Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 09:11, курсовая работа
Цель исследования заключается в совершенствовании организационной структуры управления предприятием ООО «Весна»
Основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1. Причины изменения системы управления 5
1.2. Сопротивление организационным изменениям и его причины 9
1.3. Анализ и проектирование системы управления 11
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 28
2.1. Общая характеристика и устав организации 28
2.2. Организационная структура управления организации 32
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ 50
3.1. Стратегия развития организации 50
3.2. Эффективность изменений системы управления
ООО «Весна» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Рис. 2. Целевой подход к управлению ООО «Весна»
Для реализации стратегии по обеспечению выполнения миссии, целей и задач в организации как социально-экономической системе выделяется подсистема в виде структуры управления, которая имеет свои специфические связи. Таким образом, структурирование организации это распределение полномочий, прав принимать решения и функций. В основе построения структуры организации находятся функции разделения управленческой деятельности.
Рассмотрев миссию, цели и задачи в достижении намеченных ориентиров развития ООО «Весна», рассмотрим его существующую организационную структуру.
2.2 Организационная структура управления
ООО «Весна»
Высшим органом управления в ООО является директор. В его компетенции находится решение таких вопросов, как: изменение устава общества, избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий; утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков общества и распределение его прибыли и убытков; решения о реорганизации или ликвидации общества.
Исполнительный орган общества единоличный - директор. Он осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия и подотчетен наблюдательному совету и общему собранию акционеров. Директор не в состоянии принимать решения, касающиеся всех вопросов деятельности предприятия, поэтому часть своих полномочий он передает заместителям, главным специалистам и руководителям структурных подразделений предприятия, отвечающим за конкретные направления работы. Информация, необходимая для принятия управленческих решений, готовится соответствующими отделами и функциональными службами предприятия.
Рассмотрим их полномочия. Начальник торгового отдела имеет в подчинении руководителей торговых подразделений и несет ответственность за организацию торгово-технологического процесса на предприятии.
Руководители торговых подразделений осуществляют непосредственное управление персоналом своих подразделений и отвечают за бережное отношение к товарным и материальным ресурсам, контролируют и поддерживают на должном уровне технологическую и трудовую дисциплину, помимо этого, они ежедневно отчитываются по проданным товарам и представляют соответствующие заявки на товары в коммерческую службу.
Коммерческому директору подчинен ряд специалистов. Отдел маркетинга проводит комплексные исследования рынков сбыта и поставок, разрабатывает и проводит рекламные мероприятия, рекомендует программу стимулирования сбыта, планирует ассортимент товаров на перспективу. Отдел снабжения на основании рекомендаций отдела маркетинга и заявок торговых подразделений находит и определяет поставщиков ресурсов, необходимых предприятию, заключает договора с поставщиками, организует доставку товарных ресурсов на складское хозяйство, где они хранятся в необходимых условиях и откуда распределяются по торговым подразделениям.
Главный бухгалтер, по существу,
исполняет и функции
Бухгалтерия осуществляет учет поступления и расходования материальных и финансовых ресурсов на предприятии, учет рабочей силы. Она ведет отчетность, проводит финансовый анализ деятельности предприятия и представляет необходимую отчетность.
Помощник директора
по техническим вопросам руководит
работой ремонтно-
В обязанности транспортного участка входит организация перевозки грузов внутри предприятия и за его пределами.
Отметим, что в рамках
предприятия отсутствует
Данную организационную структуру управления можно охарактеризовать как линейно-штабную. Каждое подразделение имеет только одного руководителя, на которого возлагаются полномочия принятия всех управленческих решений, этот руководитель подчиняется только вышестоящему руководителю. Другими словами, в рамках линейной организационной структуры подчиненные зависят только от своего прямого руководителя.
При предприятии создан своеобразный штаб, который не имеет полномочий в непосредственном управлении предприятием и принятии решений; его задачи ограничиваются помощью линейным руководителям в осуществлении определенных функций управления. Штабные подразделения – это коммерческая и бухгалтерская службы. Они определены некоторым правом функционального руководства.
Линейно-штабная
Недостатками линейно-штабной структуры управления являются:
Методологическую основу изучения организации составляют системный и ситуационный подходы. С позиции системного подхода организацию возможно рассмотреть как открытую систему, характерные черты которой обусловлены взаимодействием ее элементов (внутренняя среда) и неразрывно связаны с внешнем окружением прямого и косвенного воздействия. Внутреннюю среду организации составляют ее структура, культура, ресурсы. Внешней средой прямого воздействия являются поставщики, потребители, конкуренты, акционеры, правительственные органы. Внешняя среда косвенного воздействия это политика, экономика, право, социально-культурные факторы, физико-географические условия.
