Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 23:35, курсовая работа
Возникающие в связи с этим проблемы невозможно решить без современного профессионального менеджмента. Более того, по мере укрепления новых социальных экономических отношений его роль будет рости, поскольку менеджмент – это мощный двигатель и ускоритель общественного развития. В словаре иностранных слов «менеджмент» переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности
ВВЕДЕНИЕ
1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
1.1 Структурные подразделения колледжа
1.2 Правила внутреннего распорядка
1.2.1 Вопросы найма, гарантия занятости
1.2.2 Основные права, обязанности ответственность сторон трудового договора
1.2.3 Режим труда и отдыха
1.2.4 Меры поощрения и взыскания
1.2.5 Правила приема и увольнения
1.2.6 Защита персональных данных в кадровой службе
2 ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ КОЛЛЕДЖА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Миссия
2.2 Качество
2.3 Краткое описание принципов системы управления качеством в образовательном учреждении
2.4 Политика и стратегия
3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ
3.1 Материально-техническая база
3.2 Структура подготовки специалистов
3.3 Сведенья о трудоустройстве выпускников
3.4 Воспитательная работа
3.5 Кадры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Научноемировоззрение |
Высокая нравственная культура | |||
|
|
|||
|
||||
Здоровый образ жизни (качество здоровья) | ||||
| ||||
|
|
|||
Компьютерная грамотность |
Профессиональная компетентность |
Организаторские коммуникативные качества |
Рисунок 5 - Модель выпускника
3.5 Кадры
Профессиональный уровень и педагогическая квалификация педагогического персонала колледжа соответствует содержанию подготовки по каждой из специальностей представленных на аттестацию, что подтверждается наличием диплома об образовании, общим педагогическим стажем работы, опытом практической работы по специальности, повышением квалификации и участием в методической работе.
Общая численность педагогического персонала на период аттестации составляет 103 человека. В колледже работает 37 штатных преподавателей (35,9%), 25 человек внутренних совместителей (24,3%) и 41 человек внешних совместителей (39,8%).
Рисунок 6 – Классификация преподавателей по основному месту работы
ШТАТНЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Рисунок 7 . - Классификация штатных преподавателей по категориям
Если обратить внимание на проценты штатных преподавателей и совместителей, то можно сделать определенные выводы: преподавателей совместителей значительно больше, чем штатных преподавателей, а именно 62,6% и 37,4% соответственно. В этом можно найти свои плюсы и минусы. Плюсы заключаются в том, что преподаватели совместители – как правило приходят с производства и у них больше навыков по практике. Но в тоже время у них нет специального педагогического образования, что негативно влияет на качество образования.
Штатные преподаватели теснее общаются со студентами, многие преподают у них не один год и не по одной дисциплине. Они имеют большее количество консультаций. Однако по сравнению с совместителями штатные преподаватели в меньшей степени учитывают особенности производств, т.к. меньше с ними связаны.
Большинство преподавателей-совместителей специальных и общепрофессиональных дисциплин имеют стаж работы по специальности в бухгалтерско-экономических службах предприятий, торговых фирмах, вычислительных центрах, что позволяет им тесно увязывать теоретический материал и практические задачи с конкретными производственными ситуациями.
Цикловые комиссии укомплектованы штатными преподавателями, большая часть которых имеет высшую, первую и вторую категорию. В составе цикловых комиссий наряду с опытными преподавателями работают преподаватели, имеющие небольшой педагогический стаж (1-2 года). (См. Приложение В).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно сказать, что я добилась поставленных целей: познакомилась с деятельностью организации, рассмотрела процесс управления и функционирование колледжа.
Однако в колледже есть ряд серьёзных проблем, обусловленных нестабильностью социально-экономической ситуации в обществе, отсутствием прогноза развития экономики города и района, промышленных предприятий. Сложно формируется подготовка специалистов, ориентированных на местный рынок труда. Затруднено трудоустройство выпускников. Нарушаются традиционные связи колледжа с потребителями кадров. Недостаточное бюджетное финансирование создаёт условие «выживания» учебного заведения, затрудняет создание современной материально-технической базы, не привлекает молодые преподавательские кадры.
