Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 19:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ экономической службы предприятия ООО «СХПК «Чистые пруды» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить особенности и недостатки построения и функционирования экономической службы на предприятии ООО «СХПК «Чистые пруды»;
Разработать мероприятия по совершенствованию экономической службы ООО «СХПК «Чистые пруды»;
Определить показатели экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы экономической работы на предприятии…..5
1.1. Понятие и функции экономической службы предприятия………………..5
1.2. Состав экономической службы предприятия………………………………7
1.3. Особенности построения и функционирования экономической службы на российских предприятиях……………………………………………………….10
Глава 2. Современное состояние предприятия и оценка работы экономической службы……………………………………………………………………...13
2.1. Природно-экономическая характеристика предприятия…………………13
2.2. Экономическая характеристика предприятия…………………………….14
2.3. Анализ состояния экономической службы на предприятии……………..21
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию экономической службы на предприятии……………………………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложения……………………………………………………………………...38
Наибольший удельный вес занимают оперативное управление (17,3%), переезды и переходы (23,4%). Наименьший удельный вес составляют: перспективное планирование (2,5%), анализ рынка (2,1%), работа с документами (1,9%), и охрана труда (1,5%).
Таблица 16. Структура затрат рабочего времени главного агронома
Функции управления |
Зима |
Весна |
Лето |
Осень |
В среднем за год | |||||||
|
мин. |
% |
мин. |
% |
мин. |
% |
мин. |
% |
мин. |
% | ||
1 .Планирование |
30 |
5,2 |
20 |
3,0 |
20 |
3,0 |
35 |
5,2 |
26 |
4,0 | ||
1.1. Перспективное |
10 |
1,7 |
5 |
0,7 |
10 |
1,5 |
15 |
2,2 |
10 |
1,6 | ||
1.2.Текущее |
20 |
3,4 |
15 |
2,3 |
10 |
1,5 |
20 |
2,9 |
16 |
2,5 | ||
2. Технологическое руководство |
110 |
19,1 |
130 |
0,2 |
135 |
20,6 |
120 |
17,9 |
123 |
33,9 | ||
3.Организация и оплата труда |
25 |
4,3 |
20 |
3,0 |
20 |
3,0 |
25 |
3,7 |
23 |
3,6 | ||
4. Бухучет, отчетность, финансовая работа |
10 |
1,7 |
10 |
1,5 |
10 |
1,5 |
10 |
1,4 |
10 |
1,6 | ||
5 Оперативное управление |
85 |
14,7 |
90 |
13,8 |
90 |
13,7 |
95 |
14,1 |
90 |
14,2 | ||
5.1 .Оперативное планирование |
30 |
5,2 |
30 |
4,6 |
30 |
4,5 |
30 |
4,4 |
30 |
4,7 | ||
5.2.Регулирование рабочих |
25 |
4,3 |
25 |
3,8 |
25 |
0,3 |
30 |
4,4 |
26 |
4,1 | ||
5.3.Оперативный контроль |
30 |
5,2 |
35 |
5,3 |
35 |
5,3 |
35 |
5,2 |
34 |
5,3 | ||
6. Анализ работы подразделения |
15 |
2,6 |
15 |
2,3 |
15 |
2,2 |
15 |
2,2 |
15 |
2,4 | ||
7.Маркетинговая деятельность |
70 |
12,1 |
70 |
10,7 |
70 |
10,6 |
75 |
11,1 |
71 |
11,2 | ||
7.1.Снабжение и сбыт |
40 |
6,9 |
35 |
5,3 |
35 |
5,3 |
40 |
5,9 |
38 |
6,0 | ||
7.2.Разработка и уточнение договоров |
15 |
2,6 |
15 |
2,3 |
15 |
2,2 |
20 |
2,9 |
16 |
2,5 | ||
7.3.Анализ рынка |
15 |
2,6 |
20 |
3,0 |
20 |
3,0 |
15 |
2,2 |
17 |
2,7 | ||
8 Заседания, совещания |
45 |
7,8 |
50 |
7,6 |
50 |
7,6 |
45 |
6,7 |
47 |
7,4 | ||
9.Прием посетителей |
25 |
4,3 |
20 |
3,0 |
20 |
3,0 |
25 |
3,7 |
22 |
3,5 | ||
10.Работа с кадрами |
25 |
4,3 |
15 |
2,3 |
15 |
2,2 |
20 |
2,9 |
18 |
2,8 | ||
11 .Изучение и внедрение |
15 |
2,6 |
15 |
2,3 |
15 |
2,2 |
15 |
2,2 |
15 |
2,4 | ||
12.Работа с документами |
10 |
