Совершенствование организационного механизма проведения отбора персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - исследование системы отбора персонала и формирование рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала.
Задачами курсовой работы являются:
 изучение методов планирования персонала;
 рассмотреть теоретические аспекты формирования и реализации процессов отбора и подбора персонала;
 рассмотрение процесса найма и отбора персонала.
Предметом исследования данной курсовой работы является управление современной организацией, объектом исследования – ОАО « Прогресс».

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование организационного механизма проведения отбора персонала.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

     10) выбор кандидата. 

     Таким образом, можно сделать вывод, что  отбор персонала является важнейшей функцией управления персоналом и, как следствие, основным направлением деятельности кадровых служб организации по реализации кадровой политики. Деятельность кадровых служб в этом направлении призвана содействовать решению главной их задачи – обеспечению потребности организации в персонале в необходимом количестве и качестве. 

 

     2 УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

    1. Характеристика исследуемой организации

     Исследуемым предприятием является ОАО «Прогресс».

     ОАО «Прогресс», организационно правовая форма предприятия – открытое акционерное общество. Располагается в г. А.

     Рассматриваемая организация является коммерческой. Она самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции, в  том числе получает государственные  заказы, а также заключает договоры и ведет расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов. ОАО «Прогресс» несет полную ответственность перед финансовыми органами за своевременное перечисление налогов и других платежей, покрывает из собственного дохода все убытки и потери. За счет выручки от реализации продукции производит оплату расходов на производство и его развитие, а также на закупку сырья, материалов и оплату рабочей силы.

     Сферой  деятельности предприятия является сфера материального производства, а именно отрасль тяжелой промышленности. Предприятие специализируется на производстве генераторов и оборудования для строительного комплекса – башенных кранов, грузовых подъемников. Производство продукции предприятия осуществляется по 3 направлениям:

  • мелкосерийное производство оборудования для строительного комплекса
  • производство генераторов
  • товаров народного потребления

     Основное  производство организации включает 7 цехов. Также в структуру вспомогательного производства входят 3 цеха, мастерские и производственные участки, главной  задачей которых обеспечение  работоспособности и ремонта оборудования, машин, механизмов, зданий и сооружений. Также в структуре предприятия имеются собственная лаборатория экономического анализа, учебный центр и психологический центр.

     Организация основана в 1960 г. и на протяжении всего  этого времени обеспечивает строительный и энергетический комплекс города и регионов средствами механизации, технологическим оборудованием.

     В настоящее время основным рынком сбыта продукции ОАО «Прогресс» является  г. А. На него приходится около 70% от общего объема выпускаемой продукции, 10% — область, в которой находится г. А, остальные 20% — регионы России. Также предприятие часть заказов получает от государственного сектора.

     ОАО «Прогресс» является крупной промышленной организацией. Она включает 7 цехов  основного производства, специализирующихся  на разработке и производстве генераторов и оборудования для строительного комплекса – башенных кранов, грузовых подъемников. В структуру вспомогательного производства входят 3 цеха, мастерские и производственные участки, главной задачей которых обеспечение работоспособности и ремонта оборудования, машин, механизмов, зданий и сооружений.

     Конечный  результат деятельности основных цехов  – готовая товарная продукция, которая  реализуется внешнему потребителю; конечный результат вспомогательных цехов потребляется внутри самой организации.

     Обеспечивающее  производство создает информационные и административные условия для  развития основного и вспомогательного производств и выполняет функции  координации и контроля текущей  деятельности персонала, а также наем, оформление и расстановку кадров.

     Организационная структура организации: в ее состав входят три КБ, ориентированные на три вида выпускаемой продукции: КБ мелкосерийного производства оборудования для строительного комплекса, КБ генераторов и КБ товаров народного потребления.

    1. Разработка организационной структуры управления

     Элементы  организационной структуры ОАО «Прогресс»:

     1. Генеральный директор

     2. Зам. ГД по научн. Раб.

     3. Гл. инженер

     4. зам. ГД по производству

     5. Зам.ГД по качеству

     6. Зам. ГД по кап. стр - ву

     7. Зам. ГД о экономич. Вопросам

     8. Гл. бухгалтер

     9. Зам. ГД по коммерческим вопросам

     10. Зам. ГД по упр. Персоналом.

