Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 12:53, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является раскрытие сущности, определение задач оперативного регулирования хода производства, а именно:
- содержание оперативного управления производством, на уровне организации, цеха, участка, рабочего места;
- определение важности координации работы подразделений предприятия и мотивации труда работающих;
- определение задачи и содержания оперативного учета производства;
- каковы основные цели и задачи контроля и анализа хода производства;
Введение
Глава 1. Оперативное управление производством на предприятии
1.1 Функции оперативного управления производством
1.2 Современные тенденции при создании систем оперативного управления
1.3 Организация работы по оперативному управлению
Глава 2. Анализ оперативного управления на предприятии ООО «АРСПлюс»
2.1 Краткая историко-правовая и технико-экономическая характеристика ООО «АРСПлюс»
2.2 Особенности разработки оперативно-календарных планов
2.3 Определение очередности запуска партий деталей обработку
2.4 Основные положения по составлению сменно-суточных заданий
Глава 3. Совершенствование оперативного управления на предприятии
3.1 Назначение диспетчерских служб на предприятии
Заключение
Список используемой литературы
технологической;
рыночно-конъюнктурной деятельности.
В настоящее время увеличивается внимание к социально-политическим переменам как внутри, так и вне корпорации:
адаптация к новым социально-политическим переменам;
расширение планов и финансирования на социально-политические перемены, приносящие прибыль;
включение в систему управления социальной ответственности.
Учет неопределенности и непредсказуемости. Усиливается внимание к достижению соответствия четкой стратегии неопределенности и непредсказуемости перспектив на основе прогнозирования. Необходима осведомленность о возможностях (теория возможностей), но не о подробностях применения различных методов изменения среды (прогнозирования).
Интегрированные системы управления производством управляют ассоциированными потоками информации и материалов, сокращают производственный цикл, уменьшают противоречия и в конечном итоге повышают эффективность деятельности корпорации, в том числе способствуют снижению цен. Планирование потребностей в материалах (MRP) и календарное планирование производственных ресурсов (MRP II - Manufacturing Resources Planning) - это первое и второе поколение средств, которые позволяют компаниям лучше управлять своими производственными системами (путем распределения материалов и составления графика производства).
MRP II - это набор проверенных на практике разумных принципов, моделей и процедур управления и контроля, служащих повышению показателей экономической деятельности предприятия, входящего в корпорацию. Идея MRP II опирается на несколько простых принципов, например, разделение спроса на зависимый и независимый. MRP II Standard System содержит описание 16 групп функций системы:
С накоплением опыта моделирования производственных и непроизводственных операций эти понятия постоянно уточняются, постепенно охватывая все больше функций.
В своем развитии стандарт MRP II прошел несколько этапов развития:
60-70 годы - планирование потребностей в материалах, на основании данных о запасах на складе и состава изделий, (Material Requirement Planning)
70-80 годы - планирование потребностей в материалах по замкнутому циклу (Closed Loop Material Requirement Planning), включающее составление производственной программы и ее контроль на цеховом уровне;
конец 80-х - 90-е - на основе данных, полученных от поставщиков и потребителей, ведение прогнозирования, планирования и контроля за производством;
90-е годы - планирование потребностей в распределении и ресурсах на уровне предприятия корпорации - Enterprise Resource Planning и Distributed Requirements Planning.
Задачей информационных систем класса MRP II является оптимальное формирование потока материалов (сырья), полуфабрикатов (в том числе находящихся в производстве) и готовых изделий. Система класса MRP II имеет целью интеграцию всех основных процессов, реализуемых предприятием корпорации, таких как снабжение, запасы, производство, продажа и дистрибуция, планирование, контроль за выполнением плана, затраты, финансы, основные средства и т.д.
1.3 Организация работы по оперативному управлению
Организация работы по оперативному управлению производством зависит от размеров и производственной структуры предприятия, от типа организации производства и характера технологического процесса.
Вопросами оперативного управления производством на небольшой фирме, не имеющей производственных подразделений, занимается инженер по оперативному руководству производством («production engineer»)
При более крупных масштабах производств, на предприятиях со многими производственными подразделениями, каждое из них обычно имеет своего руководителя по оперативному управлению производством.
