Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 21:01, курсовая работа
Стратегический менеджмент представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров.
Введение ………………………………………………………………………..3
1. Анализ действующей стратегии организации…………………………….5
1.1 Характеристика организации………………………………………………5
1.2. Стратегический анализ деятельности организации…………………….6
1.3 Оценка финансового состояния страхового филиала…………………..16
2. SWOT-анализ как основа стратегического планирования………………17
2.1.Выявление сил и слабостей……………………………………………….18
3.Совершенствование стратегии организации………………………………..20
3.1.Определение миссии и главных стратегических целей…………………..20
3.2 Выбор типа стратегии и его обоснование………………………………21
Заключение……………………………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………………………………25
Вторая группа показателей, характеризующих деятельность страхового филиала - это выплаты страхового возмещения.
Своевременная и полная выплата страхового возмещения дает возможность страхователям в короткий срок отремонтировать поврежденное имущество или приобрести вместо уничтоженного - новое.
До исчисления причитающегося страхователям возмещения при гибели или повреждении имущества, принадлежащего гражданам, необходимо определить размер ущерба, причиненного застрахованному имуществу. Для этого следует установить:
Из суммы указанных показателей исключают стоимость остатков имущества, предоставляющих известную ценность. Разность и составляет ущерб страхователя.
Далее определяется сумма страхового возмещения. Величина его зависит от размера страховой суммы и системы ответственности (страхового обеспечения), по которой застраховано имущество.
Составим аналитическую таблицу и проанализируем данные по отдельным видам страхования имущества (табл.7).
Уровень выплат по имущественным видам страхования
Таблица 7
Виды Страхования |
2010 год. |
2011 год. | ||||
Посту-пило тыс.руб. |
Выпла-чено тыс.руб. |
% |
Посту-пило тыс.руб. |
Выпла-чено тыс.руб. |
% | |
ДМС |
32408 |
25419 |
78,43 |
40510 |
28762 |
71 |
Залог |
99 |
23 |
23,2 |
152 |
49 |
32,2 |
Транспорт |
4760 |
3800 |
79,8 |
5500 |
4290 |
78 |
Грузы |
18657 |
10320 |
55,3 |
17500 |
8225 |
47 |
Итого: |
55924 |
39562 |
70,74 |
63662 |
41326 |
64,9 |
Как видно из таблицы 7 выплаты страхового возмещения по страхованию ДМС в 2011 году возросли по сравнению с 2010 годом на 3343 тысяч рублей. По страхованию залога выплаты страхового возмещения возросли на 26 тысяч рублей. Сумма страхового возмещения по страхованию средств транспорта выросла на 490 тысяч рублей. По страхованию грузов выплата страхового возмещения уменьшилась на 2095 тысяч рублей. В целом по филиалу по видам страхования сумма страхового возмещения в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 1764 тысяч рублей, но также увеличились страховые платежи на 7738 тысяч рублей.
Положительным в работе является то, что, несмотря на значительное увеличение страховой суммы, страховой тариф не увеличивается. Это означает, что страховая компания, принимая на себя все большую ответственность, не увеличивает цену на свои услуги.
Прирост договоров повлиял на увеличение поступления страховых платежей, а следовательно и на увеличение прибыли, а это, в свою очередь улучшило финансовые результаты.
Для того чтобы предотвратить переход страхователей в другие страховые компании, необходимо постоянно стремиться к улучшению обслуживания страхователей, постоянно проводить организационную работу по заключению договоров, правильно и доходчиво разъяснять все виды страхования, стараться не повышать тарифные ставки, правильно предоставлять льготы страхователям.
1.3 Оценка финансового состояния страхового филиала
Развитие рыночных отношений сопровождается повышением роли прибыли как основного обобщающего показателя финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Под финансовым результатом страховых операций понимается стоимостная оценка итогов хозяйственной деятельности страховых организаций. Он определяется по страховым операциям в целом и по каждому виду страхования путем сопоставления доходов и расходов страховщика.
Основным источником доходов от страховых операций являются страховые платежи. В связи с этим объем собранных страховых платежей является наиболее общим показателем деятельности страховых организаций.
Прочие страховые доходы - это доход страховой организации от участия в хозяйственной деятельности не страхового характера, например, оценка недвижимости и переоценка основных фондов предприятий.
Расходы страховщика формируются в процессе распределения страхового фонда. Состав и структуру расходов определяют два взаимосвязанных экономических процесса: погашение обязательств перед страхователями и финансирование деятельности страховой организации. В связи с этим в страховом деле принята следующая классификация расходов: расходы на выплату страхового возмещения и страховых сумм, отчисления в страховые резервы и на предупредительные мероприятия, расходы на ведение дела и прочие расходы.
По удельному весу в значимости организации страхового дела основной статьей расходов страховщика являются выплаты страховых сумм и страхового возмещения. Размер выплат страхового возмещения зависит от средней страховой выплаты и количества страховых событий.
Другим элементом расхода являются средства, направленные на образование страховых резервов.
Наблюдается уменьшение в структуре расходов доли сумм, направленных в страховые резервы, что в первую очередь связано с увеличением доли страховых резервов в расходах ООО «Росгосстрах-Поволжье». При этом необходимо иметь в виду, что рост резервов возможен только при увеличении объёма поступления страховых платежей, так как сумма резервов определяется расчётным путём. Согласно существующей методике, она напрямую зависит от объёма поступления страховых платежей.
