Совершенствование отдела кадров ОАО «Банка Москвы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является совершенствование отдела кадров ОАО «Банка Москвы».
Исходя из выше изложенных целей, сформулируем задачи курсовой работы:
1) Определение целей, задач и функций кадровой службы.
2) Составление организационно-экономической характеристики предприятия.
3) Описания структуры кадровой службы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Ульяна.docx

— 198.94 Кб (Скачать файл)

 

Рис. 1 Структура кадровой службы

       Конкретное построение кадровой службы, распределение кадровой работы между структурными подразделениями, а внутри структурного подразделения между исполнителями может варьировать в большом диапазоне, поскольку зависит от многих моментов. Среди них следует отметить прежде всего размер предприятия (численность занятого на нем персонала), объем управленческих работ каждого вида, понимание руководством задач управления персоналом: несмотря на эффективность комплексного подхода к управлению персоналом, на одних предприятиях тем не менее во главу угла ставится, например, подбор кадров, на других – планирование трудовой карьеры, на третьих  – оценка результатов и оплата труда. Влияют также стиль и методы руководства администрации подчиненными и т.д.

 

 При проектировании  структуры службы управления  персоналом и организации ее  работы исходят из того, что  существование какого-либо структурного  подразделения оправданно лишь  в определенных условиях (при  определенной численности персонала,  объеме управленческих работ  данного вида). В других же условиях  данная функция может быть  поручена (передана) другому структурному  подразделению или даже отдельному  лицу в составе любого структурного  подразделения.

       Прежде всего, объем работ должен быть достаточным для загрузки как минимум двух-трех человек, чтобы можно было выделить отдельную группу (бюро) в составе отдела.

        Изучение отечественной практики организации управления персоналом показывает, что работа с кадрами на предприятиях строится по схеме, весьма отличающейся от представленной на рис. 1. Организационно работа с кадрами продолжает оставаться распыленной по многим функциональным подразделениям заводоуправления. Более того, самостоятельной кадровой службы с единым административным и методическим руководством вообще может не быть.

       Вместе с тем намечаются положительные тенденции, в частности преобразование отделов кадров в отделы управления персоналом, правда, пока с незначительной трансформацией функций, что, естественно, существенно не сказывается на эффективности работы с персоналом. Другие предприятия идут значительно дальше и подчиняют управляющему по кадрам не только такие традиционные управленческие структуры, как отдел кадров, отдел подготовки кадров (или отдел технического обучения), но и социологические подразделения (если они имеются), отдел труда и заработной платы (предварительно передав планирование основных трудовых показателей в экономический отдел), отдел (лабораторию) НОТ и др.

 

      Расширение самостоятельности предприятий, смена форм собственности, процесс разукрупнения предприятий и создание на базе структурных подразделений самостоятельных малых предприятий существенно меняют сложившуюся кадровую работу на предприятии. Часто за разукрупнением предприятий идет и реорганизация заводоуправления, в том числе и отдела кадров: многие его функции передаются малым предприятиям, где этой работой занимаются один-два человека. Имеет место и сохранение централизованной кадровой службы, услугами которой в подборе кадров, их подготовке и переподготовке, оценке и т.д. на договорной основе пользуются малые предприятия.

       После определения функциональной структуры кадровой службы, составляющих ее подразделения (отделы, бюро), решается вопрос о перечне задач каждого структурного подразделения, его функциях, численном составе и должной структуре занятых в них работников, должностных обязанностях каждого из них, а также о взаимоотношениях подразделений друг с другом в рамках кадровой службы и с другими подразделениями предприятия в части входящей и исходящей информации, так и в отношении методического обеспечения кадровой работы, реализации функции контроля и надзора за ее проведением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II КАДРОВАЯ СТРАТЕГИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «БАНК МОСКВЫ»

2.1 Краткая характеристика  ОАО «Банка Москвы»

 

       ОАО «Банк Москвы», действует в форме открытого акционерного общества.

        Банк является коммерческой организацией, входит в единую банковскую систему Российской Федерации и имеет целью получение прибыли за счет оказания услуг юридическим и физическим лицам.

       Банк является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства.

Банк вправе в установленном  порядке открывать корреспондентские  и иные банковские счета на территории Российской Федерации и, в установленном порядке, – за ее пределами. Банк имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Банк имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации. [13]

       Банк является открытым акционерным обществом. Акционеры могут приобретать и отчуждать акции Банка без согласия других акционеров Банка. Банк вправе также проводить открытую подписку на выпускаемые им акции с учетом требований Федеральных законов «Об акционерных обществах», «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и других правовых актов. Банк может проводить закрытую подписку на свои акции, за исключением случаев, когда настоящим Уставом или правовыми актами возможность проведения закрытой подписки ограничена.

       Количество акционеров Банка не ограничено.

       Местом нахождения Банка является место постоянного нахождения органов управления Банка. В Иркутске существует несколько филиалов этого банка.

 

        Основной целью деятельности Банка является оказание банковских услуг для извлечения прибыли. Осуществление банковских операций производится на основании лицензии, выдаваемой Центральным банком Российской Федерации (Банком России) в порядке, установленном Федеральным законом «О банках и банковской деятельности».

        Банк может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов банковской деятельности, не запрещенных законом, в том числе, основными видами деятельности Банка являются: [13]

  1. привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
  2. размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
  3. открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
  4. осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков - корреспондентов, по их банковским счетам;
  5. купля - продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
  6. привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
  7. выдача банковских гарантий;
  8. осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
  9. выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
  10. оказание консультационных и информационных услуг.