В крупной фирме или в производственном отделении создается отдел оперативного управления производством, включающий следующие группы или секторы:
сводного календарного планирования,
централизованного контроля,
оформления заказов,
диспетчеризации, транспортировки,
незавершенного производства
отгрузки.
Отдел оперативного управления производством осуществляет «координации» и контакты между производственными цехами и отделом сбыта и служит источником информации, поступающей в цехи или, наоборот, направляемой заказчикам через отдел сбыта.
В функции отдела оперативного управления производством входит:
получение производственных заданий, планирование производства,
размножение копий заказов и календарных планов и их рассылка,
диспетчеризация,
ведение контрольной картотеки,
оперативный контроль,
ведение учета загрузки рабочих мест,
отгрузка продукции,
оперативная отчетность.
Рассмотрим эти функции более подробно.
Получение производственных заданий - начальный этап работы отдела оперативного управления производством. Форма и порядок составления производственных заданий зависят от типа производства на данном предприятии.
Производственное задание может поступать из разных источников: от Заказчика со стороны, от отдела сбыта фирмы, от других предприятий или производственных отделений фирмы, от комплектовочных складов для деталей и узлов.
Производственные задания могут быть в форме
заявки, контракта или заказа
календарного плана поставки или разнарядки
Заказ от потребителя (или от других заводов, производственных отделений либо складов), поступивший в отдел сбыта, оформляется по форме, принятой в данной фирме. Это делается в региональной конторе сбыта или в центральном отделе сбыта группой (сектором) заказов.
Такой переоформленный заказ имеет много наименований (далее именуется заказ), а разнарядка к нему именуется месячным календарным планом.
При разработке бланка заказа, порядка его заполнения и прохождения большое значение имеет его построение (реквизиты), оформление и полнота сведений, поскольку его используют не только отдел оперативного управления производством, но и все заинтересованные подразделения предприятия. Производственному заказу присваивается номер. Заказ оформляется в оригинале и определенном числе копий, которые направляются в отдел оперативного управления производством: инструментальный отдел, отдел главного механика, конструкторский, бухгалтерию.
Основные реквизиты производственного заказа:
Наименование заказчика, его адрес,
Номер формы (форма № 101-10 т),
Индекс изделия (клапан),
Дата заказа,
Количество (200 тысяч штук по 20 тысяч штук в неделю, начиная с 10. VI),
Место назначения (склад фирмы), адрес,
Отправка (на грузовых автомобилях),
Номер заказа, полученного от заказчика (21230), дата ( 10.VI),
Договор № (S - 2301),
Номер чертежа заказчика (716875),
Условие договора (2/10),
Деталь (№ 7168),
Указания по упаковке: (смазка, обертка, упаковка, размер картонной коробки, количество деталей в коробке),
Предварительные технические данные,
Термическая обработка,
Календарный план заказчика (дата, количество),
Календарный план изготовителя.
Предварительное общее планирование начинается после получения заказа переоформления его на предприятии. Оно имеет существенное значение для предприятий, работающих на основе отдельных заказов или по чертежам заказчиков, а также при производстве нестандартной продукции. В тех случаях, когда от заказчика поступают месячные разнарядки или графики поставок продукции, предварительное общее планирование состоит в определении возможности принятия заказа к исполнению.
Предварительное планирование касается заказа в целом. Здесь принимается решение о возможности выполнения заказа, о сроках поставки без детализации до производства отдельной детали или узла, поскольку обычно к этому времени чертежи и технологическая документация еще отсутствуют. На стадии предварительного планирования делается общая оценка стоимости заказа с учетом сведении о ранее выполнявшихся заказах.
Размножение копий заказов и календарных планов и их рассылка. Копии заказа и календарного плана направляются во все заинтересованные отделы и группы (секторы) - конструкторский и технологический отделы (только копии заказа), отдел контроля и регулирования запасов, центральный отдел оперативного управления производством, отдел учета и издержек производства, отдел сбыта, отдел расчетов с заказчиками и т.д. Эти копии используются при обработке заказа на всех этапах его прохождения.
