Совершенствование функций менеджмента в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
Раскрыть понятие менеджмента и содержание его основных функций;
Рассмотреть частные функций менеджмента;
Провести анализ общих характеристик организации, на примере ОАО «Газпром»;
Определить пути повышения эффективности функционирования менеджмента.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
Характеристика функций менеджмента…………………………………….6
Общие функции менеджмента…………………………………………6
Частные функции менеджмента…………………………...…………15
Анализ функций менеджмента в организации…………………………….21
Общая характеристика организации ОАО «Газпром»……………...21
Изучение функций системы управления организации……………...29
Совершенствование функций менеджмента в организации……………...38
Пути совершенствования функции планирования………………….38
Пути совершенствования функции контроля………………………..43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик корректир Маша (1).docx

— 114.29 Кб (Скачать файл)

На этапе предварительного контроля в ОАО «Газпром» в отношении человеческого фактора следует осуществлять контроль потенциальных сотрудников каждого отдела путем проверки уровня профессионального образования, наличия необходимого стажа работы по специальности, проведения различных психологических тестов, тестов на профессиональную пригодность и собеседований.

Текущий контроль ОАО «Газпром»  должен базироваться на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для этого следует использовать система обратной связи начальника с подчиненным в каждом отделе, которая позволит руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути достижения целей. Отклонения могут быть вызваны как внешними факторами (конкуренция, ухудшение экономической ситуации, принятие новых законов и др.), так и изменением внутренней среды самого предприятия.

Итоговый контроль должен осуществляется путем обратной связи начальника с подчиненными после того, как работа выполнена, когда фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми. Итоговый контроль, с одной стороны, дает руководству организации информацию, необходимую при планировании дальнейшей деятельности организации (оценивается реалистичность поставленных задач, анализируются возникшие проблемы), а, с другой стороны, способствует мотивации.

Необходимо также усилить контроль за эффективностью использования газа в дочерних компаниях и у потребителей газа.

В этих целях необходимо:

  • провести энергетическое обследование;
  • усилить контроль на этапе строительства, монтажа, ремонтно-восстановительных и наладочных работах и эксплуатации газоиспользующего оборудования;
  • проводить проверки соблюдения потребителями технико-экономических условий договоров поставки газа.

На этапе предварительного контроля планирования осуществляется контроль: процесса формирования целей (правильность выбора целей, проверка их на обоснованность и согласованность между заинтересованными лицами и группами, адекватность соответствия количественных показателей степени достижения поставленных целей и т.д.); ограничений, используемых при постановке целей; прогнозов, необходимых для постановки целей; планов (обоснованность плановых заданий, проверка планов на полноту и согласованность, превращение плановых величин в контролируемые, установление допустимых границ отклонений контролируемых величин, реалистичность, адаптивность и т. д.).

Контроль планирования позволяет  оценить и повысить качество составления  плана. Оценивая плановые величины, можно  оценить реальность плана и реальность рассматриваемых при его разработке условий, ситуаций, при которых он составлялся (степень устойчивости предприятия на рынке, динамика цен, степень спроса на продукцию и  т. д.), а также возможные ошибки при составлении плана. При этом помимо неточности оценок возможных  ситуаций могут быть и другие причины  отклонений от плана, например ошибки в расчетах, неоднородность содержания планируемых и фактических показателей  и т. д. Выявление данных причин позволит усовершенствовать сам процесс  планирования и скоординировать  планы с реальной действительностью. Чем раньше будет зафиксировано  изменение ситуации, тем раньше можно  актуализировать планы, соотнести  их с действительностью.

 На этапе реализации поставленных  целей и планов необходимо осуществлять текущий контроль:

  • плановых и фактических величин, в том числе затрат (в целом по предприятию и по группам контролируемых величин);
  • состояния внутренней и внешней среды для выявления «слабых» сигналов о возможных отклонениях;
  • выявления фактических отклонений от плановых;
  • возможных причин отклонений;
  • предложений для уменьшения степени отклонений.

Контроль реализации поставленных целей и задач выявляет возможные ошибки и недостатки в управлении и предложить меры по их устранению.

На этапе итогового контроля деятельности предприятия подводятся итоги в целом по предприятию  по достижению поставленных целей и  разрабатываются мероприятия по ликвидации возможных отклонений в  будущем.18

Таким образом, в данной главе были рассмотрены основные направления  совершенствования функций планирования и контроля.

Для дальнейшего развития стратегического  планирования в                   ОАО «Газпром» был проведен SWOT-анализ внутренней и внешней среды. Это позволяет определить стратегическую обстановку, в которой находится компания в настоящий момент и позволяет разработать стратегию ее дальнейшего развития.

В целях совершенствования функции  контроля в ОАО «Газпром» было предложено внедрение трехэтапного контроля.

Установление такого контроля повысит адаптивность компании к изменениям внешней и внутренней среды.

Необходимо усилить контроль за использованием газа на дочерних предприятиях ОАО «Газпром» и у потребителей, что позволит значительно повысить эффективность деятельности компании в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В первой главе курсовой работы были рассмотрены общие и  частные функции менеджмента. Общие функции менеджмента - это те, которые в той или иной форме реализуются при управлении любой организацией. Частные функции менеджмента используются при решении вопросов, связанных с управлением конкретной организации.

К общим относятся такие  функции как: планирование, организация, мотивация, контроль, координация, регулирование.