       Руководство текущей деятельностью Банка осуществляется единоличным исполнительным органом Банка – Председателем Правления и коллегиальным исполнительным органом Банка – Правлением.

 

Правление образуется Наблюдательным советом в составе Председателя и членов Правления. Количественный состав Правления определяется Наблюдательным советом.

       Наблюдательный совет Банка вправе в любое время прекратить полномочия Председателя Правления и любого из членов Правления и расторгнуть с ними договор. Прекращение полномочий члена Правления не влечет за собой увольнения с соответствующей должности, занимаемой в аппарате Банка.

        Правление подотчетно в своей деятельности Наблюдательному совету и Общему собранию акционеров и действует на основании Устава и утвержденного Общим собранием акционеров Банка Положения о Правлении.

       Права и обязанности членов Правления, порядок его образования определяются законом, настоящим Уставом, утверждаемым общим собранием акционеров Положением о Правлении Банка, а также договорами, заключаемыми от имени Банка Председателем Наблюдательного совета или лицом, уполномоченным Наблюдательным советом, с каждым членом Правления.

        Проведение заседаний Правления организует Председатель Правления.

На заседании Правления  ведется протокол. Протоколы заседаний  Правления представляются членам Наблюдательного  совета, Ревизору, аудитору Банка по их требованию, а также акционеру (акционерам), владеющим в совокупности не менее 25% голосующих акций Банка. Правление правомочно, если в заседании принимает участие не менее половины членов Правления. Все решения принимаются Правлением простым большинством голосов от числа членов Правления, присутствующих на заседании.

Правление осуществляет исполнительно-распорядительные функции, в том числе:

  1. координирует работу служб и подразделений аппарата Банка;
  2. принимает решения по важнейшим вопросам текущей хозяйственной деятельности Банка;
  3. представляет Наблюдательному совету годовые планы работы Банка, годовые балансы, счет прибылей и убытков и другие документы бухгалтерской отчетности;
  4. регулярно информирует Наблюдательный совет о финансовом состоянии Банка, о реализации приоритетных программ, о сделках и решениях, могущих оказать существенное влияние на состояние дел Банка;
  5. предоставляет необходимую информацию ревизору и аудитору Банка;
  6. устанавливает примерные тарифы и расценки, а также размеры комиссионных по заключаемым Банком Договорам.

Председатель Правления  Банка:

  1. обеспечивает выполнение решений Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета;
  2. распоряжается имуществом Банка в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом и внутренними актами Банка;
  3. определяет организационную структуру Банка, утверждает норма, процедуры и другие внутренние документы Банка, за исключением документов, утверждаемых Общим собранием акционеров, Наблюдательным советом и Правлением;
  4. подписывает все документы, утверждаемые Правлением;
  5. устанавливает работникам Банка должностные оклады;
  6. утверждает штатное расписание Банка, филиалов и представительств;
  7. принимает на работу и увольняет с работы сотрудников, в том числе назначает и увольняет главного бухгалтера, руководителей подразделений, филиалов и представительств, своих заместителей;

 

  1. в порядке, установленном законодательством, настоящим Уставом и Общим собранием акционеров, поощряет работников Банка, а также налагает на них взыскания;
  2. организует бухгалтерский учет и отчетность;
  3. обеспечивает подготовку и проведение Общих собраний акционеров;
  4. определяет численность Службы внутреннего контроля Банка по ходатайству руководителя Службы внутреннего контроля;
  5. решает другие вопросы текущей деятельности Банка.

        На рис. 2 представлена организационная структура ОАО «Банка Москвы».

Рис.2 Организационная структура  ОАО «Банка Москвы»

 

 

 

 

2.2 Основные черты кадровой  стратегии ОАО «Банка Москвы»

 

        Основная задача ОАО «Банка Москвы» в области управления персоналом – обеспечение Банка высококвалифицированными кадрами, способными выполнять поставленные цели и задачи.[14] Реализация стратегии включает в себя решение таких вопросов, как определение ключевых показателей эффективности для всех подразделений банка, создание систем подбора, обучения, аттестации и расстановки кадров в соответствии со стратегическими задачами, стоящими перед Банком, а также создание системы оценки и мотивации персонала. Большое значение придается формированию единых корпоративных ценностей для всех сотрудников. Развитие корпоративной культуры, воспитание командного духа, создание коллектива единомышленников, стремящегося к достижению поставленных целей, является важным этапом в осуществлении поставленных стратегических задач.

       ОАО «Банк Москвы» при ОАО «Банка Москвы» кадровой стратегии основывается на понимании людских ресурсов, как ключевого ресурса управления.[14] При комплектации штата сотрудников банк исходит из необходимости обеспечить себя высококвалифицированным персоналом, способным и готовым к высокой индивидуальной трудовой и творческой отдаче в интересах развития банка. Банк поощряет работников, добивающихся высоких результатов, предоставляет им возможность для профессионального и должностного роста. Банк обеспечивает каждому постоянно работающему гарантию занятости при условии эффективного и честного труда, право на безопасное и здоровое рабочее место, право на справедливое отношение в вопросах кадровой стратегии, социальные льготы.

        Кадровая стратегия ОАО «Банка Москвы» основывается на следующих базовых принципах, разделяемых всеми субъектами ОАО «Банка Москвы», как организационной системы:

Информация о работе Совершенствование отдела кадров ОАО «Банка Москвы»