Диспетчеризация предполагает осуществление связи между заказчиком, отделом оперативного управления производством и производственными предприятиями в лице мастеров и диспетчеров.
Главный диспетчер в составе отдела оперативного управления производством
ведет учет номеров изготовляемых деталей и сроков их производства;
следит за картотекой заказов, еще не переданных в производство, где они подразделяются в порядке сроков поступления материалов и затем в порядке номеров чертежей и деталей.
Эти заказы уже включены в план и обеспечены необходимой документацией, но еще не подготовлены к сдаче в производство, так как пока нет в наличии требуемых материалом и (или) инструментов или по ним еще не наступил срок запуска в производство;
следит за картотекой приостановленных заказов;
следит за центральной картотекой чертежей.
Ведение контрольной картотеки, где регистрируются копии всех заказов в порядке номеров чертежей и деталей. Картотека позволяет установить состояние заказа. Каждый заказ, поступающий на различные диспетчерские пункты или исходящий от них, а также возвращающийся в картотеки или технологический отдел, должен пройти через основную контрольную картотеку.
Когда приходит время сдачи заказа в производство (оно определяется плановыми сроками, а также наличием материалов, инструмента и чертежей), он изымается из картотеки неспущенных в производство заказов и направляется работнику, обслуживающему основную контрольную картотеку.
Оперативный контроль за ходом выполнения заказов разбивается на несколько этапов: подготовка чертежей, спецификаций, технологической документации; обеспечение материалами, инструментом; сроки выполнения заказа по плану.
Учет загрузки рабочих мест ведется каждым мастером, которому перелается график, показывающий загрузку рабочих мест по спущенным и неспущенным в производство заказам, по крайней мере, за месяц вперед. Ставится задача загрузить каждое рабочее место на определенный период времени в соответствии с производственной мощностью станка.
Отгрузка продукции. Все документы на отгрузку заполняются заранее и передаются в экспедицию для отгрузки готовой продукции. Единственное исключение - оформление накладных, хотя при определенных условиях и они выписываются заранее. Экспедиция отгрузки готовой продукции и материалов не может превращаться в склад длительного хранения продукции и материалов. Считается, что отправленные грузы не должны находиться в помещении экспедиции более 24 ч.
Оперативная отчетность включает отчеты о движении товарно - материальных ценностей (обычно отдельно по сырью, полуфабрикатам, незавершенному производству, готовой продукции, неликвидным и малорасходуемым материалам), о ходе производства в сопоставлении с календарным планом, о выполнении крупных проектных работ.
Глава 2. Анализ оперативного управления на предприятии ООО «АРСПлюс»
2.1 Краткая историко-правовая и технико-экономическая характеристика ООО «АРСПлюс»
оперативный управление деталь обработка
ООО «АРСПлюс» осуществляет следующие виды деятельности; производство мебели, производство древесностружечных плит, производство ламинированных плит производство строганого шпона производство столярных изделий, поставка и торговля сухими пиломатериалами из Архангельска. Фирма «АРСплюс» является прямым поставщиком и имеет прямые договора поставок с крупнейшими лесозаводами Архангельска.
ООО «АРСПлюс» был образован в 1998 году.
Кроме того на ООО «АРСПлюс» производят половую доску, обшив и строганий погонаж, изготовленный на импортном оборудовании. Также для строительства и ремонта есть оконные и дверные блоки, стеновые панели. Пожеланию заказчика комплектуется и изготавливается мебель согласно его пожеланий.
Предприятие расположено по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. СУРИКОВА 6А. В 2008 году предприятие открыло новый торговый комплекс площадью 10000 кв.м. вблизи деревни «Марьино» прямо на федеральной трассе. На нём представлены сухие пиломатериалы, а так же всё необходимое для загородного строительства.
ООО «АРСПлюс» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). ООО - это организационно-правовая форма предприятия. Под ООО понимается объединение граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности, имеющее уставный фонд, разделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами, и несущее ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Участники ООО несут ответственность в пределах своих вкладов.
В ООО «АРСПлюс» создан уставный фонд, размер которого составляет 713 тыс. руб. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности. Число участников составляет 19 физических лиц.
Информация о работе Совершенствование оперативного управления на предприятии