К частным функциям управления можно отнести организацию работ по планированию и прогнозированию, техническую подготовка производства, организацию производства, оперативное управление производством, организацию работы с кадрами, материально-техническое снабжение, экономический анализ и т.д.

В наиболее обобщенном виде функции управления представляют собой  часть управленческой деятельности, с помощью которой аппарат  управления воздействует на управляемый  объект. Они представляют собой взаимообусловленные  и взаимосвязанные составные  части процесса управления, отличающиеся по своему содержанию и целям. Функции  выражают рациональную форму разделения процесса управления по характеру и  содержанию связанного с ними труда. Каждой функции присущ замкнутый  цикл работ, объединяемых общностью  их значения и выполняющих определенную роль в управлении производством.

Во второй главе была дана общая  характеристика ОАО «Газпром» как  лидера мирового газового рынка. Анализ структуры и деятельности Газпрома показал, что компания обладает большим потенциалом не только энергетических, но и человеческих, финансовых и информационных ресурсов.

Далее были проанализированы основные функции управления компанией, выявлены следующие  проблемы:

-не совершенствования стратегического планирования

-плохой контроль за эффективностью использования газа

-отсутствие  трехэтапного  контроля  управления.

        В третьей  главе определены основные направления  повышения эффективности функций  управления. Был проведен SWOT-анализ внутренней и внешней среды предприятия было выявлено, что несмотря на относительно стабильное положение ОАО «Газпром» на российском рынке стабильное, им необходимо расширять географию экспорта и внедрять новые технологии газодобычи.

Для дальнейшего совершенствования  функции контроля в                ОАО «Газпром» необходимо внедрить трехэтапный контроль, что позволит предприятию легче адаптироваться к изменениям внешней и внутренней среды. Усиление контроля за использованием газа на дочерних предприятиях ОАО «Газпром» и у потребителей позволит повысить эффективность деятельности компании в целом.

Таким образом, в курсовой работе был дан анализ существующим функциям менеджмента, определены тенденции их развития и совершенствования.

 

Список литературы

  1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. - СПб.: «Союз», 2006. - 463 с.
  2. Багриновский К.А., Бусыгин В.П. Математика плановых решений. - М.: Наука, 1980. - 224 с.
  3. Бражник М.В. Изучение и направленность основных управленческих функций в теории управления/ М.В. Бражник // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 10. - С.86-91.
  4. Вольский В.И., Лезина З.М. Голосование в малых группах. Процедуры и методы сравнительного анализа. - М.: Наука, 1991. - 192 с.
  5. Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А. Менеджмент. - СПб.: Питер. - 2003. - 224 с.
  6. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 368 с.
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Новое знание. - 2005. - 336 с.
  8. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 256 с.
  9. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие. -2-е изд.- М.: ИНФРА-М. - 1997. – 294 с.
  10. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. - М.: БЕК. - 2006. – 209 с.
  11. Курач Л.А., Лепе Л.Н., Семенов П.М. Разработка бизнес-плана предприятия. - М.: Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы, 1996. - 90 с.
  12. Лыскин Е.А. Контроллинг как инструмент управления предприятием. - М.: 1998. – 320 с.
  13. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. Менеджмент, М.: ЮНИТИ, 1998. – 144 с.
  14. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 160 с.
  15. Манохина В.А. Особенности реализации функций управления в современных условиях // Научное обозрение. - 2007. - № 3. - С.40-43.
  16. Манохина В.А. Функции современного менеджмента /В.А. Манохина// Научное обозрение. - 2007. - № 3. - С.36-40.
  17. Маслов Д.В. Современные методы управления в российском бизнесе / Д.В. Маслов, П Ватсон, Н. Чилиши// Инновационный менеджмент. - 2005. - № 2. - С.15-22.
  18. Менеджмент: Учебник. / Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. - М.: ФБК-ПРЕСС. - 2005. – 504 с.
  19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е изд.: Пер.с англ. - М.: ООО «И.Д.Вильямс». - 2007. - 672 с.
  20. Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. Учебное пособие. - СПб, 1997. – 267 с.
  21. Мухин Ю.И. Наука управлять людьми: изложение для каждого. - М.: Фолиум, 1995. - 368 с.
  22. Новые функции менеджмента [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://biznes.in.ru
  23. ОАО «Газпром»[Официальный сайт] - Режим доступа: http://www.gazprom.ru
  24. Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В.Плахова, Т.М.Анурина, С.А.Легостаева. - М.: КНОРУС. - 2007. - 496 с.
  25. Орлов А.И. Сертификация и статистические методы. - Ж-л «Заводская лаборатория». 1997. - № 3. - С. 55-62.
  26. Орлов А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях. - М.: Наука, 1979. - 296 с.
  27. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона: Сборник: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1989. - 448 с.
  28. Процесс и функции управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.college.ru
  29. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2004. - С.339.
  30. Старцев Ю.Н. Менеджмент. Учебное пособие. - НОУ Челябинский институт экономики и права им. М. В. Ладошина. - Челябинск, 2007. - 103с.
  31. Трифонова Т.А. Экологический менеджмент. Учебное пособие. – Владимир, 2003. - 291 с.
  32. Уткин Э.А. Контроллинг: Российская практика. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 240 с.
  33. Фалько С.Г., Носов В.М. Контроллинг на предприятии. - М.: Об-во "Знание" России, 1995. - 80 с.
  34. Фолльмут Х. Контроллинг <span class="List_0020Par

Информация о работе Совершенствование функций менеджмента в организации