Не осуществляется студенческое самоуправление.
Ряд кабинетов необходимо обновить и пополнить недостающими и современными плакатами, наглядными пособиями, образцами, техническими средствами обучения.
Для устранения недостатков и для улучшения учебно-методического и воспитательного процесса предлагаю провести ряд мероприятий:
-Обеспечить качество образования и подготовки специалистов, их конкурентоспособность на рынке труда;
-Развивать многопрофильность
-Создать новое поколение
-Расширять применение
-Улучшить обеспечение
-Развивать воспитательную
-Повысить процент
-Укрепить связи колледжа с
работодателями и целью
-Улучшить удовлетворение потребностей молодежи, работающего и неработающего населения в образовании различных уровней.
- Ориентировать работу студ. совета на мотивацию к учебе;
- Привлечь спонсоров для улучшения материально – технической базы;
- Вовлечение самого студента в процесс своего образования;
Таблица SWOT (СВОТ) – сила, слабость, возможности, угрозы. | ||
ВОЗМОЖНОСТИ - открытие новых специальностей; - внедрение новых - расширение сферы платных услуг; - открытие филиалов - компьютерные спецкурсы для преподавателей - спонсоры в г. Лысьва - государственное финансирование |
УГРОЗЫ -конкуренция образовательных услуг; -демографические факторы; -недостаточное количество высококвалифицированных кадров; | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ -высокая квалификация преподавателей; -хорошая репутация у потребителей; -наличие инновационных технологий и возможность их реализации; -современное оснащение
некоторых кабинетов и -платные образовательные услуги. -высокие показатели - курсы подготовки абитуриентов; |
СИВ - хорошая репутации колледжа позволит привлечь спонсоров и преподавателей; - изучения рынка труда
позволит образовать новые |
СИУ - повысить качество профессиональной компетентности выпускника за счет привлечения высококвалифицированных преподавателей; - повысить профессиональную квалификацию преподавателей за счет подготовки на курсах на базе колледжа и других учебных заведений. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ -частично устаревшее оборудование; -недостаточное финансирование; -низкая квалификация большинства преподавателей в области компьютерных информационных технологий; |
СЛВ - организовать обучение
и подготовку преподавателей
за счет колледжа и спонсоров
на специальных обучающих - обновление оборудования за счет спонсоров и государственного финансирования - привлечение финансовых средств спонсоров |
СЛУ - в СМИ рассказывать
о положительных сторонах |
СИВ: как можно использовать сильные стороны колледжа для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.
СЛВ: как за счет появившихся возможностей можно преодолеть имеющиеся в колледже слабости.
СИУ: как надо использовать сильные стороны колледжа для устранения угроз внешней среды.
СЛУ: как избавиться от слабых сторон и предотвратить нависшие с внешней стороны угрозы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 В.А. Кузнецов «Управление персоналом», Пермь, ПОИПКРО, 2010, 79 стр.
2 Коллективный договор колледжа, 2013-2014 гг.
3 Пустозерова В.М. Комментарии к Трудовому Кодексу РФ, М.:ПРИОР,2002.
4 Е.А. Степанов « Управление персоналом», М., Форум, 2010, 187 стр.
5 Справка о самообследовании Лысьвенского политехнического колледжа, 2008г.
