Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:18, дипломная работа
Целью дипломного проекта является изучение теоритических основ и разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации в ООО “Золотые узоры”.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
· изучить содержание понятия “система мотивации” труда в современной организации и основные теории мотивации;
· проанализировать деятельность ООО “Золотые узоры”, провести исследование системы мотивации работников и выявить её недостатки;
· разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО “Золотые узоры” и рассчитать их социально-экономическую эффективность
Введение
1 Теоретические основы системы мотивации персонала организации
1.1 Содержание понятия “система мотивации
1.2 Методы мотивирования персонала
1.3 Основные теории мотивации
2 Анализ деятельности и системы мотивации персонала в ООО “Золотые узоры”
2.1 Общая характеристика ООО “Золотые узоры
2.2 Организационно-экономическая характеристика ООО “Золотые узоры
2.3 Анализ ситемы управления и мотивации персонала ООО “Золотые узоры
2.4 Выводы по результатам анализа.Задание на организационный проект
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивациии персонала в ООО “Золотые узоры
3.1Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала
3.2 Расчет социально-экономической эффективности проектных мероприятий
3.3 План-график внедрения мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Герцберг назвал факторы, вызывающие удовлетворение, мотиваторами, а неудовлетворение - гигиеническими факторами. Термин “гигиена” (так же, как в здравоохранении) относится к факторам, которые носят превентивный характер; в теории Герцберга к гигиеническим относятся факторы, предотвращающие неудовлетворенность. Вместе взятые мотиваторы и гигиенические факторы образовали основу двухфакторной теории мотивации Герцберга.
Теория Герцберга тесно связана с иерархией потребностей Маслоу. Гигиенические факторы устраняют неудовлетворенность, но не приводят к удовлетворению. Согласно теории Герцберга, для истинной мотивации у человека должна быть работа, содержание которой связано с определенным напряжением сил. До ее появления менеджеры концентрировали свое внимание главным образом на гигиенических факторах. При столкновении с моральными проблемами типичным решением было повышение оплаты труда, увеличение дополнительных льгот и улучшение условий труда. Однако обнаруживалось, что такие упрощенные решения по-настоящему не работают. Теория Герцберга предлагает объяснение этой проблемы. Сосредоточивая внимание исключительно на гигиенических факторах, руководители не мотивируют свой персонал.
Согласно теории Герцберга, персонал будет мотивировать только работа, требующая определенных усилий и обеспечивающая возможности достижений, признания, ответственности, продвижения и роста.
Теория ERG Альдерфера
Альдерфер выделил три группы основных потребностей: существования, в связях и росте (отсюда название - теория ERG [Existence - существование, Relatedness - связь, Growth - рост.]). Потребности существования касаются выживания (физиологическое благополучие). Потребности в связях подчеркивают значимость межличностных, социальных взаимоотношений.
В отличие от Маслоу и Герцберга он не утверждает, что потребности более высокого уровня становятся мотивирующим фактором только после удовлетворения потребностей более низкого уровня или что лишение чего-либо является единственным способом активизации потребности. Например, согласно теории ERG, происхождение человека и культурная среда могут обусловить то, что потребности в связях будут предшествовать неудовлетворенным потребностям существования, и чем больше удовлетворяются потребности в росте, тем сильнее они становятся.
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ
С помощью содержательных моделей делаются попытки определить, что мотивирует людей на рабочем месте (например, самореализация, ответственность или рост). Процессуальные же теории, напротив, исследуют когнитивные предпосылки, которые затем реализуются в мотивации или действиях, и, что более существенно, их взаимосвязь друг с другом. Понятие “ожидание” из теории познания вносит существенный вклад в понимание сложных процессов, связанных с трудовой мотивацией.
Мотивационная теория ожидания Врума
В отличие от большинства критиков содержательных теорий Врум предложил свою теорию ожидания как альтернативу. Он считал, что содержательные модели не дают адекватного объяснения сложным процессам мотивации трудовой деятельности. На Рисунке 1 представлена упрощенная модель Врума. Как видно на рисунке, модель выстроена вокруг таких понятий, как валентность, значимость (инструментальность) и ожидание, поэтому теорию обычно называют VIE-теория [Valence - валентность, Instrumentality - инструментальность, Expectancy - ожидание.].
Рисунок 1 - Теория ожидания (VIE) Врума в трудовой мотивации
Под понятием валентность Врум понимает устойчивость предпочтений человека относительно конкретного результата. Валентность будет положительной, если человек из двух вариантов - “добиваться результата” или “не добиваться” - отдает предпочтение первому. Валентность равна нулю, если человек равнодушно относится к результату; отрицательной валентность является в том случае, когда человек предпочитает не добиваться результата вместо того, чтобы постараться его достичь. Другой важной составляющей валентности является значимость, или инструментальность, результата первого уровня для достижения результата второго уровня. Другая важная переменная мотивационного процесса у Врума - это ожидание. Ожидание в теории Врума представляет собой вероятность (колеблющуюся от 0 до 1), с которой некоторое действие или усилие приведет к определенному результату первого уровня. Инструментальность определяет, в какой мере результаты первого уровня будут приводить к желаемому результату второго уровня
Теория Врума не дает конкретных предложений относительно того, чем мотивируются члены организации, как это делают модели Маслоу, Герцберга и Альдерфера. Эта теория помогает прояснить взаимосвязь личных целей и целей организации. Модель разработана для того, чтобы помочь руководителям понять и проанализировать мотивацию работников и определить соответствующие переменные; она не дает конкретных решений мотивационных проблем.
Модель Портера-Лоулера
Портер и Лоулер исходят из предпосылки, что мотивация (усилие или энергия) не равна удовлетворенности или исполнительности. Мотивация, удовлетворенность и исполнительность представляют собой отдельные переменные и взаимодействуют иначе, чем принято считать. Однако существенным является указание Портера и Лоулера на то, что усилие (энергия или мотивация) непосредственно не приводит к повышению производительности. Эта связь опосредована способностями, чертами характера и представлением работника о собственной роли. В модели Портера-Лоулера более важным считается то, что следует за выполнением работы. Степень удовлетворенности будут определять само поощрение и его восприятие. Другими словами, модель Портера-Лоулера предполагает (и это ее самое существенное отличие от традиционного понимания), - что выполнение работы ведет к удовлетворенности.
Хотя модель Портера-Лоулера более, нежели модель Врума, ориентирована на практическое использование, она все же слишком сложна, чтобы ликвидировать существующий отрыв теории от управленческой практики. Они рекомендуют практикующим менеджерам идти дальше традиционной оценки отношения к работе и стараться оценивать такие переменные, как ценность возможного поощрения, восприятие связей между усилиями и вознаграждением, а также восприятие ролей. Эти переменные, безусловно, помогут менеджерам лучше понять, что определяет усилия и продуктивность. Уделяя особое внимание тому, что следует за выполнением работы, Портер и Лоулер рекомендуют организациям проводить критическую переоценку своей политики вознаграждения. Они подчеркивают, что менеджмент должен сконцентрировать усилия, чтобы оценить, насколько уровень удовлетворенности соответствует уровню выполнения работы. Эти рекомендации были подтверждены научными исследованиями [12].
2 Анализ деятельности и системы мотивации персонала в ООО "Золотые узоры"
2.1 Общая характеристика ООО “Золотые узоры”
Ювелирная
компания “Золотые узоры” начинает свою
историю с 2000 года. Положено начало
формированию структуры оптовой
торговли ювелирными изделиями. В 2001 введен
в строй первый производственный
цех в Костроме. Начат выпуск обручальных
колец и изделий без
Сегодня фирма “Золотые узоры” может смело заявить о себе, как о компании, работающей по нескольким направлениям ювелирного производства. Компания предлагает своим клиентам изделия с камнями и без камней(литье и штамповка),изделия с фианитами, изделия с алмазной гранью, изделия с жемчугом, перламутром. Вниманию покупателей представлено более 3500 моделей украшений из высококачественного золота и природных драгоценных камней. Мастера создают неповторимый дизайн украшений, ориентируясь на современные направления в ювелирной отрасли.
