Совершенствование системы управления предприятием (на примере ЗАО «Айсберг»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 22:38, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе на тему: «Совершенствование системы управления предприятием ЗАО «Айсберг» подробно рассматривается характеристика предприятия, в которой приводится организационно-экономическая характеристика, состав и численность персонала, организационная структура управления, цели и задачи предприятия, дается характеристика поставщикам, потребителям и конкурентам. Проводится анализ части логистической деятельности предприятия на примере закупочной логистики, раскрываются цели и задачи закупочной логистики предприятия, ведется анализ её функционирования.

Содержание

Введение
1 Характеристика предприятия ЗАО «Айсберг»
2 Анализ логистической деятельности предприятия ЗАО «Айсберг»
3 Проблемы логистической деятельности предприятия ЗАО «Айсберг»
4 Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия
5 Анализ эффективности логистической деятельности ЗАО «Айсберг»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Айсберг.docx

— 45.82 Кб (Скачать файл)

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и ресурсы, которые  он стремится получить из внешней  среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место. Такое изучение направлено на то, чтобы  выявить слабые и сильные стороны  конкурентов и на базе этого построить  свою стратегию конкурентной борьбы. Рынок товаров в данной отрасли  перенасыщен. Конкурентная среда формируется  не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию  и реализующими ее на одном и том  же рынке. Субъектами конкурентной среды  являются и те фирмы, которые могут  войти на рынок, а также те, которые  производят замещающий продукт, к ним  относится ООО «Ванкувер», ЗАО «Маяк», производящий аналогичный товар. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.

Потребителями продукции ЗАО «Айсберг» являются как население города Екатеринбурга и Свердловской области, так и юридические лиц, которые пользуются услугами организации по пошиву рабочей одежды, в основном это строительные компании. Одними из наиболее крупных потребителей ЗАО «Айсберг» являются государственные муниципальные организации, это Екатеринбургское суворовское военное училище, которое является заказчиком пошива военной формы для учащихся, детские сады – изготовление постельных принадлежностей и матрацев и т.д.

Основными поставщиками тканей для  реализации продукции являются ЗАО  «Альянс» г. Иваново, ООО «Шуйские ситцы» г. Шуя, ОАО «Русь» г. Владимир – махровые полотенца и простыни.

 

2 Анализ  логистической деятельности предприятия  ЗАО «Айсберг»

 

Под логистикой в сфере экономики  понимается научно-практическое направление  хозяйствования, заключающееся в  эффективном управлении материальными  и связанными с ними информационными  и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.

Закупочная логистика ЗАО «Айсберг».

Закупочная логистика — это  управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия  материальными ресурсами

Предприятие ЗАО «Айсберг», в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда, эту деятельность выполняет заместитель директор по снабжению.

Деятельность директора по снабжению может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

  • элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
  • элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
  • самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

В логистике ЗАО «Айсберг» отношения с поставщиками строятся на следующих принципах:

  • обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы;
  • не забывать на деле демонстрировать общность интересов;
  • знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;
  • проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика;
  • соблюдать принятые на себя обязательства;
  • учитывать в деловой практике интересы поставщика.

Рассмотрим задачи и работы ЗАО  «Айсберг», относящиеся к закупочной логистике.

  • определение потребности в материальных ресурсах;
  • исследование рынка закупок;
  • выбор поставщиков, включает поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками;
  • осуществление закупок;
  • контроль поставок;
  • подготовка бюджета закупок.

Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так  как необходимо точно знать, во что  обходятся те или иные работы и  решения. При этом определяют следующие  виды затрат:

  • затраты на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;
  • затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;
  • затраты на грузопереработку;
  • затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки;
  • затраты на приемку и проверку материальных ресурсов;
  • затрат на поиск информации о потенциальных поставщиках.

В рамках проведения экономических  расчетов к задачам закупочной логистики  следует отнести расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.

Организация снабжения ЗАО «Айсберг» предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, т.е. в дирекции по снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда. Реализация функции снабжения в процессе работы одного подразделения приведена в приложении 3.

Важное значение в реализации плана  закупок ЗАО «Айсберг» имеют приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества и количества товара.

Приемка продукции. В первую очередь необходимо удостовериться, что получен товар:

  • нужного качества;
  • в нужном количестве;
  • от своего поставщика;
  • в обусловленное время;
  • за оговоренную цену.

В целях экономии времени, усилий и  соответственно денег следует позаботиться о том, чтобы складские помещения, места разгрузки, приемки товара были расположены как можно ближе  друг к другу и недалеко от производственных помещений. Во избежание скопления  транспорта на территории предприятия  или у ворот склада, для экономии затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах составьте график поставок, согласованный со всеми поставщиками. Предусмотрите при этом, чтобы  основное сырье поставлялось в строго определенные дни, а другие виды материалов — по мере необходимости. Такие меры позволят, кроме того, не отрывать рабочих  основного производства для разгрузки  неожиданно прибывшего транспорта.

Документальное оформление поставок. Для правильного выполнения операций, связанных с поставками товаров, необходимо внимательно работать с документами, их отражающими.

Копия заказов должна быть направлена в подразделение-потребитель для  проверки на соответствие уведомлениям о поставке фактически поступившего товара. При проверке используют описание товара. Уведомление об отгрузке направляет поставщик после подготовки продукции  к отправке. В этом документу указывается  номер заказа и время поставки. Сопроводительное письмо обязательно  сопровождает поставленную партию товара и подтверждает, что эти товары предназначены для определенной фирмы.

Документ доставщика применяется, когда поставщик пользуется транспортом  другой фирмы. В этом документе указываются: «название и адрес отправителя;

  • описание продукции;
  • количество мест;
  • масса (вес) продукции;
  • особенности транспортировки;
  • название доставщика.

Подтверждение получения поставки используют для информирования подразделений-потребителей о фактической доставке товаров  и для контроля в бухгалтерии  соответствия уведомления об отгрузке товара и копий заказа и счета. В книге регистрации товаров  указываются: номер сопроводительного  письма, дата поставки, отправитель, способ транспортировки и дается краткое  описание товаров.

Качество поставляемых товаров  должно удовлетворять предъявляемым  требованиям. Отсутствие должного контроля качества закупок может привести к следующим издержкам:

  • дополнительные расходы, связанные с возвратом бракованных и недоброкачественных товаров;
  • остановка производства в случае, например, когда вся партия продукции оказалась недоброкачественной и подлежит возврату;
  • судебные иски;
  • потеря доверия потребителей продукции фирмы из-за поставок недоброкачественных материалов (деталей, изделий).

 

3 Проблемы  логистической деятельности предприятия  ЗАО «Айсберг»

 

Основными проблемами в закупочной логистики ЗАО «Айсберг» являются выбор поставщика. В процессе выбора поставщика возникают следующие трудности.

Получение и оценка предложений.

Процедура получения и оценки предложений  от потенциальных поставщиков может  быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными являются: конкурсные торги; письменные переговоры между поставщиком и  потребителем.

Конкурсные торги (тендеры) — распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят, в случае если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого товара и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.

Организация конкурсных торгов —  сложная и многоплановая работа.

Тендерная документация, как правило, имеет довольно большой объем  и исполняет ряд важных функций, а именно:

  • инструктирует участников тендера о процедуре торгов;
  • дает описание закупаемых товаров или услуг;
  • устанавливает критерии для оценки предложений;
  • определяет условия будущего контракта.
  • Оценка тендерных предложений ведется в строгом соответствий с критериями, приведенными в тендерной документации.

Другим вариантом процедуры  получения предложения от потенциального поставщика могут быть письменные переговоры между поставщиком и потребителем. В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый — когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (или оферты). Эти документы аналогичны предложениям, получаемым от поставщиков при проведении конкурсных торгов. В отличие от конкурсных торгов, где формы предложений строго определены, оферты в случае письменных переговоров могут иметь различную форму и содержание.

Оферты могут быть твердыми и  свободными. Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием  срока действия оферты, в течение  которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течение этого срока равноценно отказу покупателя от поставки и освобождает продавца от сделанного предложения. Если покупатель принимает предложение, то он направляет продавцу в пределах срока действия оферты подтверждение о принятии предложения. Продавцу могут быть направлены и контрусловия покупателя. Если контрагентам не удается прийти к соглашению в течение срока действия предложения, то переговоры продолжаются без учета обязательств продавца, взятых им по твердой оферте. Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам.

Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению  к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных  потребителей и включать как перечисленные  выше реквизиты, так и рекламно-информационные материалы.

Информация о работе Совершенствование системы управления предприятием (на примере ЗАО «Айсберг»)