Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 15:01, курсовая работа
Целью данной работы является, совершенствования стратегического управления в деятельности ООО «Трактир Старый Амбар».
Предметом является стратегическое управление на предприятие.
Объект исследования является ООО «Трактир Старый Амбар».
В рамках курсовой работы, был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности.
Введение
3
1Теоретические основы стратегического менеджмента
5
1.1Понятие и сущность стратегического управления
5
1.2Функции и принципы стратегического управления
13
1.3Виды стратегического управления
18
2Анализ стратегического управления в ООО «Трактир Старый Амбар»
25
2.1Краткая характеристика в деятельности ООО «Трактир Старый Амбар»
25
2.2Анализ внутренний и внешний среды предприятия
29
3 Совершенствование стратегического управления в ООО «Трактир Старый Амбар»
37
3.1 Разработка рекомендации по совершенствованию стратегического управления
37
Заключение
40
Список использованной литературы
На предприятии созданы
следующие фонды: уставный, социального
развития, резервный и другие фонды
общего и специального назначения.
Предприятие имеет
Управление деятельностью предприятия осуществляется его собственником, который является директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты.
Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатному расписанию.
Предприятие ведёт бухгалтерскую
и статистическую отчётность в порядке,
установленном
Хозяйственно-финансовая деятельность
ресторана характеризуется
Размер товарооборота предприятия достиг в 2011г. 1105,2 млн. руб. и увеличился по сравнению с 2010г. на 18,5%. В товарообороте предприятия преобладающую долю занимают продовольственные товары. Так, в 2011 г. их удельный вес в товарообороте предприятия составил более 90%, на долю непродовольственных товаров (табачные изделия, печатная продукция) приходится только 6% от общей суммы товарооборота. Среди продовольственных товаров больше всего реализуется мясопродуктов, салатов, ликероводочной продукции и др.
Доходы предприятия от реализованных торговых надбавок и прочих внереализационных доходов составили 19,88% к обороту. При сложившемся уровне издержек обращения (16,75% к обороту) это обеспечило предприятию рентабельность 2,85% к обороту. За 2011г. предприятие получило прибыли 88,5 млн. руб. На её увеличение оказали влияние рост объёма товарооборота, рост доходности предприятия и снижение уровня издержек обращения по предприятию.
По данным бухгалтерского баланса предприятия на 1 января 2012г., активы ООО «Трактир Старый Амбар» составили на конец года 442,9 млн. руб. За год они возросли на 140,9 млн. руб.
Увеличение валюты баланса свидетельствует о расширении хозяйственного оборота, объёмов торговой деятельности. Это увеличение произошло, в основном, за счёт прироста оборотных активов на 108,6 млн. руб. Недвижимое имущество возросло за год на 32,3 млн. руб.
По состоянию на 1 января 2012г. у предприятия отсутствуют убытки (раздел III актива баланса).
На предприятии применяется журнально-ордерная частично механизированная форма учета, разработанная учетная политика отражает выбранные способы ведения учета, учет ведется на основании общих нормативных актов по бухгалтерскому учету и инструкций предусмотренных для предприятий общественного питания и торговли. Особенностью является то, что ведется учет затрат на счете 44, где предусматривается группировка калькуляционных статей затрат в соответствии с отраслевой структурой, в частности к таким статьям можно отнести:
На основании полученного товарооборота и среднего % наценки определяется доход предприятия, который и является выручкой от продажи.
Способность предприятия
своевременно погашать свои обязательства
характеризуется его
Для анализа внутренней среды
необходимо идентифицировать те внутренние
переменные, которые могут рассматриваться
как сильные и слабые стороны
предприятия, оценить их важность и
установить какие из этих переменных
могут стать основой
Анализ сильных и слабых сторон организации.
Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация.
