт гарантий занятости и трудоустройства.

Законы обладают наибольшей юридической силой по сравнению с другими правовыми актами. 

Большое значение для источников права имеют такие акты, как Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.  Не меньшее значение для российского законодательства имеют и конвенции МОТ, акты, принятые этой международной организацией и ратифицированные правительствами отдельных стран, и в том числе России.

Все нормы МОТ сформулированы очень конкретно.  Например, в таком акте, как Конвенция об инспекции труда (1950 г.), в которой речь идет о необходимости осуществления контроля за соблюдением законодательства, «относящегося к условиям труда и к охране трудящихся в процессе их работы», казалось бы, больше, чем в каком-либо другом, должен был проявиться характер императивности.  Постановления Правительства РФ как источник трудового права принимаются в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными указами Президента РФ.  В них развивается, конкретизируется, разъясняется действующее законодательство, устанавливается порядок его применения.  

Постановлениями Министерства труда России принимаются нормативные акты по оплате труда и другим вопросам труда.  Министерство труда РФ также утверждает инструкции и разъяснения по применению действующего трудового законодательства.

Органы местного самоуправления принимают решения в соответствии со своей компетенцией, определенной Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными актами субъектов Федерации.  Акты органов местного самоуправления обычно касаются установления разного рода доплат гражданам соответствующих регионов, времени начала и окончания работы учреждений, предприятий торговли, сферы обслуживания и транспорта.

Таким образом, все трудовое законодательство можно привести в определенную систему:

  1. Федеральные законы, конституционные и обычные текущие законы.
  2. Ратифицированные государством международно-правовые акты о труде – договоры и конвенции Международной Организации Труда (МОТ).
  3. Нормативные указы Президента, которые обычно предусматривают дополнительные меры по защите прав граждан.
  4. Постановления Правительства РФ, которые принимаются по самым разнообразным вопросам.
  5. Акты федеральных органов исполнительной власти, так называемые ведомственные акты, которые могут носить внутриведомственный характер, так и межведомственный характер.
  6. Законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ – трудовое законодательство находится в совместном ведении субъектов и РФ.
  7. Акты органов местного самоуправления, которые за счет собственных средств устанавливают трудовые нормы.
  8. Соглашения по социально-трудовым вопросам. Это правовые акты, регулирующие социально-трудовые отношения между работниками и работодателями и заключаемые на уровне Федерации, субъекта РФ, отрасли, профессии, территории.
  9. Коллективные договоры и другие локальные нормативные акты, принимаемые непосредственно в организации и действующие в отношении работников данной организации.
  10. Акты бывшего Союза в части, не противоречащей Конституции, законодательству РФ (ст.4).
  11. Нормы трудового права могут содержаться в нормативных актах, относящихся в целом к другим отраслям права. 

Таким образом, от состава, качества и эффективности персонала предприятия зависит степень использования основных и оборотных фондов, результаты его деятельности, экономика хозяйствования предприятия в целом. Управление персоналом предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (планирование, отбор, подбор, расстановку и т.п.), но и совокупность факторов социально-психологического, нравственного характера - демократический стиль управления, заботливое отношение к нуждам человека, учет его индивидуальных особенностей и пр.

 

 

 

Глава 2. Анализ системы управления персоналом

на современном предприятии на примере ООО «Четра»

 

2.1. Краткая характеристика предпряития ООО «Четра»

 

ООО «Четра» зарегистрировано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ, решением Общего собрания учредителей от 20 сентября 2001 г.

Учредителями предприятия являются физические лица.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на его местонахождение, а также штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке фирменный знак.

В вопросах определения формы управления, включая организационную структуру и штат работников, принятия хозяйственных решений, реализации услуг, установления цен и распределения прибыли общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью.

Целью деятельности предприятия является насыщение рынка товарами и услугами и извлечение прибыли.

Основным видом деятельности ООО «Четра» является продажа и обслуживание тракторной техники (тракторов «Беларусь», кормоуборочных комбайнов КСК, зерноуборочных комбайнов КЗС, сеялок СПУ-6Л, культиваторов КПК-4У, борон БОР, плугов ПЛН и др.)

Среди поставщиков продукции, реализуемых ООО «Четра», можно отметить промышленных предприятий Республики Беларусь, производящих сельскохозяйственное оборудование: Минский тракторный завод (трактора «Беларусь»), ПО ГОМ Сельмаш (комбайны для уборки травяных и зерновых культур, свеклы и картофеля), ПО ЛИД Сельмаш (сеялки зерновые и овощные, разбрасыватели минеральных удобрений, плуги, культиваторы), ПО АМКНДОР (специальная техника на базе тракторов «Беларусь» - экскаваторы, погрузчики, бурильные и дорожные машины), Сморгоньский машиностроительный завод (мини-трактора для фермерских хозяйств и навесное оборудование к ним – плуги, культиваторы, фрезы почвообрабатывающие, бороны, косилки) и др.

Покупателями продукции ООО «Четра» являются сельскохозяйственные предприятия агропромышленного комплекса России, фермерские хозяйства, частные предприниматели, муниципальные предприятия.

Конкурирующими организациями для ООО «Четра» являются предприятия, организации и частные лица, осуществляющие продажу тракторной техники и сельскохозяйственного оборудования (ЗАО НПП «Сервис-ком», ООО «Промдеталь», ОАО «Сельхозтехника» и др.).

Организационная структура управления ООО «Четра» представлена на рис.2.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Организационная структура управления предприятием

 ООО «Четра»

Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами предприятия. Предприятие самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их содержание.

Структуру и штатное расписание предприятия, а также вносимые в них изменения утверждает Директор ООО «Четра».

Итак, среда функционирования ООО «Четра» характеризуется внешними и внутренними факторами. Предприятие взаимодействует с государством (по форме собственности является обществом с ограниченной ответственностью), с поставщиками (промышленными предприятиями, производящими сельскохозяйственную технику), покупателями продукции, конкурентами. Внутренняя среда функционирования характеризуется показателями эффективности деятельности предприятия – за 2006-2008 гг. предприятие работало прибыльно, но снизило показатели рентабельности, руководству необходимо принять ряд эффективных управленческих решений с целью увеличения объемов продаж и прибыли, снижения затрат

. При рассмотрении внешней среды и ее влияния на организацию в последнее время все больше учитывают влияние неэкономических факторов.

Можно отметить, что ООО «Четра» имеет возможность использования конкурентных преимуществ. У предприятия есть свои постоянные покупатели, достаточно высокая репутация. В связи с введением в действие основных регулирующих законов и стабильностью политической ситуации, риски, связанные с изменением законодательной базы снизилась, что уменьшает риски финансовых потерь и позволяет разрабатывать на перспективу. Что касается поставщиков, то у ООО «Четра» сформировались договорные отношения с предприятиями, а цены поставок позволяют проводить оптимальную ценовую политику. Таким образом, у предприятия есть реальная возможность использовать позитивные факторы внешней среды и нейтрализовать угрозы.

Проведем SWOT –анализ по предприятию ООО «Четра» и представим его в таблице 2.

Информация о работе Совершенствование кадрового менеджмента в ООО «Четра»