Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 23:12, курсовая работа
Цель работы: Рассмотреть проблемы совершенствования организационной структуры управления, предложить этапы совершенствования организационной структуры управления.
Основными задачами являются:
1. Рассмотреть существующие организационные структуры управления;
2. Выявить достоинства и недостатки выбранных организационных структур управления;
3. Предложить этапы совершенствования традиционных организационных структур управления.
Введение 2
1 Понятие и принципы построения организационных структур 4
2 Типы организационных структур 8
3 Совершенствование организационной структуры управления 20
Заключение 24
Библиографический список 25
. Разделение функций управления между руководителями, ответственными за обеспечение высоких конечных результатов (руководители проектных и программных групп и управлений) и руководителями, ответственными за обеспечение наиболее полного использования имеющихся производственных, материальных и трудовых ресурсов (начальники функциональных подразделений).
.
Вовлечение руководителей всех
уровней и специалистов в
Матричная структура позволяет:
. Сокращать нагрузки на
. Ликвидировать промежуточные
. Усилить личную
. Применять современные методы управления
. Решать такие задачи, как сокращение
сроков создания новой техники
и технологии, уменьшение стоимости
работ, улучшение качества
Матричные структуры
При переходе к матричным
Матричная структура
Типы матричных структур
Продуктовая структура. Один из распространенных способов развития фирм – это увеличение ассортимента производимой и реализуемой продукции. При успешном осуществлении управления несколько продуктовых линий могут достигнуть столь высокого объема продаж, что сами могут потребовать существенной структуризации. С этой проблемой столкнулись пионеры дивизионной структуры Procter & Gamble и General Motors. Они нашли решение путем создания дивизионально-продуктовой структуры организации, где отделения создавались по основному продукту. В настоящее время крупные производители потребительских товаров используют именно такую структуру. При этой структуре полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта или услуги передаются одному руководителю.
Рис.3 Продуктовая структура.
Продуктовая структура
Организационная структура,
ориентированная на
потребителя. Некоторые организации
производят большой ассортимент товаров
или услуг, которые отвечают запросам
нескольких крупных групп потребителей
(рынков). Каждая группа имеет четко определенные
специфические потребности. Если два или
более таких клиента становятся особенно
важными для фирмы, она может использовать
организационную структуру, ориентированную
на потребителей.
Рис.4 Организационная структуры, ориентированная на потребителя.
Цель такой структуры состоит в том, чтобы удовлетворить этих потребителей так же хорошо, как и организация, которая обслуживает всего одну их группу.
Большие издательства, например, имеют подразделения, занимающиеся литературой для взрослых (общего чтения), юношеской литературой, учебниками для высшей и средней школы. Каждое из этих подразделений ориентируется на своего покупателя и действует как практически независимая компания. Следовательно, каждое из них имеет свой редакторский отдел, отделы маркетинга и финансов, производственный. Другой пример активного использования организационной структуры, ориентированной на потребителя, - это коммерческие банки. Основные группы пользующихся их услугами – это индивидуальные клиенты (частные лица), фирмы, организации (пенсионные фонды и университеты), трастовые фирмы, банки-корреспонденты, международные финансовые организации. Организационные структуры, ориентированные на покупателя, в равной степени характерны для торговых фирм, торгующих оптом и в розницу.
3
Совершенствование
организационной структуры
управления
П. Друкер сказал: «Исторические успехи нации на 80% определяются не природными ресурсами, не экономическим базисом или технологиями, даже не талантом народа, а эффективностью управления». Основной причиной кризиса или разрушения компаний в настоящее время является невнимание к организационной структуре управления компанией.
Многие современные компании перестраивают традиционные организационные структуры управления. Практика работы компаний показывает, что ранее используемые структуры сдерживают развитие тех видов деятельности, в которых потребители отдают предпочтение индивидуальным заказам, а условия рыночной конъюнктуры быстро меняются. Многоступенчатые структуры управления, обладающие высоким бюрократизмом, сдерживающие инициативу и самостоятельность подчиненных уступают место структурам, имеющим меньшее число уровней, быстро реагирующих на изменения и открытые для нововведений [4, с.332].
Моделирование
организационной структуры
Эффективная организационная структура, с одной стороны, должна опираться на то, чего хочет и что может коллектив, а, с другой - соответствовать тому рынку, на котором предприятие. Оценка эффективности управления может быть произведена по уровню реализации заданий, надежности и организованности системы управления, скорости и оптимальности принимаемых управленческих решений.
Любая
организационная структура
Совершенствование
организационной структуры
Диагностика
- на данном этапе проводится исследование
действующей структуры
Изучается
состояние организационной
Разработка
новой организационной
Проведение организационных изменений - устранение непонимания со стороны персонала, обучение персонала работе в новых условиях, переработка или создание новых должностных инструкций, оценка эффективности изменений, которую можно провести по степени соответствия поставленной задаче и рентабельности затрат.
На данном этапе можно использовать метод организационного моделирования, основанный на использовании определенных формализованных представлений (моделей) объекта и системы управления. В соответствии с этим методом в производственных процессах выделяют точки, места, требующие управляющих воздействий. Далее устанавливают характер и периодичность этих воздействий, состав и объемы информации, необходимые технические средства и другие составляющие процесса управления. Разработка процессов управления производится с учетом нормативных требований к их организации. На основе характеристик разработанных процессов управления (их периодичности, трудоемкости и др.) устанавливают численность работников, их соподчиненность в ходе выполнения управленческих работ, состав подразделений аппарата управления.
В
последние годы возможности организационного
моделирования задач
Выбор
того или иного метода проведения
работ по совершенствованию
В
ходе проведения исследования были рассмотрены
проблемы совершенствования
Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления