Совершенствование системы стратегического менеджмента в ОАО «Космос», г. Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 20:10, курсовая работа

Краткое описание

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределённости является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Данная работа посвящена изучению методов разработки мероприятий по разработки стратегии конкретного предприятия индустрии туризма. Целью исследования является разработка комплекса мер для совершенствование системы стратегического менеджмента в ОАО «Космос».

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_po_strategicheskomu_menedzhmentu.docx

— 73.36 Кб (Скачать файл)

Сегодня отели  ведут более гибкую ценовую политику. Для этого отделы продажи гостиниц тщательнее отслеживают изменения  в спросе и устанавливают соответствующую  стоимость. Опять начинает расти  доля премиального сегмента - практически  все планируемые к вводу в 2010 году проекты соответствуют сегменту 4-5 звезд. Тем не менее, сохраняются  тенденции 2009 года - экономия клиентов на услугах гостиниц (ввиду того, что деловые поездки закладывались  в бюджеты компаний еще в 2009 г., и с тех пор многие из них не корректировались), в т.ч. на дополнительных услугах, не включенных в стоимость номера.

Важной  новостью для российского гостиничного рынка в 2010 году стало подписание Приказа №461 Минспорттуризма РФ «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии», вступившего в действие с 18 июня 2010 года.

В соответствии с данным документом, классификация  средств размещения, которую будут  проводить аккредитованные организации, становится обязательной: без присвоения средству размещения определенной категории  оно не сможет осуществлять свою деятельность. Данная процедура призвана освободить рынок от некачественных средств  размещения, однако при этом она  ставит под вопрос функционирование так называемых «частных отелей», которые  зачастую являются просто переоборудованными квартирами или домами (по материалам http://www.irn.ru/articles/24002.html ).

В 2010 году большинство экспертов не предполагают существенных перемен на гостиничном  рынке. Большая часть договоров  на этот год была подписана по «кризисным»  ценам конца 2009 года, поэтому повышения  цен можно ожидать не ранее 2011-го года. Ожидается восстановление показателей  въездного туризма в Москве - до уровня 2008 года (4 100 тыс. иностранных  туристов). Поэтому в краткосрочной  перспективе заполняемость столичных  отелей сохранится в среднем на уровне 55 – 60%, а возвращение цен на докризисный  уровень маловероятно раньше конца 2011 – начала 2012 гг.

Тем не менее, в силу таких факторов, как дефицит  качественного предложения, а также  культурно-деловой статус столицы, Москва остается одним из наиболее привлекательных рынков для реализации гостиничных объектов. К концу 2010 года эксперты предполагают небольшой  рост доходов отелей: в пределах от 5 до 8%. Строится и открывается  все больше гостиниц, конкуренция  с каждым годом усиливается. По мнению экспертов, возрастающая конкуренция будет главным фактором, влияющим на развитие гостиничного бизнеса. Отелям придется всерьез думать о новых проектах и в целом прийти к новому видению гостиничного хозяйствования. В свою очередь, новое предложение по гостиницам увеличит туристические потоки, а будут расти потоки – ужесточатся и требования к предоставляемым услугам. Поэтому отели будут концентрироваться на грамотном использовании собственных ресурсов и искать свою уникальную нишу, отличающую их от конкурентов.

Основные  выводы:

  • Почти половина российского рынка гостиничных услуг принадлежит Москве. Это связано как с высокой деловой активностью столицы, так и с интересом к ней со стороны иностранных туристов.
  • Мировой финансовый кризис заметно скорректировал цены во всех сегментах гостиничного рынка. В результате Москва сместилась на 4-место мирового рейтинга цен на услуги отелей.
  • Спад деловой активности в России и в мире привел к снижению количества зарубежных и российских гостей в московских и региональных гостиницах, вследствие чего загрузка гостиниц снизилась. На фоне снижения спроса и изменения состава клиентских групп практически все отели Москвы вынуждены были снова завоевывать свою долю рынка.
  • В целях привлечения гостей, гостиничные операторы предлагают существенные скидки и различные бонусы.
  • Эксперты рассчитывают на повышение спроса на гостиничном рынке и возвращение цен на докризисный уровень не ранее 2011 года.

 

    1.  SWOT- анализ деятельности предприятия.

Результаты  SWOT – анализа гостиницы «Космос» представлены на рис. 1

 

              Внешние 

факторы

 

 

 

 

 

 

Внутренние                        факторы

Возможности:

 

  1. Возможность проведение внутренних реформ управление
  2. Модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений.
  3. Расширение круга сотрудничества с различными турагентствами и туроператорами.

Угрозы:

 

  1. Высокая конкуренция на рынке гостиничных  услуг
  2. Сезонные колебания  спроса.
  3. Низкий уровень дохода большей части населения.

Сила:

 

  1. Контроль  качества, мотивация персонала
  2. Наличие большого опыта у высшего менеджмента предприятия.
  3. Достаток в собственных финансовых средствах.

