Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:54, курсовая работа
Цель нашей работы раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
Раскрыть понятие менеджмента и содержание его основных функций;
Рассмотреть частные функций менеджмента;
Провести анализ общих характеристик организации, на примере ОАО «Газпром»;
Определить пути повышения эффективности функционирования менеджмента.
Введение………………………………………………………………………..….3
Характеристика функций менеджмента…………………………………….6
Общие функции менеджмента…………………………………………6
Частные функции менеджмента…………………………...…………15
Анализ функций менеджмента в организации…………………………….21
Общая характеристика организации ОАО «Газпром»……………...21
Изучение функций системы управления организации……………...29
Совершенствование функций менеджмента в организации……………...38
Пути совершенствования функции планирования………………….38
Пути совершенствования функции контроля………………………..43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы………………………
На этапе предварительного контроля в ОАО «Газпром» в отношении человеческого фактора следует осуществлять контроль потенциальных сотрудников каждого отдела путем проверки уровня профессионального образования, наличия необходимого стажа работы по специальности, проведения различных психологических тестов, тестов на профессиональную пригодность и собеседований.
Текущий контроль ОАО «Газпром» должен базироваться на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для этого следует использовать система обратной связи начальника с подчиненным в каждом отделе, которая позволит руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути достижения целей. Отклонения могут быть вызваны как внешними факторами (конкуренция, ухудшение экономической ситуации, принятие новых законов и др.), так и изменением внутренней среды самого предприятия.
Итоговый контроль должен осуществляется путем обратной связи начальника с подчиненными после того, как работа выполнена, когда фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми. Итоговый контроль, с одной стороны, дает руководству организации информацию, необходимую при планировании дальнейшей деятельности организации (оценивается реалистичность поставленных задач, анализируются возникшие проблемы), а, с другой стороны, способствует мотивации.
Необходимо также усилить
В этих целях необходимо:
На этапе предварительного контроля планирования осуществляется контроль: процесса формирования целей (правильность выбора целей, проверка их на обоснованность и согласованность между заинтересованными лицами и группами, адекватность соответствия количественных показателей степени достижения поставленных целей и т.д.); ограничений, используемых при постановке целей; прогнозов, необходимых для постановки целей; планов (обоснованность плановых заданий, проверка планов на полноту и согласованность, превращение плановых величин в контролируемые, установление допустимых границ отклонений контролируемых величин, реалистичность, адаптивность и т. д.).
Контроль планирования позволяет
оценить и повысить качество составления
плана. Оценивая плановые величины, можно
оценить реальность плана и реальность
рассматриваемых при его
На этапе реализации
Контроль реализации поставленных целей и задач выявляет возможные ошибки и недостатки в управлении и предложить меры по их устранению.
На этапе итогового контроля деятельности предприятия подводятся итоги в целом по предприятию по достижению поставленных целей и разрабатываются мероприятия по ликвидации возможных отклонений в будущем.18
Таким образом, в данной главе были
рассмотрены основные направления
совершенствования функций
Для дальнейшего развития стратегического планирования в ОАО «Газпром» был проведен SWOT-анализ внутренней и внешней среды. Это позволяет определить стратегическую обстановку, в которой находится компания в настоящий момент и позволяет разработать стратегию ее дальнейшего развития.
В целях совершенствования
Установление такого контроля повысит адаптивность компании к изменениям внешней и внутренней среды.
Необходимо усилить контроль за
использованием газа на дочерних предприятиях
ОАО «Газпром» и у
Заключение
В первой главе курсовой работы были рассмотрены общие и частные функции менеджмента. Общие функции менеджмента - это те, которые в той или иной форме реализуются при управлении любой организацией. Частные функции менеджмента используются при решении вопросов, связанных с управлением конкретной организации.
К общим относятся такие функции как: планирование, организация, мотивация, контроль, координация, регулирование.
К частным функциям управления можно отнести организацию работ по планированию и прогнозированию, техническую подготовка производства, организацию производства, оперативное управление производством, организацию работы с кадрами, материально-техническое снабжение, экономический анализ и т.д.
В наиболее обобщенном виде функции управления представляют собой часть управленческой деятельности, с помощью которой аппарат управления воздействует на управляемый объект. Они представляют собой взаимообусловленные и взаимосвязанные составные части процесса управления, отличающиеся по своему содержанию и целям. Функции выражают рациональную форму разделения процесса управления по характеру и содержанию связанного с ними труда. Каждой функции присущ замкнутый цикл работ, объединяемых общностью их значения и выполняющих определенную роль в управлении производством.
Во второй главе была дана общая характеристика ОАО «Газпром» как лидера мирового газового рынка. Анализ структуры и деятельности Газпрома показал, что компания обладает большим потенциалом не только энергетических, но и человеческих, финансовых и информационных ресурсов.
Далее были проанализированы основные функции управления компанией, выявлены следующие проблемы:
-не совершенствования стратегического планирования
-плохой контроль за эффективностью использования газа
-отсутствие трехэтапного контроля управления.
В третьей
главе определены основные
Для дальнейшего совершенствования
функции контроля в
ОАО «Газпром» необходимо внедрить
трехэтапный контроль, что позволит
предприятию легче
Таким образом, в курсовой работе был дан анализ существующим функциям менеджмента, определены тенденции их развития и совершенствования.
Список литературы
Информация о работе Совершенствование функций менеджмента в организации