Для определения стратегии
поведения организации и
Внешняя среда является источником, поставляющим ресурсы в организацию, которые необходимы для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Для анализа внешней среды применим метод SWOT. Применяя такой метод, устанавливаются линии связи между сильными и слабыми сторонами организации, внешними угрозами и возможностями.
SWOT-анализ представляет собой перечень сильных и слабых сторон компании, а также перечень возможностей и угроз. Как уже отмечалось выше, SWOT-анализ является составным элементом, как стратегического маркетингового аудита, так и стратегического плана компании.
Приведенный ниже SWOT-анализ составлен в виде таблицы и содержит не только перечень возможностей и угроз, а также перечень сильных и слабых сторон компании.
Таблица 1 – SWOT-анализ ООО «Весна»
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1.Большой опыт в организации персональных продаж 2.Высокий уровень организации управленческого учета 3.Наличие квалифицированного производственного персонала 4.Налаженная система поставок сырья, материалов и оборудования |
1.Недостаточный уровень клиентского сервиса 2.Недостаточный уровень развития каналов товародвижения 3.Средняя позиция в доле рынка 4.Неадекватный рыночной ситуации стиль руководства и структуры компании 5.Отсутствие системы стратегического планирования | |
Возможности |
Мероприятия | |
1.Расширение рынка образовательных услуг за счет старшего поколения 2.Изменение общественных стереотипов по отношению к рекламе 3.Увеличение покупательной способности населения 4.Увеличение количества предпринимательских структур |
1.Расширение номенклатуры товаров 2.Развитие системы персональных продаж для оптовых покупателей 3.Увеличение производственных мощностей 4.Создание и распространение бесплатных рекламно-информационных материалов о деятельности компании 5.Оптимизация стиля руководства и кадровой политики 6.Увеличение рыночной доли компании за счет привлечения новых товаров и завоевания новых сегментов рынка 7.Создание системы учета и снижения затрат 8.Создание системы электронных продаж 9.Расширение каналов товародвижения 10.Создание системы обратной связи с клиентами компании | |
Угрозы |
||
1.Кризисное состояние экономики, неустойчивость валюты 2.Увеличение налогового пресса 3.Развитие технологии электронных коммуникаций |
Составленная матрица SWOT-
Для формирования оптимальной стратегии, руководство ООО «Весна» должно четко представлять динамику внешней среды (изменение потребностей покупателей, поведение конкурентов и поставщиков, нововведения государства и т.д.) и состояние внутренних ресурсов магазина (финансовое положение, динамика развития кадров и т.д.). В результате взаимодействия этих факторов формируется реальная стратегия развития организации.
Внешняя среда предприятия оказывает воздействие на внутреннюю среду, которая является частью общей среды находящаяся в пределах организации. Она оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации.
Внутреннюю среду ООО «Весна» можно охарактеризовать, проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности, персонала и организационной структуры.
Обобщающим показателем деятельности любого торгового предприятия является товарооборот, в оценке и анализе развития которого используются различные методы исследования динамических процессов: постоянных динамических рядов, расчет показателей динамики как в фактически действовавших (табл. 2) и сопоставимых (табл. 3) ценах.
Таблица 2 – Товарооборот предприятия ООО «Весна» в фактически действовавших ценах
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Товарооборот, тыс. руб. |
43717 |
54563 |
62820 |
Абсолютные приросты: а) базисные б) цепные |
- - |
+10846 +10846 |
+19103 +8257 |
Темпы роста, %: а) базисные б) цепные |
100,00 100,00 |
124,81 124,81 |
143,70 115,13 |
Среднегодовой темп роста, % |
119, 87 |
Таблица 3 – Товарооборот предприятия ООО «Весна» в сопоставимых ценах 2009 года
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Товарооборот в фактически действовавших ценах, тыс. руб. |
43717 |
54563 |
62820 |
Индекс потребительских цен на непродовольственные товары, % к предыдущему году |
- |
109,9 |
106,2 |
Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
51024 |
57946 |
62820 |
Абсолютные приросты, тыс. руб.: а) базисные б) цепные |
- - |
+6922 +6922 |
+11796 +4874 |
Темпы роста, %: а) базисные б) цепные |
100,00 100,00 |
113,57 113,57 |
123,12 108,41 |
Среднегодовой темп роста, % |
110,96 |