     11. Зам. ГД п общим вопросам

     12. Зам. ГД по социальному развитию

     13. Гл. конструктор

     14. Зам. Гл. инженера по внедрению инновационных проектов в производство

     15. Зам.гл. инженера по технической  политике

     Структурные подразделения:

     1. ОТДЕЛЫ 

     - стандартизации, технического контроля  и испытания, научно- технической  информации, технико – экономического  обоснования НИР, координации  и планирования НИР, стандартизации  и нормализации конструкторских  разработок, технической информации, главного технолога, охраны труда и ТБ,  инструментальный, рационализаторства и изобретательства, главного механика, производственно – диспетчерский, технического контроля, главного энергетика, кап. строительства, АСУ,  планово – экономический, финансовый, информационной безопасности, маркетинга, внешне – экономической деятельности, материально – технического снабжения, сбыта, юридический, безопасности, организации труда и заработной платы, отдел кадров, обучения организации управления, административно – хозяйственный, по работе с общественными организациями, общего делопроизводства, социального развития.

     2. БЮРО

     Конструкторское, патентное, проектно – конструкторское, рекламы.

     3. ЦЕХА

     Испытательный, опытно – экспериментальный, инструментальный, ремонтно – механический, основного производства, энергетический, строительный, транспортный.

     4. Центры

     Учебный, психологический.

     5. Лаборатории

     Экономического  анализа 

     6.Склады

     Центральный абразивный, центральный инструментальный, готовой продукции. 

 

 

 

 

     Рассмотрев  графическое изображение организационной  структуры управления ОАО «Прогресс» можно сделать вывод о тои, что:

  • В структуре не соблюдено сохранение нормы управления (которая составляет в среднем 5-7 структурных элементов)
  • Существуют подразделения с дублирующимися функциями.

     Исходя  из выявленных недостатков следует, что организационная структура не соответствует оптимальной. Следовательно, возможно ее дальнейшее совершенствование.  

 

 

     В ходе совершенствования организационной  структуры ОАО «Прогресс» был принят следующий ряд решений:

  • Упразднить отдел технического контроля  в силу дублирования функций отдела технического контроля и испытаний.
  • Объединить отделы безопасности и информационной безопасности.
  • Передать функции инструментального отдела административно-хозяйственному отделу.
 
    1.  Разработка  организационно-правовой документации

     Для эффективного управления организацией необходимо наличие организационных документов, таких как положения со структурных подразделениях и должностные инструкции. Данная документация разрабатывается в соответствии с международными стандартами качества ИСО 9000:2000.

     Ниже  приведено положение об отделе снабжения разработанное в соответствии с данной серией стандартов. 

     Положение об отделе социального развития: 

     I. Общие положения

     1. Отдел социального развития является  самостоятельным структурным подразделением  предприятия.

     2. Отдел социального развития создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

     3. Отдел подчиняется непосредственно  директору предприятия.

     4. Отдел возглавляет начальник,  назначаемый на должность приказом  директора предприятия.

     5. Начальник отдела социального  развития имеет _______ заместителя(ей).

     6. Обязанности заместителя (ей)  (определяются; распределяются) начальником отдела социального развития.

     7. Заместитель (и) и начальники  структурных подразделений (бюро, секторов, пр.) в составе отдела  социального развития, другие работники  отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника отдела социального развития.

     8. В своей деятельности отдел  руководствуется:

     8.1. Уставом предприятия.

     8.2. Настоящим положением.

     8.3. ...

     9. ... 

     II. Организационная структура

     1. Структуру и штатную численность  отдела утверждает директор предприятия  исходя из условий и особенностей  деятельности предприятия по  представлению начальника отдела  социального развития и по  согласованию с ____________________ (отделом кадров)

     2. Отдел социального развития имеет  в своем составе структурные  подразделения* (службы, группы, секторы,  бюро, пр.) согласно нижеприведенной  схеме. 

     *В  состав отдела социального развития  могут входить отдельные специалисты  и группы, осуществляющие функции по отдельным направлениям (психологи, социологи, физиологи, другие). 
 
 

ОТДЕЛ

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Бюро (сектор, группа)      Бюро (сектор, группа)

планирования  и учета       социологии труда 

 

    Бюро      Жилищно-коммунальный сектор

пенсионного обеспечения и          

социального страхования          
 

Информация о работе Совершенствование организационного механизма проведения отбора персонала