Поле СИВ:

 

  1. Разработка системы поощрения  сотрудников гостиницы (материальные – денежные бонусы; нематериальные – благодарности, грамоты).
  2. Улучшения качества обслуживания
  3. Модернизация номерного фонда

Поле СИУ:

 

  1. Разработка различных акций  для привлечения большего количества клиентов вне активного сезона.
  2. Повышение квалификации сотрудников
  3. Снижение тарифов на стандартные номера гостиницы.

Слабость:

 

  1. Стоимость некоторых услуг выше, чем у конкурентов
  2. Слабая рекламная компания
  3. Потребность в обновлении ресторанного комплекса.

Поле СЛВ:

 

  1. Снижение стоимости аренды конференц зала на 5%.
  2. Разработка новой рекламной акции и размещение рекламы в интернете и журналах.
  3. Установить новые плиты и холодильные камеры в ресторанном комплексе гостиницы.

Поле СЛУ:

 

  1. Снижение стоимости некоторых  услуг предоставляемых в гостинице.
  2. Увеличение рекламы об акциях и скидках предоставляемые гостиницей вне активного сезона.
  3. Снижение цены на блюда подаваемые в номер.

 

Вывод

В данном разделе мы изучили ситуацию на рынке гостиничных услуг пришли к выводу что гостиница «Космос» хочет улучшить свой интерьер и повысить качество гостиницы до европейского уровня.

 

  1. Практическая часть
    1. Разработка миссии и определение целей предприятия.

Миссия предприятия звучит так: «Бережно сохраняя историческое наследие, совершенствовать сервис с целью максимального удовлетворения пожеланий гостей».

Исходя из результатов проведенного SWOT-анализа гостиницы ОАО «Космос»  предлагается сформулировать следующие стратегические цели (на период до 2018) развития предприятия:

  1. Повышение квалификации всего персонала гостиницы по итогам 2016 года на 10%.
  2. Увеличить объем рекламы в журналах и интернете по итогам 2014 года на 15%
  3. Изменение тарифной политики гостиницы по итогам 2015 года.
  4. Увеличить заключение контрактов с инвесторами на 9% к 2013 года.
  5. Улучшить оборудование ресторанного комплекса к 2013
  6. Улучшение номерного фонда к 2018 году

 

    1.  План мероприятий по разработке стратегии развития предприятия.

Исходя из результатов SWOT-анализа и сформулированной миссии и целей этого предприятия, был выбран наиболее подходящий вид стратегии для гостиницы ОАО «Космос» - стратегия концентрированного роста

Стратегия концентрированного роста – это стратегия, которая  связанна с изменением продукта (услуги) или рынка и не меняет отрасль. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт  или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый  рынок.

На основе выбранной стратегии и анализа  деятельности предприятия был разработан план мероприятий по ее реализации, который представлен ниже (табл. 1.).

Таблица 1.  -  Календарный план мероприятий  по разработке стратегии роста для  гостиницы ОАО «Космос» на 2013-2018 гг.

№ п/п

Мероприятие

Этапы проведения мероприятия

Лицо, ответственное за проведение мероприятия

1.

Мероприятия по замене старого оборудования на новое в ресторанном комплексе

II квартал 2013 года

Специалист по техническому обслуживанию

2.

Разработка программы по привлечению  новых инвестеров

III квартал 2013 года

Директор по развитию

3.

Мероприятия по увеличению объема рекламы 

I квартал 2014 года

Специалист по маркетингу

4.

Разработка стратегии скидок и  акций для постоянных клиентов

I квартал 2015 года

Специалист по работе с клиентами

5.

Улучшение номерного фонда

VI квартал 2017 года

Заместитель генерального директора

6.

Разработка программы по снижению тарифной политики

II-IV квартал 2014 года

Финансовый директор

7.

Мероприятия по снижению тарифной политики

I-II квартал 2017

Заместитель генерального директора

8.

Повышение квалификации персонала путем  посещения семинаров

2013-2016 гг.

Специалист отдела кадров


 

 

Вывод

В данной работе были проведены анализы и  исследования, из чего можно составить  план работы программы мероприятий для улучшения работы гостиницы «Космос». И увеличения новых и постоянных клиентов в этой гостинице. Для этого нужно увеличить объем рекламы и заключение контрактов с инвесторами, а так же снижение тарифной политики на некоторые услуги, так как на многие услуги завышена цена. Если все будет следовать намеченному плану, то будут достигнуты все цели, которые были поставлены в данной курсовой.

 

Список литературы

  1. http://www.hotelcosmos.ru/hotel/history/
  2. http://www.marketcenter.ru/content/document_r_F34733B5-9B7E-478A-B159-2FC1A355C892.html
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81

Информация о работе Совершенствование системы стратегического менеджмента в ОАО «Космос», г. Москва