Совершенствование организации обучения персонала в ООО "ЛПК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 23:35, курсовая работа

Краткое описание

Возникающие в связи с этим проблемы невозможно решить без современного профессионального менеджмента. Более того, по мере укрепления новых социальных экономических отношений его роль будет рости, поскольку менеджмент – это мощный двигатель и ускоритель общественного развития. В словаре иностранных слов «менеджмент» переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
1.1 Структурные подразделения колледжа
1.2 Правила внутреннего распорядка
1.2.1 Вопросы найма, гарантия занятости
1.2.2 Основные права, обязанности ответственность сторон трудового договора
1.2.3 Режим труда и отдыха
1.2.4 Меры поощрения и взыскания
1.2.5 Правила приема и увольнения
1.2.6 Защита персональных данных в кадровой службе
2 ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ КОЛЛЕДЖА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Миссия
2.2 Качество
2.3 Краткое описание принципов системы управления качеством в образовательном учреждении
2.4 Политика и стратегия
3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ
3.1 Материально-техническая база
3.2 Структура подготовки специалистов
3.3 Сведенья о трудоустройстве выпускников
3.4 Воспитательная работа
3.5 Кадры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 389.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  ГОУ СПО ЛПК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 

3

1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

1.1 Структурные подразделения  колледжа 

1.2 Правила внутреннего  распорядка 

1.2.1 Вопросы найма, гарантия  занятости

1.2.2 Основные права, обязанности  ответственность сторон трудового договора

1.2.3 Режим труда и отдыха

1.2.4 Меры поощрения и  взыскания

1.2.5 Правила приема и  увольнения 

1.2.6 Защита персональных  данных в кадровой службе

 

2 ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ  КОЛЛЕДЖА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА  ОБРАЗОВАНИЯ 

2.1 Миссия

2.2 Качество

2.3 Краткое описание принципов системы управления качеством в образовательном учреждении

2.4 Политика и стратегия

 

3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ  И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  В КОЛЛЕДЖЕ

3.1 Материально-техническая  база

3.2 Структура подготовки специалистов

3.3 Сведенья о трудоустройстве выпускников

3.4 Воспитательная работа

3.5 Кадры

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

 

5

7

9

9

 

9

10

10

10

11

 

 

12

12

12

 

13

14

 

 

15

16

16

19

20

21

 

23

        27

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

 

 

 

 

 

 

 

28

33

34


ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики  управление предприятиями значительно усложняется по сравнению с централизованной командно-административной системой. Это связано как с расширением их прав и ответственности, так и с необходимостью более гибкой адаптации к изменениям в окружающей хозяйственной среде. Возникают новые цели и задачи, которые самостоятельно ставит и решает организация.

Возникающие в связи с этим проблемы невозможно решить без современного профессионального менеджмента. Более того, по мере укрепления новых социальных экономических отношений его роль будет рости, поскольку менеджмент – это мощный двигатель и ускоритель общественного развития. В словаре иностранных слов «менеджмент» переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности. Менеджмент определяется также как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организацию и управляют ей путем постановки целей и разработки способов их достижения.

 Процесс менеджмента предполагает  выполнение функций, планирования, организации, координации, мотивации, с помощью которых менеджеры создают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям. Поэтому менеджмент – это ещё и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации.

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования.

Все это значительно увеличивает роль отделов и служб предприятия -отделов кадровой службы. Именно от того, насколько эффективно организованна работа этой службы, насколько грамотно сформирована система управления и функционирования, от поставленных целей и задач перед организацией, от наличия, размещения и использования персонала зависит успешная деятельность организации.

 

Целью моей работы является знакомство с деятельностью данного учреждения, а также рассмотреть процесс управления и функционирования  ГОУ СПО ЛПК.

 Задачи, которые я поставила перед собой достижения поставленной цели, конкретно познакомиться с формой управления, рассмотреть должностные обязанности работников.

 

 

 

 

После окончания Гражданской войны Лысьвенский металлургический завод остро нуждался в специалистах среднего звена,  в квалифицированных рабочих. Было принято решение создать в городе техникум для подготовки собственных кадров для завода. Распоряжением по Управлению Лысьвенскими заводами от 8 июля 1929 г. № 145 предписывалось приступить к подготовительной работе по организации техникума, а учебный год начать не позднее 15 сентября.

Особую инициативу в создании техникума проявил Шапиро Лев Григорьевич, прибывший на завод из Москвы с группой партийных работников. Он был назначен первым директором техникума

Первый набор формировался из числа грамотных рабочих и служащих завода, желающих получить среднее техническое образование.

Первый выпуск специалистов Лысьвенского механико-металлургического техникума состоялся в 1932 году, диплом получили 58 человек.

После окончания Великой Отечественной войны существенно вырос контингент учащихся на дневном и вечернем отделениях, открылись новые специальности. В 1947 году техникум был переименован в металлургический.

С 1960 года началась реконструкция Лысьвенского турбогенераторного завода, потребовались местные квалифицированные кадры электромашиностроителей. Постановлением Совета народного хозяйства Западно-Уральского экономического района от 22.01.64 г. № 2 металлургический техникум был переименован в электромашиностроительный и перешел в ведение Минэлектротяжмаша.

