Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 22:38, курсовая работа
В данной работе на тему: «Совершенствование системы управления предприятием ЗАО «Айсберг» подробно рассматривается характеристика предприятия, в которой приводится организационно-экономическая характеристика, состав и численность персонала, организационная структура управления, цели и задачи предприятия, дается характеристика поставщикам, потребителям и конкурентам. Проводится анализ части логистической деятельности предприятия на примере закупочной логистики, раскрываются цели и задачи закупочной логистики предприятия, ведется анализ её функционирования.
Введение
1 Характеристика предприятия ЗАО «Айсберг»
2 Анализ логистической деятельности предприятия ЗАО «Айсберг»
3 Проблемы логистической деятельности предприятия ЗАО «Айсберг»
4 Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия
5 Анализ эффективности логистической деятельности ЗАО «Айсберг»
Заключение
Список использованных источников
4 Мероприятия
по совершенствованию
Основными рекомендациями по выбору поставщика является ужесточение требований к его выбору.
Основные требования к выбору поставщика
Имеется два основных критерия выбора поставщика: стоимость приобретения продукции или услуг; качество обслуживания. Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т. п.
Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания.
Кроме основных критериев выбора поставщика существуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно велик.
К ним относятся:
Для сбора информации, необходимой
для применения перечисленных критериев,
требуется использование
В отборе источников информации следует руководствоваться следующими правилами.
Нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации.
Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т. е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации.
Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может быть полностью формализован.
Для совершенствования
Внутрифирменные тренинги или программы ЗАО «Айсберг» предназначены для обучения менеджеров и специалистов этого предприятия. В этом случае появляется возможность сконцентрироваться на решении управленческих проблем непосредственного Заказчика программы обучения путем "глубокого погружения" в анализ проблематики предприятия, рассмотрения конкретных производственных ситуаций, совместной разработки вариантов решения проблем и дальнейшего развития бизнеса в целом.
Основные цели тренингов:
Внутрифирменные тренинги имеют высокую
эффективность при поиске оптимальных
управленческих решений, для формирования
корпоративного духа, развития организационной
культуры, сплочения команды, выработки
общекорпоративных целей и
Методы обучения:
Основу преподавания составляет рассмотрение теории по соответствующей тематике в течение непродолжительного времени с последующей детальной отработкой учебного материала на примерах компании. В ходе различных программ используются активные методы обучения: "мозговые штурмы", групповая работа над проектом, видеотренинги, деловые и ролевые игры, диагностическое тестирование.
Тренинг: Логистика закупок.
Целевая группа: руководители предприятия ЗАО «Айсберг», руководители коммерческих служб, руководители служб снабжения и логистики.
Содержание тренинга.
Оценка товарного ассортимента и управление запасами. Методы расчёта оптимального заказа, ориентированные на спрос и типы товарных запасов. Планирование поставок и финансовое планирование. Требования, предъявляемые к поставщику. Области оценки поставщика. Пошаговая стратегия закупок. Мероприятия для изменения ситуации с поставщиками Политика скидок и отсрочек.
Результаты тренинга.
Разработка мероприятий по совершенствованию системы закупочной логистики в компании.
5 Анализ
эффективности логистической
Основу экономической
Эффективность функционирования службы снабженания, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.
Эффект (от лат. effectus - исполнение, действие) означает результат, следствие каких-либо причин, действий. Эффект может измеряться в материальном, социальном, денежном выражении. В частности, эффект может оцениваться объемом дополнительно производимой и потребляемой продукции (т.е. штуками, кубическими или квадратными метрами, тоннами и т.д.), показателями улучшения здоровья населения. В том случае, когда указанные результаты получают денежную оценку, говорят об экономическом эффекте.
Экономический эффект - выраженный в стоимостной (денежной) форме результат каких-либо действий (в частности, перечисленных выше хозяйственных мероприятий). В том случае если упомянутые результаты затрагивают не только сугубо производственную сторону, но и изменения, связанные с воздействием на здоровье или условия жизнедеятельности человека, принято говорить о социально-экономическом эффекте. Если эти изменения касаются природоохранной сферы, используют выражение «эколого-экономический эффект».1 Оба термина характеризуют «результативность» (resulting quality) использования средств для достижения целей».2
Представляется, что основным методологическим
принципом при определении
Эффективность или неэффективность
частных логистических решений,
отдельных логистических
- формирование концепции
- выявление эффектообразующих факторов;
- формирование системы
- разработка методики
- разработка механизма
- выявление и мобилизация
Процесс эффектообразования в логистической системе следует рассматривать в целостной совокупности, что предполагает определение общего экономического эффекта с учетом экономии и затрат во всех логистических подсистемах для трех видов потоковых процессов: материального, финансового и информационного. Анализ эффектообразующих факторов позволяет определить основные слагаемые экономической эффективности логистических систем.
Обобщающим финансовым показателем
функционирования логистической системы
является выручка от реализации продукции,
оказания услуг. Этот показатель учитывает
и дает количественную оценку совокупному
влиянию
- издержки, связанные с формированием
и перемещением материало-
- издержки, связанные с процессом реализации продукции в севере обращения.
Осуществление учета логистических
издержек в соответствии с предложенной
классификацией представляет сложность
вследствие неприспособленности
Заключение
Интенсивное развитие экономических отношений между хозяйствующими субъектами в условиях роста конкуренции и глобализации общественной жизни требует использования новых методов управления предприятиями и их объединениями при одновременной координации их деятельности со стороны государственных и муниципальных органов власти. Одним из таких методов является логистический метод управления хозяйствующими субъектами, основу которого составляет сквозное управление материальными, сервисными и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками. Объективной предпосылкой реализации данного метода является реализация на предприятиях или в их объединениях методов менеджмента и маркетинга.
В настоящее время логистика как научно-практическое направление экономической науки продолжает интенсивно развиваться, хотя по-прежнему не прекращаются споры о ее роли и месте в хозяйственной деятельности субъектов экономики. В данном учебном пособии мы постарались отразить последние достижения в этой достаточно молодой науке. В дальнейшем мы планируем совершенствовать и развивать положения, изложенные в настоящем издании. Поэтому заинтересованы в конструктивном диалоге со специалистами в области производственной и коммерческой деятельности по современным проблемам логистики. Надеемся, что последующие издания данного учебного пособия должны дать ответы на те вопросы, которые остались вне нашего исследования. А это возможно на основе объединения усилий ученых и специалистов, создающих предпосылки для радикальных преобразований в отечественной экономике, обеспечивающих необходимый уровень ее конкурентоспособности в длительной перспективе, и не только за счет развития отраслей добывающего комплекса страны.
Список использованных источников
Информация о работе Совершенствование системы управления предприятием (на примере ЗАО «Айсберг»)