С 2005 года работает московское представительство, которое занимается оптовой продажей изделий, работой с регионами, участвует в выставках.
В ассортименте фирмы:
· серьги(конго, пуссеты, продевки, детские и др.);
· кольца(Обручальные бухтированные, печатки мужские и женские, классические и современные модели);
· подвески(различной формы и весовой категории, с фианитами и алмазной гранью,а также кресты и иконки, изделия мусульманской тематики, знаки зодиака, буквы);
· браслеты;
· пирсинг;
· броши,булавки;
· цепи штампованные и ручного плетения [14].
Характеристика внешней и внутренней среды “Золотые узоры”
Цель
анализа внешней среды
1) Что является внешней средой?
2) Насколько привлекательна отрасль, в которой работает предприятие?
3) Каковы условия для бизнеса?
4) Какие возможности и угрозы для предприятия существуют во внешней среде?
5) Что является ключевыми факторами отрасли?
Внешняя
среда любой организации
Поставщики
- это отдельные организации и
отдельные лица, которые осуществляют
материально техническое
Чем сильнее власть поставщиков, тем скорее
они попытаются повысить закупочные цены
на товары или понизить свои затраты за
счет снижения качества. Поставщики сильны
в том случае, если существуют следующие
предпосылки: концентрация в отрасли поставщиков
выше, чем в отрасли потребителей производимые
поставщиками продукты очень важны для
потребителей.
В России
насчитывается свыше 22000 предприятий,
занимающихся торговлей ювелирными
изделиями. Количество предприятий, занимающихся
производством ювелирных
Ювелирная Компания “Золотые узоры” сегодня является одним из ведущих ювелирных предприятий России. Качество - основной принцип, на который делает ставку Ювелирная Компания “Золотые узоры” при производстве ювелирных украшений.
Что касается классификации конкурентов, то следует отметить, что к активным конкурентам компании можно отнести организацию “Эталон-Женави”, ООО “Московский Ювелирный Завод”, “Селена”, , “Золотой Прайд”, Ювелирный Центр “Голден Гросс”, “Ринго - Москва”, “Злата мода”, “Лукас”, “Яшма - золото”, “Эстет”. Все компании-производители имеют свои розничные магазины, в которых продают не только продукцию собственного производства, но и продукцию, произведенную в других странах, исключением является компания “Эталон- Женави”, которая продает продукцию только собственного производства и является в первую очередь конкурентом по сбыту.
Фирма “Золотые узоры” имеет собственное производство, что позволяет компании не зависеть от поставщиков. Все, что фирма закупает у поставщиков,- это
кристаллы Swarovski.
Партнерами
Компании являются ведущие российские
производители ювелирных
Компания
“Золотые узоры” выпускает украшения
для всех - “от девочек до бабушек”
- в средней ценовой категории
от 500 рублей до 6000 тысяч рублей за изделие.
Покупатели ожидают, что ювелирные
украшения, которые они приобрели,
принесут им радость и уверенность.
В них покупатели должны чувствовать
себя свободно, они должны легко
комбинироваться с любой
Покупательская среда в России претерпевает быстрые изменения. Важнейшими критериями при выборе ювелирного украшения раньше были вес золота, цена и скидки. Сегодня ситуация поменялась. Дизайн, мода, эмоции становятся самым важным критерием при выборе ювелирного украшения.
Информация о работе Совершенствование системы мотивации персонала организации в ООО "Золотые узоры"