Прошли годы, изменилась жизнь в стране, и приказом Министерства электротехнической промышленности и приборостроения СССР от 12.11.91 г. № 239 на базе Лысьвенского электромашиностроительного техникума был создан политехнический колледж. Осуществлялся переход на многоуровневую и многопрофильную подготовку, переподготовку и повышение  квалификации специалистов ведущих предприятий города.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.92 г. № 100 Лысьвенский политехнический колледж передан из Департамента электротехнической промышленности в Министерство образования Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации  за № 1177 колледж в августе 1996 года перешел в ведение Минобразования России.

В марте 2012 года Лысьвенский политехнический колледж успешно повторно прошел лицензирование и аттестацию на право ведения образовательной деятельности.

Лысьвенский политехнический колледж является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования, и имеет статус юридического лица. Колледж осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации “об образовании”, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, нормативными актами Минобразования России, Уставом колледжа.

 

 

1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

В структуру колледжа входят отделения: очное, заочное и дополнительного образования, учебная часть, учебно-производственные мастерские, учебно-вычислительный центр, кабинеты и лаборатории, библиотека с читальным залом, спортивный зал и административно-хозяйственные подразделения, столовая, общежитие.

Работа структурных подразделений колледжа регламентируется локальными актами (Положениями: “О педагогическом совете”, “О библиотеке”, “О предметно-цикловой комиссии” и другие), утвержденными директором.

Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом колледжа. Общее руководство колледжем осуществляет Совет колледжа, председателем совета колледжа является директор. Непосредственное управление деятельностью образовательного учреждения осуществляет директор.

Вопросы образовательного процесса решает педагогический совет, председателем которого является директор колледжа. В начале каждого учебного года определяются основные задачи педагогического коллектива на учебный год, а на последнем заседании подводятся итоги работы за год.

На  заседаниях анализируется работа приемной комиссии и результаты профориентационной работы, обсуждаются итоги комплектования контингента обучающихся, анализируется административно-хозяйственная и финансовая деятельность.

В колледже с целью совершенствования качества обучения и воспитания студентов, повышения педагогического мастерства преподавателей работает научно-методический совет под председательством заместителя директора по учебной работе.

Научно-методический совет является совещательным и консультативным органом, занимающимся разработкой актуальных для коллектива колледжа проблем,  направляющим  и координирующим  работу цикловых комиссий и творческих групп, организующим изучение  и  распространение передового опыта учебно-воспитательной деятельности в школах повышения педагогического мастерства, педагогических чтениях, научно-практических конференциях и других формах.

Целью совета является разработка новых или улучшение принятых методов работы студентов и преподавателей, совершенствование управления учебно-воспитательным  процессом,  создание  других средств, направленных на обеспечение воспитания достойного гражданина и подготовку квалифицированного специалиста.

В состав научно-методического совета входят:

  • заместители директора по учебной, воспитательной, учебно-производственной работе и по дополнительному образованию;
  • председатели цикловых комиссий;
  • методист;

 

 

  • руководители творческих групп;
  • заведующие отделениями.

Работу преподавателей координируют и направляют цикловые комиссии.

Цикловые комиссии в своей работе руководствуются  Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным постановлением  Правительства Российской Федерации от 14.10.94  № 1168, Уставом образовательного учреждения, государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований  к минимуму  содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям, по которым в  образовательном учреждении ведется обучение, примерной учебно-программной документацией  по этим специальностям, Положением об  итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений  среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным  постановлением Госкомвуза  России от 27.10.95 № 10, нормативными документами по промежуточной и итоговой государственной аттестации, производственной (профессиональной) практике, курсовому и дипломному проектированию, а также собственным положением о цикловой комиссии.

Цикловая комиссия формируется в количестве не менее 5 человек из числа преподавателей, старших преподавателей, преподавателей-методистов и научных работников, работающих в данном  образовательном  учреждении, как  на  очном, так и на заочном (вечернем) отделениях, в том числе по совместительству.

Состав комиссии ежегодно утверждается приказом директора. Работа в течение года проводится на основании общего плана методической работы и планов работы цикловых комиссий.

В колледже для оказания помощи в решении вопросов учебно-воспитательной работы действует Совет классных руководителей, Совет профилактики, Студенческий совет общежития, Студенческая профсоюзная организация и др.

В колледже имеются Устав, локальные акты и другие организационно-правовые документы, позволяющие колледжу вести образовательную деятельность в сфере среднего профессионального образования в соответствии с установленными при лицензировании контрольными показателями.

По системе управления образовательным учреждением в колледже согласно типового положения о среднем профессиональном учебном заведении имеются все необходимые документы:

- приказ об открытии колледжа; приказы о смене названий колледжа; уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения на территории РФ.

- документация о лицензировании, аттестации и аккредитации колледжа;

- Устав государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Лысьвенский политехнический колледж;

Информация о работе Совершенствование организации обучения персонала в ООО "ЛПК"