Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 17:44, дипломная работа
Цель дипломной работы совершенствование мотивации персонала.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- исследование теоретического материала по проблемам мотивации;
анализ мотивации, используемой менеджментом ЗАО «Компания «АРНИВЕСТ»;
разработка предложений по совершенствованию мотивации персонала ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ».
Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Компания «АРИНВЕСТ».
Совершенствование мотивации персонала
Введение
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.
Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность, что всегда влечет снижение производительности труда. С другой стороны, эффективная система стимулирует производительность персонала, повышает эффективность человеческих ресурсов, обеспечивает достижение всего комплекса целей системы.
Следовательно, имеет место актуальность вопроса изучения систем мотивации труда, используемых менеджментом в современных экономических условиях России.
Цель дипломной работы совершенствование мотивации персонала.
Для реализации поставленной
цели необходимо решение
- исследование теоретического
материала по проблемам
анализ мотивации, используемой менеджментом ЗАО «Компания «АРНИВЕСТ»;
разработка предложений по совершенствованию мотивации персонала ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ».
Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Компания «АРИНВЕСТ».
Предмет исследования – система мотивации ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ».
Основными методами при исследовании данной темы являются:
Изучение документов предприятия, определяющих использование системы мотивации, результаты деятельности предприятия, систему управления предприятием.
Опрос работников.
Третья глава настоящей работы посвящена педагогическим вопросам, а именно, применению проблемно-модульной образовательной технологии в преподавании основ экономики в средней школе.
В системе гуманитарного образования вообще и среднего образования в частности видное место занимает преподавание экономики – дисциплины, определенной государственным стандартом как обязательной для всех факультетов и всех форм обучения в гуманитарных вузах.
В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным. Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически правильно организованное обучение не может быть не проблемным.
Уяснение сущности проблемности как закономерности познания, определения ее роли в обучении и введение в дидактику понятия «принцип проблемности» открыло новые возможности для теоретического объяснения пути активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся.
Принцип проблемности отражает в логике построение учебного процесса, в содержании изучаемого материала, в методах организации учебно-познавательной деятельности учащихся и управление ею, в структуре урока и формах контроля учителя за процессом и результатом деятельностью учащихся. Если учитель хорошо усвоит содержание и сущность теории организации процесса проблемного обучения, овладеет формами, методами и техническими средствами обучения и будет систематически творчески применять усвоенное на практике, то успех придет сам. Хорошая дидактическая подготовка учителя сегодня особенно важна, потому что без знаний общей теории нельзя творить, а сам процесс преподавания – это искусство, искусство увлечь детей своим предметом, удивить красотой мысли, знания, побудить к самостоятельным мыслительным действиям.
1. Теоретические основы мотивации персонала
1.1. Мотивационный процесс
Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих одна за другой стадии.
Естественно,
такое рассмотрение процесса
носит достаточно условный характер,
так как в реальной жизни нет
столь четкого разграничения стадий
и нет обособленных процессов мотивации.
Однако для уяснения того, как
разворачивается процесс мотивации,
какова его логика и составные
части, может быть приемлема
и полезна ниже приводимая модель.
Первая стадия - возникновение потребностей. Потребность проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Проявляется она в конкретное время и начинает “требовать” от человека, чтобы он нашел возможность и предпринял какие- то шаги для ее устранения.
Вторая стадия - поиск путей устранения потребности. Раз потребность возникла и создает проблемы для человека, то он начинает искать возможности устранить ее: удовлетворить, подавить, не замечать. Возникает необходимость что-то сделать, что-то предпринять.
Третья стадия - определение целей (направления) действия- Человек фиксирует, что и какими средствами он должен делать, чего добиться, что получить для того, чтобы устранить потребность. На данной стадии происходит увязка четырех моментов:
Четвертая стадия
- осуществление действия.
На этой стадии человек
затрачивает усилия для того,
чтобы осуществить действия,
которые в конечном
счете должны предоставить
ему возможность получения чего-то,
чтобы устранить потребность.
Так как процесс работы оказывает
обратное влияние на мотивацию,
то на этой стадии может происходить
корректировка целей.
Пятая
стадия - получение
вознаграждения за осуществление
действия. Проделав определенную
работу, человек либо непосредственно
получает то, что он может
использовать для устранения
потребности, либо то, что
он может обменять на желаемый
для него объект. На данной стадии выясняется
то, насколько выполнение действий дало
желаемый результат. В зависимости от
этого происходит либо ослабление, либо
сохранение, либо же усиление мотивации
к действию.
Шестая стадия - устранение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью, а также от того, называет устранение потребности ослабление или усиление мотивации деятельности, человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности.
Знание логики процесса мотивации не дает существенных преимуществ в управлении этим процессом. Можно указать на несколько факторов, которые усложняют и делают неясным процесс практического развертывания мотивации. Важным факторы является не очевидность мотивов. Можно предполагать, догадываться по поводу того, какие мотивы действуют, но в явном виде их “вычленить” невозможно.
Следующим
важным фактором является
Еще одним
фактором делающим
Процесс
мотивации очень сложен и
1.2. Теории мотивации
1.2.1 Содержательные теории мотивации
Такие теории базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основными мотивом их проведения, а следовательно, и деятельности. К сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов А. Маслоу, Ф. Герцберга и Д. МакКлелланда.
а) Первая из рассматриваемых теорий называется иерархией потребностей Маслоу. Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. Это более ранняя теория. Ее сторонники считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека.
В основе поведения лежат потре6ности человека, которые можно разделить на пять групп:
Первые две группы потребностей первичные, а следующие три вторичные. Согласно теории Маслоу, все эти потребности можно расположить в строгой иерархической последовательности в виде пирамиды, в основании которой лежат первичные потребности, а вершиной являются вторичные. Иерархия потребностей по Маслоу проиллюстрирована на рисунке 1.
Рисунок - 1 Иерархия потребностей по Маслоу
Смысл такого иерархического построения заключается в том, что приоритетны для человека потребности более низких уровней и это сказывается на его мотивации. Другими словами, в поведении человека более определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а затем, по мере удовлетворения этих потребностей, становятся стимулирующим фактором и потребности более высоких уровней.
Самая высокая потребность - потребность самовыражения и роста человека как личности - никогда не может быть удовлетворена полностью, поэтому процесс мотивации человека через потребности бесконечен.
Долг руководителя
заключается в том, чтобы тщательно
наблюдать за своими подчиненны
б) С развитием
экономических отношений и
Согласно теории МакКлелланда, люди, стремящиеся к власти, должны удовлетворить эту свою потребность и могут это сделать при занятии определенных должностей в организации.
Управлять
такими потребностями можно,
подготавливая работников к