Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:31, курсовая работа
«Рабочее место — это место, где работник должен находиться и где он выполняет работу в режиме и условиях, предусмотренных нормативно-технической документацией».
В современных условиях высокоразвитого производства, оснащенного сложной техникой, необходим научный подход к организации труда на рабочих местах. Рационально организованное рабочее место обеспечивает условия труда, правильное построение трудового процесса, избавляет от лишних и неудобных движений, позволяет сократить затраты времени, улучшить использование оборудования, повысить качество выполняемой работы, обеспечить сохранность оборудования.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы организации рабочих мест на предприятии
Сущность организации рабочих мест……………………….………5
Современные требования к организации рабочих мест перснала.14
Глава 2. Анализ организации рабочих мест (на примере ОАО «Ростелеком»)
2.1. Краткая характеристика предприятия (на примере ОАО «Ростелеком»)……………………………………………………………………19
2.2. Анализ и оценка организации рабочих мест (на примере ОАО «Ростелеком»)………………………...………………………………………….22
2.3. Предложения по совершенствованию рабочих мест персонала отдела кадров………………………………………………………………….…27
Заключение……………………………………………………………………….29
Библиографический список……………………………………………………..31
Приложение……………………………………………………………………..33
Каждуюнеделю
в кабинет приносять
В помещении стоят специальные шкафы для хранения документации и шкаф для верхней одежды.
Рабочее место менеджера по персоналу состоит из письменного стола, стула, ПК, факс и средств связи.Высота стола составляет 730 мм, ширина – 1200 мм, глубина – 700 мм, что является нормой. Рабочая поверхность стола деревянная, твердая, гладкая. На поверхности стола лежит калькулятор, календарь, канцелярские принадлежности. Документация имеют строго определенное место. Для канцелярских принадлежностей предназначены специальные лотки.
На каждом столе сотрудника стоят по два телефона: один телефон предназначен для разговоров внутри предприятия по коротким номерам, а другой – для городских и междугородних звонков. Но есть проблемы в том, что один телефон старый и не имеют различную степень функциональности, что значительно замедляет процесс набора междугороднего номера. Также у каждого сотрудника имеется телефонный справочник ОАО «Ростелеком», в котором находятся телефоны всех служб и подразделений предприятия. В кабинете имеются и несколько факсов, для передачи данных.Оснащение рабочего места персонала телефонами позволяет быстро и оперативно связываться с клиентами и необходимыми людьми, что способствует более быстрому оформлению документов.
Стулья в кабинете со спинкой, мягкие, регулируемые, что очень удобно при длительной сидячей позе. На таких стульях работник меньше устает, ему очень комфортно и тем самым повышается его работоспособность.
На столах предназначено специальное место под компьютеры (ПК).Компьютеры в кабинете оснащены объемными мониторами с плоским экраном. Мониторы имеют частоту мерцания экрана 75 МГц, однако этого не достаточно для нормальной и активной работы, так как при непрерывной работе за ПК свыше 10 минут очень сильно устают глаза. Минимальной частотой мерцания монитора для нормальной работы за ПК является 85 МГц, при этом необходимо делать перерывы в работе через каждые 1,5-2 часа по 10-20 минут. Исходя из норм следует, что установленные мониторы с более низкой частотой не рекомендуется использовать.Так же мониторы занимают много места на столе, их расстояние от экрана видеомонитора до глаз сотрудника приблизительно400 мм, а должно быть не менее чем 500 мм. Это отрицательно влияет на здоровье и работу менеджеров
Письменный стол имеет специальную рабочую поверхность, отделенной от основной столешницы, для клавиатуры и системного блока.Такая планировка удобна для пользователя ПК и приводит к меньшей утомляемости специалиста. Системные блоки создают небольшой шум за счет имеющихся у них дешевых вентиляторов. Что отвлекает менеджеров от работы и способствует повышенной утомляемости.
К каждому компьютеру подключен принтер, а к некоторым еще и сканер. Что очень удобно для работы менеджера по персонала. Так как они постоянно работают с документацией, которые нужно предъявлять в нескольких экземплярах, а с принтером и сканером работник экономит время. Все это облегчает и ускоряет прием-передачу данных между сотрудниками предприятия и клиентами.
Режим труда. Работау сотрудников начинается с 8.00 до 17.00 часов. Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов.
Из выше
перечисленных климатических
Мероприятия по совершенствованию организации рабочих мест позволят в дальнейшем снизить уровень заболеваемости людей. Так как большинство сотрудников отдела уходят на больничный по причине неблагоприятных условий труда на рабочем месте.
