Совершенствование системы управления в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в изучении и анализе системы управления организацией и предложении мер по её совершенствованию. В соответствии с этой целью необходимо выполнить следующие задачи:
Дать краткую характеристику предприятия;
Провести анализ системы управления предприятия;
Рассмотреть мероприятия, направленные на совершенствование системы управления организацией.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3
Основы управления персоналом предприятия ……………………………... 5
Система управления персоналом ……………………………………………. 8
Структура и характеристика системы управления …………………. 8
Формирование системы управления ………………………………. 12
Кадровая политика предприятия …………………………………… 18
Оценка Эффективности системы управления …………………….. 24
Анализ системы управления персоналом на ЗАО «Рассвет» …………….. 28
Краткая характеристика предприятия ……………………………… 28
Анализ системы управления ………………………………………... 30
Рекомендации по совершенствованию системы управления на предприятии …………………………….……………………..……… 36
Заключение …………………………………………………………………..…. 39
Список используемой литературы ……………………………………………. 41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач по менеджменту.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

Эффективность функционирования системы управления персоналом в значительной степени  зависит от информационной базы. Последняя  представляет собой совокупность данных о состоянии управляемой системы и тенденциях ее развития с помощью количественных характеристик процессов, происходящих в составе работников, в окружающей их производственной и социальной среде. Информация способствует реализации всех функций управления: плановой, организационной, контрольной, регулирующей, распределительной. Информация, используемая в управлении персоналом, по своему характеру подразделяется на нормативную, справочную, методическую, учетную, основанную на материалах первичного учета, а также отчетную, представленную уже в обобщенном виде, и др.

Необходимость сбора, хранения, переработки, анализа  большого объема разнообразной кадровой информации, предоставления ее пользователям (субъектам управления - кадровой службе и руководителям) в удобной форме  ставит задачу создания на предприятии соответствующей информационной системы.

Составными  элементами такой системы являются оборудование и материалы для  сбора, хранения, обработки, поиска и  выдачи необходимых данных по кадрам предприятия, надлежаще организованный учет, приспособленный для информационного обеспечения решения кадровых задач, совокупность приемов и методов пользования данной системой, специалисты по информатике, потребители информации. Основные требования к данной системе - широкое применение ЭВМ, передовых информационных технологий, математических методов и моделирования и т.д. Основу информационной системы должен составлять единый массив, отражающий информацию о каждом работнике, его окружении и внешних по отношению к нему условиях работы, что в свою очередь требует определенной организации информации и методов оперирования с массивом данных.

Основные принципы формирования системы управления персоналом:

1. Многоплановый  подход к формированию комплексной  системы. Мы рассматриваем систему  управления персоналом как с точки зрения соответствия ее требованиям предприятия, акционеров владельцев предприятия, так и с точки зрения соответствия ее нуждам трудового коллектива, конкретного сотрудника предприятия.

2. Формализованность  бизнес-процессов управления персоналом. Фактически каждый сотрудник должен четко знать, что и как ему предстоит делать в рамках той или иной кадровой процедуры.

3. Персонифицированная  система мотивации и стимуляции  персонала. Каждый сотрудник должен  совершенно четко осознавать "что  и как он должен делать, чтобы получать больше материальных и нематериальных благ".

4. Социальная  направленность системы. Предприятие  должно хотя бы делать вид,  что оно заботится о своих  сотрудниках и сотрудники ему  небезразличны.

 

2.3. Кадровая политика предприятия

 

Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика - главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Определяющим в выборе кадровой политики является стратегия (концепция) развития предприятия (фирмы) как производственно-хозяйственной системы.

Правильно выбранная  кадровая политика обеспечивает:

  • своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов в целях обеспечения бесперебойного функционирования производства, своевременного освоения новой продукции;
  • формирование необходимого уровня трудового потенциала коллектива предприятия при минимизации затрат (экономия в разумных пределах издержек, связанных с наймом работников, подготовкой кадров с учетом не только расходов в текущем периоде, но и на последующую переподготовку и повышение квалификации и т.д.);
  • стабилизацию коллектива благодаря учету интересов работников, предоставления возможностей для квалификационного роста и получения других льгот;
  • формирование более высокой мотивации к высокопроизводительному труду;
  • рациональное использование рабочей силы по квалификации и в соответствии со специальной подготовкой и т.д.

В условиях рынка  рабочей силы предприятие имеет  возможность в более короткие сроки найти необходимую рабочую  силу, а в отношении занятых - обеспечить более гибкое их использование и  высокий уровень дисциплины труда. Однако главный принцип комплектования предприятия кадрами со стороны - не пассивное ожидание желающих устроиться на работу, а активное привлечение рабочей силы.

При найме на работу устанавливаются трудовые отношения  между собственником рабочей  силы и ее покупателем.

Функции отбора берет на себя работодатель как покупатель рабочей силы. Значимость отбора определяется желанием работодателя найти наиболее подходящего работника, в которого с достаточной степенью гарантии можно было бы помещать капитал, затрачивать средства на его подготовку и развитие.

Профессиональный  подбор, как и профотбор наиболее подходящего работника из нескольких кандидатов, связан с проведением  комплексного обследования, сравнительного анализа личных качеств данного  человека с неким эталоном требований, предъявляемых профессией.

По результатам  профориентации кроме заключения о  профпригодности даются рекомендации человеку о возможных направлениях развития и совершенствования его  способностей и рационального использования  потенциала.

Подготовка, переподготовка кадров и повышение квалификации - важное звено в сбалансированности спроса и предложения рабочей  силы. Действительно, меняя профессиональную направленность подготовки, уровень  квалификации, а также осуществляя  первичную подготовку для конкретных рабочих мест, предприятие может обеспечить наиболее полное соответствие структуры работников структуре рабочих мест с учетом всего спектра требований, предъявляемых последними к качеству рабочей силы.

Перед системой управления персоналом на предприятии стоят следующие задачи в области подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации:

1) выработка  стратегии в формировании квалифицированных  кадров;

2) определение  потребности в обучении кадров  по отдельным его видам;

3) правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

4) выбор программно-методического  и материально-технического обеспечения  процесса обучения как важного  условия качества обучения;

5) изыскание средств для  финансирования всех видов обучения в необходимом количестве и с требуемым качеством.

Работа по повышению  квалификации является составной частью подготовки кадрового резерва и  потому предусматривается коллективными  договорами администрации с работниками  предприятия, а сами мероприятия по повышению квалификации находят отражение в системе планирования на предприятии.

Работа по профессионально-квалификационному  продвижению составляет часть системы  управления кадрами. Подсистема профессионально-квалификационного  продвижения рабочих представляет собой совокупность форм, методов  и средств организации планомерного, последовательного, заранее спроектированного обучения и перемещения рабочих от простого к сложному, содержательному труду, от низких к высшим ступеням профессионального мастерства с учетом интересов работника и потребностей производства.

Данная подсистема призвана решить такие задачи, как:

  • закрепление на предприятиях стабильного контингента рабочих; 
    повышение эффективности использования кадров;
  • создание во<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New R

Информация о работе Совершенствование системы управления в организации