Для оценки финансового состояния и устойчивости страховщика представляется предпочтительным экономическое обособление и использование технических резервов. Технические резервы предназначены для того, чтобы компания могла выполнять все свои обязательства по составляющим портфель страховщика договорам страхования.
Расходы на ведение дела включают в себя расходы на оплату труда штатным работникам и страховым агентам, хозяйственные расходы, налоги прочие затраты.
Укреплению финансовой устойчивости страховщиков способствует уточнение действующего налогового законодательства. По действующему законодательству, прибыль может быть направлена на пополнение уставного капитала, во-первых, только после уплаты налога и, во-вторых, после уплаты акционерами налога с полученных ими дивидендов, которые они предлагают направить на пополнение уставного капитала. Думается, что эта норма законодательства нуждается в доработке.
2. SWOT-анализ как
основа стратегического
SWOT – это сочетание букв слов strengthness (сильные стороны), weahness (слабые стороны), oportunity (возможности), threat (угроза). На этом этапе процесса стратегического планирования руководители сопоставляют результаты анализа, чтобы увидеть, какие у него существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы бизнесу.
2.1 Выявление сил и слабостей
Проведя анализ внутренней среды компании, можно определить сильные и слабые стороны ее деятельности (табл. 8).
Таблица 8
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1. Финансовая устойчивость и надежность |
1. Увеличение страховых выплат | |
2. Увеличение страховых премий |
2. Малый охват территорий | |
3. Широкий спектр оказываемых услуг |
3. Слабая программа продвижения | |
4. Круглосуточная служба |
4. Отсутствие маркетинговых исследований | |
5. Сотрудничество с больницами, тех.центрами |
||
6. Высокий уровень обслуживания |
||
7. Разработка новых программ |
||
8. Индивидуальный подход к каждому клиенту |
||
9. Гибкое ценообразование |
||
10. Оперативное решение проблем клиента |
||
11. Коллегиальное решение вопросов |
||
12. Хорошая репутация у клиентов |
||
13. Удачное месторасположение |
После изучения внешней среды компании можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она может столкнуться (табл. 9).
Таблица 9
Возможности |
Угрозы | |
1. Увеличение клиентов среди юридических лиц |
1.Конкуренция со стороны
местных компаний и | |
2. Скидки постоянным клиентам |
2. Не самые низкие тарифы | |
3. Заимствование опыта иностранных коллег |
3. Потеря клиентов из-за недобросовестной конкуренции | |
4. Стремление населения к защищенности |
4. Допуск иностранных
страховых компаний на | |
5. Благотворительная деятельность |
5. Экономический кризис | |
6. Знание своего сегмента |
6. Новые законы о страховании | |
7. Отсутствие конфлкта с местными властями |
7. Снижение платежеспособности населения |
Таким образом становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.
Матрица SWOT
После того как конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT (табл.10).
3). На каждом из полей необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия.
Таблица 10
"Сила и возможность" |
"Сила и угроза" | |
1. Гибкое ценообразование, высокий уровень обслуживания и широкий список услуг, способствует привлечению новых клиентов |
1.Увеличение страховых
премий и выпуск акций | |
2. Финансовая устойчивость, надежность и доверие клиентов позволит удержаться на высоких ступенях среди страховых компаний Пермского края |
2. Коллегиальное решение
позволит предотвратить | |
3. Сотрудничество с иностранными
компаниями, позволит разработать
новые программы для |
3. Гибкое ценообразование позволит сгладить высокие тарифы на услуги | |
4. Большое количество клиентов увеличит страховые премии |
4. Информированность населения
о деятельности компании | |
5. Сотрудничество с больницами, |
5. Хорошая репутация у клиентов способствует росту конкурентоспособности компании | |
6. Выход на новые рынки с новыми программами позволит увеличить количество клиентов и величину страховых премий |
6. Знания руководства
в области финансов позволит
минимизировать последствия | |
"Слабость и возможность" |
"Слабость и угроза" | |
1. Благоворительная деятельность сглаживает недостатки политики |
1. Слабая программа продвижения услуг может стать выгдной для конкурентов и помехой в развитии компании | |
2. Заимствование опыта иностранных компаний поволит скрыть недостаток знаний в страховании |
2. Неопытность руководящего звена может стать причиной банкротства компании |
Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации. Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.
В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.
Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.
Рассматриваемая фирма декларирует следующую философию: компания призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в страховых услугах в Пермском крае. Компания страхует людей разных уровней жизни; страхует имущество, автотранспорт, здоровье, жизнь.
Но так как компания уже долгое время занимается страхованием физических и юридических лиц и добилась в этом деле определенных успехов, то следует продолжать деятельность в этом же направлении путем разработки новых программ, улучшения условий обслуживания и т.п.
Таким образом, миссию компании ООО «Росгосстрах-Поволжье» можно сформулировать следующим образом:
«Самые новые услуги для физических лиц».
В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед
организацией.
Цели - конкретное конечное состояние, к которому стремиться фирма. Цели имеют большое значение, потому, что:
- Цели - это основы для разработки планов.
- Это основа для построения структуры фирмы.
-Это точка отсчета при контроле и оценке работы подразделений, менеджеров.
Цели страховой компании ООО «Росгосстрах-Поволжье»:
1. Проведение исследования рынка
2. Разработка новых программ
3. Выход на новые рынки
4. Привлечь как можно больше клиентов
5. Повышение профессионализма работников и служащих
6. Разработка политики продвижения услуг