Трактир следит за деятельностью
других организаций, оказывающих разнообразные
услуги. Его представители постоянно
посещают эти объекты и сравнивают
их деятельность со своей. Проведём кабинетное
исследование деятельности ближайших
конкурентов для выявления
Таблица 2.1. -Достоинства и недостатки в деятельности
ООО «Трактир Старый амбар»
Наименование |
Достоинства |
Недостатки |
Кафе «Chicago» |
Наибольшая рыночная доля; Лучшая узнаваемость; Музыкальная программа; Качество обслуживание; Набор услуг направленных на удобство гостей: дисконтные карты, VIP-зал, кальян, еда на вынос, служба доставки, возможность расплатиться кредитной картой. |
Довольно высокая стоимость меню; Отсутствует столики для не курящих; Платный вход. |
Кафе «Грильбург» |
Наличие парковки; Набор услуг направленных на удобство гостей: еда на вынос, возможность расплатиться кредитной картой; |
Низкий уровень рекламной Невысокая узнаваемость; Отсутствует возможность выхода в Интернет для посетителей; |
«Трактир Старый Амбар» |
Быстрое и качественное обслуживание; Демократичные цены; Лучшая узнаваемость; Большой обхват рынка; Летняя веранда; Набор услуг направленных на удобство гостей :еда на вынос, бизнес-ланч ,кальян, парковка, предварительный заказ, столики для некурящих, |
Отсутствует музыкальная программа; |
Подводя итог данного сравнения, можно сделать вывод, что кафе «Грильбург» и «Chicago» достойные конкуренты, однако между ними вряд ли существует серьёзная борьба за клиентов в силу их удалённости друг от друга.
В целом, «Трактир Старый Амбар» привлекателен для посетителей по ряду причин: продолжительное время работы, качество обслуживания, доступные цены и дополнительные услуги.
Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Срезы внутренней среды: кадровый, организационный, производственный, финансовый, маркетинговый. Анализ этих сфер позволяет составить комплексное представление о внутренней среде организации.
Кадры: стиль управления
высшего руководства носит
Организация общего управления: фирма использует линейно- функциональную структуру управления с четким распределением прав и обязанностей; неплохая организация системы коммуникаций, нет эффективного взаимодействия структурных подразделений; невысокая организационная культура.
Организационная структура предприятия ООО « Трактир Старый Амбар» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 Организационная структура предприятия.
Производство: новейшее оборудование, вполне соответствуют конкурентным требованиям сегодняшнего дня; внедряются новейшие технологии.
Финансы и учет: требуется более эффективный контроль за издержками, необходимо снижать издержки; капитальных затрат недостаточно для того, чтобы обеспечить будущие производственные потребности, необходимо привлекать инвесторов.
Маркетинг: проводятся необходимые исследования рынка, есть информации, позволяющей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей; имеются возможности для выхода на рынок с новыми продуктами; необходимо освоение новых рынков.
Позиции организации по отношению к конкурентам, по таким направлениям деятельности, как: стратегия организации, организационная культура, инновации, информационные технологии, уровень менеджмента, маркетинга, - достаточно сильны, и организации не нужно уделять им больше внимания. По таким позициям как: финансы, структура затрат, способность к лидерству, уровень производства, качество специалистов и рабочих, корпоративная культура - нейтральны; а по таким направлениям как: качество персонала, способность к лидерству первого лица, репутация на рынке, отношения с органами власти всех уровней - предприятие превосходит своих конкурентов (сильные позиции).
Анализ внутренней среды предприятия.
Изучение непосредственного
окружения организации
Компонентами
Целевой аудиторией трактира являются, жители города и гости Набережных Челнов , со средним достатком.
ООО «Трактир Старый Амбар»
имеет хозяйственные связи со многими
поставщиками, в частности, с предприятиями
ЗАО «Челны-Хлеб», Набережночелнинский
молочный комбинат, ОАО « Челны Холод»,
ОАО «Булгарпиво»,Гипермаркет«
Все поставщики являются давними партнерами предприятия, им нет альтернативы на внутреннем рынке. Связи с ними давно отлажены, все поставки ведутся пунктуально и в обозначенные сроки, качество поставляемой ими продукции соответствует требованиям ГОСТ.
