Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 23:12, курсовая работа
Цель работы: Рассмотреть проблемы совершенствования организационной структуры управления, предложить этапы совершенствования организационной структуры управления.
Основными задачами являются:
1. Рассмотреть существующие организационные структуры управления;
2. Выявить достоинства и недостатки выбранных организационных структур управления;
3. Предложить этапы совершенствования традиционных организационных структур управления.
Введение 2
1 Понятие и принципы построения организационных структур 4
2 Типы организационных структур 8
3 Совершенствование организационной структуры управления 20
Заключение 24
Библиографический список 25
Оглавление
Введение 2
1 Понятие и принципы построения организационных структур 4
2 Типы организационных структур 8
3 Совершенствование организационной структуры управления 20
Заключение 24
Библиографический список 25
Управление
- это особый интеллектуальный вид
деятельности, в котором занято огромное
количество людей, вооруженных современной
вычислительной и организационной
техникой. Организация управление выступает
как один из факторов трансформации
экономики, через нее реализуется
действие объективных законов
Ключевой
проблемой в организации
Управление бюджетными организациями значительно отличается от менеджмента коммерческих структур. Вместе с тем, в России существует значительное количество бюджетных организаций, многие из которых управляются и, как следствие, действуют неэффективно.
Ранее
руководители муниципальных предприятий
даже не задумывались о конкуренции,
о повышении эффективности
Большинство руководителей, и специалистов предприятий, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение менеджмента, пока, к сожалению, не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления. Это происходит, потому что менеджмент не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем.
Понятие
организационной структуры
Считается, что организация существует во внешней среде, которая формирует ее стратегию, технологию, масштаб и уровень нововведений. Эти ситуационные факторы, в свою очередь, определяют необходимую структуру, то есть структуру, которую должна принять организация для обеспечения производственной деятельности.
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации
Цель работы: Рассмотреть проблемы совершенствования организационной структуры управления, предложить этапы совершенствования организационной структуры управления.
Основными задачами являются:
1.
Рассмотреть существующие
2. Выявить достоинства и недостатки выбранных организационных структур управления;
3.
Предложить этапы
Объектом исследования выступают традиционные организационные структуры управления.
Предметом исследования являются пути совершенствования организационной структуры управления.
В работе использованы учебные пособия, статьи, посвященные улучшению и модернизации существующих организационных структур.
Под организационной
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов организационной структурой управления:
а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;
б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
Отношения между элементами
Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
При двухуровневой структуре
создаются верхние звенья
В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Первые - суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения.
Между всеми названными выше составляющими организационной структуры управления существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них (скажем, числа элементов и уровней, количества и характера связей и полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных.
Увеличение количества
К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом.
1.
Организационная структура
2.
Следует предусматривать
3.
Формирование структуры
4.
Между функциями и
5.
Организационная структура
Главный фактор, "задающий" возможные контуры и параметры структуры управления, - сама организация. Известно, что организации различаются по многим критериям. Большое разнообразие организаций в Российской Федерации предопределяет множественность подходов к построению управленческих структур.
На формирование структуры
Важный фактор формирования управленческих структур - уровень развития на предприятии информационной технологии. Общая тенденция к децентрализации "электронного интеллекта", то есть к росту числа персональных компьютеров при одновременном расширении использования на уровне предприятия локальных сетей, ведет к ликвидации или сокращению объема работ по ряду функций на среднем и низовом уровнях.
В
этом контексте стоит отметить, что
современное развитие информационных
систем приводит к формированию нового
типа предприятий - "виртуальных"
компаний (организаций). Под ними понимают
совокупности независимых предприятий,
являющихся как бы узлами на информационной
сети, обеспечивающей их тесное взаимодействие.
Единство и целенаправленность в работе
этих фирм достигаются благодаря гибкой
электронной связи на базе информационной
технологии, которая пронизывает буквально
все сферы их деятельности. [2, с.208].
Организационная структура
Основные проблемы, возникающие
при разработке структур
. установление правильных
подразделениями, что связано
с определением их целей,
. распределение ответственности между руководителями;
.выбор конкретных схем управления и последовательности процедур принятии решений;
. выбор соответствующих
Проблема совершенствования
Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления