Совершенствование системы управления предприятием (на примере ЗАО «Айсберг»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 22:38, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе на тему: «Совершенствование системы управления предприятием ЗАО «Айсберг» подробно рассматривается характеристика предприятия, в которой приводится организационно-экономическая характеристика, состав и численность персонала, организационная структура управления, цели и задачи предприятия, дается характеристика поставщикам, потребителям и конкурентам. Проводится анализ части логистической деятельности предприятия на примере закупочной логистики, раскрываются цели и задачи закупочной логистики предприятия, ведется анализ её функционирования.

Содержание

Введение
1 Характеристика предприятия ЗАО «Айсберг»
2 Анализ логистической деятельности предприятия ЗАО «Айсберг»
3 Проблемы логистической деятельности предприятия ЗАО «Айсберг»
4 Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия
5 Анализ эффективности логистической деятельности ЗАО «Айсберг»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Айсберг.docx

— 45.82 Кб (Скачать файл)
ent:35pt;line-height:18pt">Оценка предложений, поступивших  к потенциальному потребителю, может  вестись разными способами. Это  может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурсных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основным критерием для  отбора предложения является высокое  качество в сочетании с минимальной  ценой.

 

4 Мероприятия  по совершенствованию логистической  деятельности предприятия

 

Основными рекомендациями по выбору поставщика является ужесточение требований к его выбору.

Основные требования к выбору поставщика

Имеется два основных критерия выбора поставщика: стоимость приобретения продукции или услуг; качество обслуживания. Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т. п.

Качество обслуживания включает в  себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания.

Кроме основных критериев выбора поставщика существуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно велик.

К ним относятся:

  • удаленность поставщика от потребителя;
  • сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
  • наличие у поставщика резервных мощностей; 
  • организация управления качеством продукции у поставщика;
  • психологический климат в трудовом коллективе поставщика;
  • риск забастовок у поставщика;
  • способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования; кредитоспособность и финансовое положение поставщика.

Для сбора информации, необходимой  для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных  источников. Ими могут быть, например:

  • собственное расследование;
  • местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов;
  • банки и финансовые институты
  • конкуренты потенциального поставщика
  • торговые ассоциации, например Торгово-промышленная палата РФ;
  • информационные агентства;
  • государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.

В отборе источников информации следует  руководствоваться следующими правилами.

Нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации.

Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т. е. не быть заинтересованным в возможных  последствиях использования предоставленной  им информации.

Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может быть полностью формализован.

Для совершенствования логистической  деятельности предприятия необходимо постоянное совершенствование, одним  из предложений по совершенствованию является составление и реализация внутрифирменных тренингов.

Внутрифирменные тренинги или программы  ЗАО «Айсберг» предназначены для обучения менеджеров и специалистов этого предприятия. В этом случае появляется возможность сконцентрироваться на решении управленческих проблем непосредственного Заказчика программы обучения путем "глубокого погружения" в анализ проблематики предприятия, рассмотрения конкретных производственных ситуаций, совместной разработки вариантов решения проблем и дальнейшего развития бизнеса в целом.

Основные цели тренингов:

Внутрифирменные тренинги имеют высокую  эффективность при поиске оптимальных  управленческих решений, для формирования корпоративного духа, развития организационной  культуры, сплочения команды, выработки  общекорпоративных целей и путей  их достижения, развития личных управленческих навыков участников обучения.

Методы обучения:

Основу преподавания составляет рассмотрение теории по соответствующей тематике в течение непродолжительного времени  с последующей детальной отработкой учебного материала на примерах компании. В ходе различных программ используются активные методы обучения: "мозговые штурмы", групповая работа над проектом, видеотренинги, деловые и ролевые игры, диагностическое тестирование.

Тренинг: Логистика закупок.

Целевая группа: руководители предприятия ЗАО «Айсберг», руководители коммерческих служб, руководители служб снабжения и логистики.

Содержание тренинга.

Оценка товарного ассортимента и управление запасами. Методы расчёта  оптимального заказа, ориентированные  на спрос и типы товарных запасов. Планирование поставок и финансовое планирование. Требования, предъявляемые  к поставщику. Области оценки поставщика. Пошаговая стратегия закупок. Мероприятия  для изменения ситуации с поставщиками Политика скидок и отсрочек.

Результаты тренинга.

Разработка мероприятий по совершенствованию  системы закупочной логистики в  компании.

 

5 Анализ  эффективности логистической деятельности  ЗАО «Айсберг»

 

Основу экономической эффективности  закупочной логистики составляют поиск  и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным  ценам.

Эффективность функционирования службы снабженания, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит  от системной организации самой  службы снабжения.

Эффект (от лат. effectus - исполнение, действие) означает результат, следствие каких-либо причин, действий. Эффект может измеряться в материальном, социальном, денежном выражении. В частности, эффект может оцениваться объемом дополнительно производимой и потребляемой продукции (т.е. штуками, кубическими или квадратными метрами, тоннами и т.д.), показателями улучшения здоровья населения. В том случае, когда указанные результаты получают денежную оценку, говорят об экономическом эффекте.

Экономический эффект - выраженный в стоимостной (денежной) форме результат каких-либо действий (в частности, перечисленных выше хозяйственных мероприятий). В том случае если упомянутые результаты затрагивают не только сугубо производственную сторону, но и изменения, связанные с воздействием на здоровье или условия жизнедеятельности человека, принято говорить о социально-экономическом эффекте. Если эти изменения касаются природоохранной сферы, используют выражение «эколого-экономический эффект».1 Оба термина характеризуют «результативность» (resulting quality) использования средств для достижения целей».2

Представляется, что основным методологическим принципом при определении экономической  эффективности логистических систем должен явиться принцип системного подхода. Реализация этого принципа предполагает оценку экономического эффекта  от логистической деятельности для  всех участников логистического соглашения на пути движения материального потока от производства до конечного потребления  с учетом их противоречивых экономических  интересов, а также учет совокупных логистических издержек на протяжении всего логистического цикла.

Эффективность или неэффективность  частных логистических решений, отдельных логистических операций, связанных с преобразованием материального или информационного потока должна оцениваться с точки зрения достижения глобальной цели функционирования всей логистической системы и роста общей эффективности. Задачами оценки экономической эффективности логистической системы являются:

- формирование концепции экономической  эффективности логистических систем  на основе системного подхода;

- выявление эффектообразующих факторов;

- формирование системы показателей  экономической эффективности логистической  системы;

- разработка методики количественной  оценки показателей экономической  эффективности логистической системы;

- разработка механизма распределения  экономического эффекта между  участниками логистического соглашения;

- выявление и мобилизация резервов  повышения экономического эффекта  логистики.

Процесс эффектообразования в логистической системе следует рассматривать в целостной совокупности, что предполагает определение общего экономического эффекта с учетом экономии и затрат во всех логистических подсистемах для трех видов потоковых процессов: материального, финансового и информационного. Анализ эффектообразующих факторов позволяет определить основные слагаемые экономической эффективности логистических систем.

Обобщающим финансовым показателем  функционирования логистической системы  является выручка от реализации продукции, оказания услуг. Этот показатель учитывает  и дает количественную оценку совокупному  влиянию внутрипроизводственных, внешнеэкономических  и социальных факторов. Для осуществления  логистических операций требуются  затраты ресурсов: труд персонала, занятого выполнением логистических операций; материальные ресурсы на создание запасов в логистической системе; часть основных производственных фондов, используемых для логистических операций. Использование Перечисленных ресурсов находит свое отражение в показателе логистических издержек. При оценке логистических издержек необходимо учитывать, что издержки по осуществлению товародвижения можно подразделить на две группы:

- издержки, связанные с формированием  и перемещением материало-потока в сфере производства;

- издержки, связанные с процессом  реализации продукции в севере обращения.

Осуществление учета логистических  издержек в соответствии с предложенной классификацией представляет сложность  вследствие неприспособленности современных  систем бухгалтерского учета к обслуживанию процесса управления материальными  потоками.

 

Заключение

 

Интенсивное развитие экономических отношений между хозяйствующими субъектами в условиях роста конкуренции и глобализации общественной жизни требует использования новых методов управления предприятиями и их объединениями при одновременной координации их деятельности со стороны государственных и муниципальных органов власти. Одним из таких методов является логистический метод управления хозяйствующими субъектами, основу которого составляет сквозное управление материальными, сервисными и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками. Объективной предпосылкой реализации данного метода является реализация на предприятиях или в их объединениях методов менеджмента и маркетинга.

В настоящее время логистика  как научно-практическое направление  экономической науки продолжает интенсивно развиваться, хотя по-прежнему не прекращаются споры о ее роли и месте в хозяйственной деятельности субъектов экономики. В данном учебном пособии мы постарались отразить последние достижения в этой достаточно молодой науке. В дальнейшем мы планируем совершенствовать и развивать положения, изложенные в настоящем издании. Поэтому заинтересованы в конструктивном диалоге со специалистами в области производственной и коммерческой деятельности по современным проблемам логистики. Надеемся, что последующие издания данного учебного пособия должны дать ответы на те вопросы, которые остались вне нашего исследования. А это возможно на основе объединения усилий ученых и специалистов, создающих предпосылки для радикальных преобразований в отечественной экономике, обеспечивающих необходимый уровень ее конкурентоспособности в длительной перспективе, и не только за счет развития отраслей добывающего комплекса страны.

 

Список  использованных источников

 

  1. Аникин Б. А., Тяпухин  А. П. Коммерческая логистика: учеб.- М.: Пороспект, ТД «Велби», 2005. – 437 с.
  2. Белоусов А. Г., Стаханов Д. В., Стаханов В. Н. Коммерческая логистика. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 224 с.
  3. Васильев Г. А., Ибрагимов Л. А., Нагапетьянц Н. А., Каменева Н. Г. Логистика: Учеб. пособие / ВЗФЭИ. М.: Экономическое образование, 1993. 98 с.
  4. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. 228 с.
  5. Джонсон Дж., Вуд Д.. Вордлоу Д., Мерфи П. Современная логистика: Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильямс», 2002. 624 с
  6. Логистика: Учеб. пособие / О. Г. Туровец, В. Н. Родионова; - Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 1994. 90 с.
  7. Николайчук В. Е. Логистика: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2001. 160 с.

Информация о работе Совершенствование системы управления предприятием (на примере ЗАО «Айсберг»)