Из данного анализа рабочего места персонала, можно дать удовлетворительную оценку так как:
- на рабочем местеотсутствует аптечка первой помощи;
- отсутствует огнетушитель;
- нет четкой
инструкции о технике
- не совсем благоприятные климатические условия, которые приводят к ухудшению жизни и здоровью людей, что в дальнейшем может повлечь значительные последствия;
- присутствует устаревшая техника.
Что касается мебели, то ее можно оценить на хорошо. В целом мебель не плохая, очень удобный и регулируемый по высотесиденье и регулируемую по углу наклона спинку. Присутствует специальный шкаф под документы и верхнюю одежду. Но также есть и отрицательные стороны. Мебель не загромождает рабочее место, при этом рационально используется производственная площадь.
2.3. Предложения по совершенствованию рабочих мест персонала отдела кадров
Для улучшения условий труда и повышения работоспособности специалистов необходимо следующее:
Все эти предложения позволят этому коллективу качественнои своевременно решать самые трудные и ответственные задачи и поручения руководства предприятия. Сотрудники будут с удовольствием выполнять свою работу во время, без каких- либо браков, не жалуясь на усталость.
Заключение
Итак, из данной курсовой работы было выяснено следующее:
- рассмотрена сущность
- определены современные требования к организации рабочих мест персонала;
- дали общую характеристику предприятия (на примере ОАО «Ростелеком»);
- проанализировали и выявили
оценку организации рабочих
-предложили мероприятия по совершенствованию рабочего места персонала в отделе кадров.
Организация
рабочего места представляет собой
материальную основу, обеспечивающую
эффективное использование
Очень важно
рационально, точно организовать рабочее
место, гармонично увязать все элементы
организации, то есть планировку, оснащение,
обслуживание и конечно предоставить
работнику благоприятные и
Рабочее
место должно быть в максимальной
степени приспособлено для
В конце данной работы были предложены рекомендации по совершенствованию организации рабочих мест менеджеров поперсоналаотдела кадров, которые помогут преодолеть существующие трудности в организации. Сотрудники будут чувствовать себя комфортней, приходить с позитивным настроением, готовыми трудиться и получать от этой работы удовольствие.
В данной курсовой работе рассмотрены и проанализированы организации рабочего персонала (на примере ОАО «Ростелеком») и даны предложения по совершенствованию рабочих мест персонала отдела кадров.
Таким образом, читаю, что задачи, поставленные во введении, раскрыты в работе полностью, цель достигнута.
Библиографический список
Приложение 1
Период года |
Категория работ |
Температура воздуха, градусы |
Относительная влажность воздуха, % |
Скорость движения воздуха, м/с |
Холодный |
легкая - 1а |
22-24 |
40-60 |
не более 0,1 |
легкая - 1б |
21-23 |
40-60 |
не более 0,1 | |
Теплый |
легкая - 1а |
23-25 |
40-60 |
не более 0,1 |
легкая - 1б |
22-24 |
40-60 |
Приложение 1
NN п/п |
Вид производственной деятельности и основные факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие. |
Количество перерывов на отдых, их продолжительность и распределение |
Мероприятияв режиме рабочего дня |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Работа
с небольшими физическими усилиями
(нагрузкой на нервно-мышечный аппарат),
нервно-эмоциональным и |
5-ти
минутные перерывы через |
1-й и 5-й перерывы – упражнения для глаз.2, 3 и 4-ый перерывы – пассивный отдых |
2. |
Работа
с повышенным напряжением зрения,
нервно-эмоциональным |
||
- наборщики на ПЭВМ (ПК), операторы на ПЭВМ (ПК), осуществляющие набор и правку текста на русском и европейских языках. |
1. Через 1,5 -2 часа от начала работы(5 мин.) |
1. Самомассаж рук | |
2. Через 3 часа от начала работы (7 мин.) |
2. Упражнения для глаз | ||
3. Через 4 часа от начала работы (не менее 30 мин.) |
3. Обеденный перерыв | ||
4. Через
1,5 часа после окончания |
4. Самомассаж глаз | ||
- верстальщики и программисты ПЭВМ (ПК) |
1. В начале рабочего дня (7 мин.) |
1. Вводная
гимнастика по типу | |
2. Через 1,5-2 часа от начала работы (5-7 мин.) |
2. Упражнения для глаз | ||
3. Через 3 часа от начала работы (5-7 мин.) |
3. Самомассаж рук | ||
4. Через 4 часа от начала работы (не менее 30 мин.) |
4. Обеденный перерыв | ||
5. В конце рабочего дня (10 – 15 мин.) |
5.Психофизиологи ческая разгрузка или пассивный отдых |
Информация о работе Совершенствование рабочих мест персонала