Анализ внешней среды предприятия.
Анализ конкурентов. Конкурентная среда трактира формируется из предприятий производящих аналогичную продукцию на близких к ней территориях.
Основными конкурентами для трактира являются кафе «Грильбург» и «Chicago».О высоком уровне конкуренции свидетельствует еще и то, что в основном все рестораны предлагают европейскую кухню. Но существуют кафе и рестораны, которые предлагают попробовать и японскую кухню.
Выделяют четыре группы факторов, наиболее существенных для стратегии предприятия:
Политико-правовые факторы (Р):
1.Правительственная стабильность; +
2.Существенные изменения в законодательстве в сферах к общественному питания ; -
3.Государство оказывает влияния на отрасль; -
Экономические факторы (Е):
1.Экономическую ситуацию в стране можно охарактеризовать как стабильную; +
2.Уровень инфляции составляет 11%;
3.Цены на продукцию постоянно растут; -
Социально-культурные факторы (S):
1.Благоприятная демографическая ситуация; +
2.Намечается изменение структуры доходов в сторону увеличения (повышение з/п бюджетникам); +
3. Слабая активность
Технологические факторы (Т):
1.Постоянно обновляются и совершенствуются технологии производства в сфере общественного питания; +
2.Появляется новое усовершенствованное оборудование, позволяющее существенно улучить качество продукции и сократить время его приготовления. +
Из перечисленных факторов
можно выделить те, которые могут
оказать благоприятное
Для того чтобы не сдавать своих позиций на рынке организации необходимо создавать барьеры на пути вхождения новых фирм на рынок. Следует, уменьшая издержки добиваться снижения цен на продукцию, за счет увеличения масштаба производства, повышать качество производимой продукции, углубляя специализацию производства.
Поэтому каждый ресторан должен анализировать и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля менеджеров и могут оказать влияние на его стратегию.
Проведем анализ сильных и слабых сторон ресторана. Это удобно сделать в форме SWOT-анализа (см. таблицу .2.2).
Таблица 2.2- Матрица SWOT-анализа
Возможности 1. Использование современных 2. Расширение ассортимента (+5); 3. Хорошие возможности для |
Угрозы 1. Появление новых конкурентов 2. Снижение потребителей в условиях финансового кризиса 3. Угрозы расторжения договора аренды на здание | |
Сильные стороны 1. Выгодное месторасположение (+ 2. Репутация. Предприятие |
1. Стратегия роста ( Цель деятельности – получение максимальной прибыли Стратегические альтернативы: 1. Концентрированный ( а) усиление позиций на рынке; б) расширение рынка; 2 Диверсифицированный рост: а) центральная диверсификация (более полное использование возможностей освоенного рынка) |
1. Стратегия роста, направленная на смягчение внешних угроз на рынке Цель деятельности: завоевание лидирующих позиций на рынке Стратегические альтернативы: Диверсификация, прежде всего, освоение новых рынков. Для ООО «Трактира Старый Амбар»: самостоятельность ресурсов ослабляет действие угроз, создает возможности проведения независимой финансовой политики |
Слабые стороны 1. Низкая платежеспособность (-10) 2. Несовершенство складского (-5) 3.Высокийуровеньручноготруда (-5) |
Стратегия стабильности (ограниченный рост – минимизация влияния слабых сторон предприятия) Цель деятельности: рост объемов продаж Стратегические альтернативы: 1. Ориентация на инновации ( |
Стратегия минимизации влияния слабых сторон предприятия и угроз внешней среды: Цель – обеспечение безубыточности коммерческой деятельности |
Информация о работе Совершенствование стратегического управления в ООО «Трактир Старый Амбар»