6 Трудовой кодекс Российской Федерации ОМЕГА-Л Москва, 2011
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рисунок 1 – Службы директора
Рисунок 2 - Структурная схема заместителя директора по учебной работе
Рисунок 3 - Структурная схема заместителя директора
по учебно – воспитательной работе
Рисунок 4 - Структурная схема заместителя директора по учебно-производственной деятельности
Рисунок 5 - Структурная схема заместителя директора по дополнительному образованию
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
№ |
Код и наименование специальности |
Трудоустроились по специальности |
Свободно трудоустроились | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 | ||
1 |
Государственное и муниципальное управление |
7 (11,3%) |
4 (6,3%) |
6 (24%) |
5 |
14 |
5 |
62 |
63 |
25 | |||||
2 |
Экономика и бухгалтерский учёт |
3 (17,6%) |
5 (21,7%) |
9 (30%) |
2 |
4 |
12 |
17 |
23 |
30 | |||||
3 |
Правоведение |
3 (12%) |
- |
- |
- |
- |
- |
25 | |||||||
4 |
Менеджмент |
16 (31,4%) |
6 (17,1%) |
14 (60,8%) |
7 |
- |
9 |
51 |
35 |
23 | |||||
5 |
Технология машиностроения |
22 (46,8%) |
7 (28%) |
8 (42%) |
11 |
9 |
2 |
47 |
25 |
19 | |||||
6 |
Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей |
5 (14,7%) |
6 (12,7%) |
6 (7,6%) |
29 |
39 |
73 |
34 |
47 |
79 | |||||
7 |
Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования |
21(87,5%) |
8 (34,8%) |
15 (55,5%) |
1 |
1 |
- |
24 |
23 |
27 | |||||
8 |
Обработка металлов давлением |
9 (36%) |
8 (29,6%) |
11 (64,7%) |
8 |
8 |
3 |
25 |
27 |
17 | |||||
9 |
Производство изделий и покрытий из полимерных материалов |
- |
7 (28%) |
3 (13 %) |
- |
19 |
20 |
25 |
23 |
Сведения о трудоустройстве специалистов
ПРИЛОЖЕНИЕ В
СВОДНЫЕ ДАННЫЕ О КАЧЕСТВЕННОМ СОСТАВЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЗА 2012-2013 уч. год |
| ||||||||||||||||
Состав преподавателей |
Количество преподавателей |
Имеют высшую категорию |
Имеют первую категорию |
Имеют вторую категорию |
Не имеющие категории |
Имеют учёную степень | |||||||||||
Код |
Наименование |
|
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |||||
080504 |
Государственное и муниципальное управление |
26 |
3 |
12 |
12 |
46 |
6 |
23 |
5 |
19 |
2 аспир |
8 | |||||
080110 |
Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) |
28 |
3 |
11 |
12 |
43 |
7 |
25 |
6 |
21 |
2 аспир |
7 | |||||
080501 |
Менеджмент (по отраслям) |
23 |
2 |
9 |
9 |
39 |
7 |
30 |
5 |
22 |
2 аспир |
8 | |||||
150106 |
Обработка металлов давлением |
35 |
7 |
20 |
14 |
40 |
4 |
11 |
10 |
29 |
2 аспир |
6 | |||||
151001 |
Технология машиностроения |
40 |
9 |
23 |
13 |
33 |
8 |
19 |
10 |
25 |
2 аспир |
5 | |||||
140613 |
Техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
37 |
5 |
14 |
17 |
46 |
6 |
16 |
9 |
24 |
2 аспир |
5
| |||||
150203 |
Сварочное производство |
30 |
7 |
23 |
12 |
40 |
5 |
17 |
6 |
20 |
2 аспир |
6 | |||||
230106 |
Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей |
35 |
4 |
11 |
16 |
46 |
6 |
17 |
9 |
26 |
1 аспир |
3 | |||||
240503 |
Производство изделий и покрытий из полимерных материалов |
29 |
7 |
24 |
9 |
31 |
5 |
17 |
8 |
28 |
- |
- | |||||
190604 |
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
31 |
7 |
23 |
11 |
36 |
7 |
23 |
6 |
19 |
2 аспир |
6 |
Информация о работе Совершенствование организации обучения персонала в ООО "ЛПК"