Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 14:24, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучении и анализе системы управления организацией и предложении мер по её совершенствованию. В соответствии с этой целью необходимо выполнить следующие задачи:
Дать краткую характеристику предприятия;
Провести анализ системы управления предприятия;
Рассмотреть мероприятия, направленные на совершенствование системы управления организацией.
Введение ………………………………………………………………………… 3
Основы управления персоналом предприятия ……………………………... 5
Система управления персоналом ……………………………………………. 8
Структура и характеристика системы управления …………………. 8
Формирование системы управления ………………………………. 12
Кадровая политика предприятия …………………………………… 18
Оценка Эффективности системы управления …………………….. 24
Анализ системы управления персоналом на ЗАО «Рассвет» …………….. 28
Краткая характеристика предприятия ……………………………… 28
Анализ системы управления ………………………………………... 30
Рекомендации по совершенствованию системы управления на предприятии …………………………….……………………..……… 36
Заключение …………………………………………………………………..…. 39
Список используемой литературы ……………………………………………. 41
Эффективность
функционирования системы управления
персоналом в значительной степени
зависит от информационной базы. Последняя
представляет собой совокупность данных
о состоянии управляемой систем
Необходимость сбора, хранения, переработки, анализа большого объема разнообразной кадровой информации, предоставления ее пользователям (субъектам управления - кадровой службе и руководителям) в удобной форме ставит задачу создания на предприятии соответствующей информационной системы.
Составными элементами такой системы являются оборудование и материалы для сбора, хранения, обработки, поиска и выдачи необходимых данных по кадрам предприятия, надлежаще организованный учет, приспособленный для информационного обеспечения решения кадровых задач, совокупность приемов и методов пользования данной системой, специалисты по информатике, потребители информации. Основные требования к данной системе - широкое применение ЭВМ, передовых информационных технологий, математических методов и моделирования и т.д. Основу информационной системы должен составлять единый массив, отражающий информацию о каждом работнике, его окружении и внешних по отношению к нему условиях работы, что в свою очередь требует определенной организации информации и методов оперирования с массивом данных.
Основные принципы формирования системы управления персоналом:
1. Многоплановый
подход к формированию
2. Формализованность
бизнес-процессов управления
3. Персонифицированная
система мотивации и
4. Социальная
направленность системы.
2.3. Кадровая политика предприятия
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика - главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Определяющим в выборе кадровой политики является стратегия (концепция) развития предприятия (фирмы) как производственно-хозяйственной системы.
Правильно выбранная кадровая политика обеспечивает:
В условиях рынка
рабочей силы предприятие имеет
возможность в более короткие
сроки найти необходимую
При найме на работу устанавливаются трудовые отношения между собственником рабочей силы и ее покупателем.
Функции отбора берет на себя работодатель как покупатель рабочей силы. Значимость отбора определяется желанием работодателя найти наиболее подходящего работника, в которого с достаточной степенью гарантии можно было бы помещать капитал, затрачивать средства на его подготовку и развитие.
Профессиональный подбор, как и профотбор наиболее подходящего работника из нескольких кандидатов, связан с проведением комплексного обследования, сравнительного анализа личных качеств данного человека с неким эталоном требований, предъявляемых профессией.
По результатам профориентации кроме заключения о профпригодности даются рекомендации человеку о возможных направлениях развития и совершенствования его способностей и рационального использования потенциала.
Подготовка, переподготовка кадров и повышение квалификации - важное звено в сбалансированности спроса и предложения рабочей силы. Действительно, меняя профессиональную направленность подготовки, уровень квалификации, а также осуществляя первичную подготовку для конкретных рабочих мест, предприятие может обеспечить наиболее полное соответствие структуры работников структуре рабочих мест с учетом всего спектра требований, предъявляемых последними к качеству рабочей силы.
Перед системой управления персоналом на предприятии стоят следующие задачи в области подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации:
1) выработка
стратегии в формировании
2) определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам;
3) правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
4) выбор программно-
5) изыскание средств для финансирования всех видов обучения в необходимом количестве и с требуемым качеством.
Работа по повышению
квалификации является составной частью
подготовки кадрового резерва и
потому предусматривается
Работа по профессионально-
Данная подсистема призвана решить такие задачи, как:
Информация о работе Совершенствование системы управления в организации