1,7 |
10 |
1,5 |
10 |
1,5 |
10 |
1,4 |
10 |
1,6 | ||
13.Переезды и переходы |
85 |
14,7 |
150 |
23,7 |
150 |
22,9 |
145 |
26,1 |
132 |
20,8 | ||
14.Охрана труда |
10 |
1,7 |
10 |
1,5 |
10 |
1,5 |
10 |
1,4 |
10 |
1,6 | ||
15.Прочие необходимые затраты рабочего времени |
15 |
2,6 |
25 |
3,8 |
25 |
0,3 |
25 |
3,7 |
24 |
3,8 | ||
16.Bcего о рабочего времени |
575 |
100 |
650 |
100 |
655 |
100 |
670 |
100 |
636 |
100 | ||
17.Регламентированные перерывы |
60 |
9,4 |
60 |
8,4 |
60 |
8,3 |
60 |
8,2 |
60 |
8,6 | ||
18.Общая продолжительность рабочего дня |
635 |
90,6 |
710 |
91,6 |
715 |
91,7 |
730 |
91,8 |
696 |
91,4 |
Из структуры затрат рабочего времени видно, что главный агроном уделяет много времени технологическому руководству (33,9%), переезды и переходы (20,8%), что является его основными функциями. С другой стороны много времени затрачивается на маркетинговую деятельность (11,2%). Меньше всего времени он уделяет перспективному планированию, бухучету, отчетности и финансовой работе, работе с документами и охране труда (по 1,6%).
Таблица 17. Размер и структура затрат рабочего времени главного бухгалтера
Функции управления |
Зима |
Весна |
Лето |
Осень |
В среднем за год | ||||||
|
мин. |
% |
мин. |
% |
мин. |
% |
мин. |
% |
мин |
% | |
1. Планирование |
30 |
6,5 |
20 |
4,0 |
20 |
3,8 |
30 |
5,4 |
25 |
5,0 | |
1.1. Перспективное |
10 |
1,5 |
5 |
1,0 |
5 |
0,9 |
10 |
1,8 |
7 |
1,4 | |
1.2.Текущее |
20 |
3,0 |
15 |
3,0 |
15 |
2,9 |
20 |
3,6 |
18 |
3,6 | |
2.Организация и оплата труда |
10 |
1,5 |
10 |
2,0 |
15 |
2,9 |
20 |
3,6 |
14 |
2,8 | |
3. Бухучет, отчетность, финансовая работа |
165 |
25,1 |
170 |
34,6 |
175 |
33,9 |
180 |
32,7 |
172 |
34,7 | |
4.Оперативное управление |
30 |
6,5 |
30 |
6,1 |
30 |
5,8 |
30 |
5,4 |
30 |
6,0 | |
5.Анализ работы подразделения |
5 |
0,7 |
10 |
2,0 |
10 |
1,9 |
10 |
1,8 |
8 |
1,6 | |
6.Маркетннговая деятельность |
35 |
5,3 |
40 |
8,1 |
50 |
9,7 |
55 |
10 |
45 |
9,1 | |
6.1.Разработка и уточнение договоров |
30 |
6,5 |
30 |
6,1 |
35 |
6,7 |
35 |
6,3 |
32 |
6,5 | |
6.2.Анализ рынка |
5 |
0,7 |
10 |
2,0 |
15 |
2,9 |
20 |
3,6 |
13 |
2,6 | |
7.Заседания, совещания |
30 |
6,5 |
35 |
7,1 |
35 |
6,7 |
35 |
6,3 |
34 |
6,9 | |
8.Прием посетителей |
15 |
2,2 |
20 |
4,0 |
20 |
3,8 |
25 |
4,5 |
20 |
4,0 | |
9.Работа с кадрами |
15 |
2,2 |
20 |
4,0 |
20 |
3,8 |
25 |
4,5 |
20 |
4,0 | |
10. Изучение и внедрение передового опыта |
20 |
3,0 |
15 |
3,0 |
15 |
2,9 |
20 |
3,6 |
14 |
2,8 | |
11.Работа с документами |
25 |
3,9 |
30 |
6,1 |
30 |
5,8 |
30 |
5,4 |
28 |
5,6 | |
12.Переезды и переходы |
60 |
9,1 |
70 |
14,2 |
75 |
14,5 |
70 |
12,7 |
68 |
13,7 | |
13.Прочие необходимые затраты рабочего времени |
15 |
2,2 |
20 |
4,0 |
20 |
3,8 |
20 |
3,6 |
18 |
3,6 | |
14.Вссго рабочего времени |
455 |
100 |
490 |
100 |
515 |
100 |
550 |
100 |
496 |
100 | |
15.Регламентированные перерывы |
60 |
11,6 |
60 |
10,9 |
60 |
10,4 |
60 |
9,8 |
60 |
10,7 | |
16.Общая продолжительность рабочего дня |
515 |
88,4 |
550 |
89,1 |
575 |
89,6 |
610 |
90,2 |
556 |
89,3 |
Из структуры затрат рабочего времени видно, что главный бухгалтер уделяет много времени своим основным функциям: бухучету, отчетности, финансовой работе (34,7%), маркетинговой деятельности (9,1%). С другой стороны много времени затрачивается переезды и переходы (13,7%). Однако, наименьшее количество времени он уделяет перспективному планированию (1,4%) и анализу работы подразделения (1,6%).
Таблица 18. Размер и структура затрат рабочего времени главного экономиста
Функции управления |
Зима |
Весна |
Лею |
Осень |
В среднем за год | |||||
|
мин. |
% |
мин. |
% |
мин. |
% |
мин. |
% |
мин. |
% |
1.Планирование |
80 |
15,2 |
45 |
8,7 |
45 |
8,1 |
85 |
15,5 |
63 |
9,8 |
1.1. Перспективное |
25 |
4,7 |
15 |
2,9 |
15 |
2,7 |
30 |
5,8 |
21 |
3,9 |
1.2.Текушее |
55 |
10,4 |
30 |
5,8 |
30 |
5,4 |
55 |
10,1 |
42 |
7,7 |
2. Технологическое руководство |
10 |
1,9 |
20 |
3,8 |
20 |
3,6 |
20 |
4,0 |
17 |
3,1 |
3.Организация и оплата труда |
50 |
9,5 |
50 |
9,6 |
60 |
10,9 |
50 |
9,2 |
52 |
9,6 |
4. Бухучет, отчетность, финансовая работа |
20 |
3,8 |
20 |
3,8 |
20 |
3,6 |
20 |
4,0 |
20 |
3,7 |
5.Оперативное управление |
40 |
7,5 |
45 |
8,7 |
45 |
8,1 |
45 |
8,5 |
44 |
8,1 |
5.1.Оперативное планирование |
30 |
5,7 |
30 |
5,8 |
30 |
5,4 |
30 |
5,8 |
30 |
5,5 |
5.2.0ператнвный контроль |
10 |
1,9 |
15 |
2,9 |
15 |
2,7 |
15 |
3,1 |
14 |
2,6 |
6.Анализ работы подразделения |
60 |
11,6 |
40 |
7,7 |
40 |
7,2 |
50 |
9,2 |
48 |
8,9 |
7.Маркетинговая деятельность |
55 |
10,4 |
60 |
11,6 |
65 |
11,8 |
65 |
11,9 |
61 |
11,2 |
7.1.Разработка и уточнение договоров |
20 |
3,8 |
30 |
5,8 |
30 |
5,4 |
30 |
5,8 |
27 |
5,0 |
7.2.Анализ рынка |
35 |
6,6 |
30 |
5,8 |
35 |
6,2 |
35 |
6,7 |
34 |
6,3 |
8.Заседания, совещания |
30 |
5,7 |
30 |
5,8 |
40 |
7,2 |
30 |
5,8 |
35 |
6,5 |
9.Прием посетителей |
10 |
1,9 |
15 |
2,9 |
15 |
2,7 |
15 |
3,1 |
14 |
2,6 |
10.Работа с кадрами |
25 |
4,7 |
15 |
2,9 |
15 |
2,7 |
20 |
4,0 |
20 |
3,7 |
11 Изучение и внедрение |
25 |
4,7 |
15 |
2,9 |
15 |
2,7 |
15 |
3,1 |
17 |
3,1 |
12.Работа с документами |
20 |
3,8 |
20 |
3,8 |
20 |
3,6 |
20 |
4,0 |
20 |
3,7 |
13.Переезды и переходы |
65 |
12,3 |
80 |
15,5 |
90 |
16,3 |
60 |
11,0 |
73 |
13,5 |
14.Прочие необходимые затраты рабочего времени |
55 |
10,4 |
70 |
13,5 |
70 |
12,7 |
65 |
11,9 |
65 |
12,0 |
15.Вссго рабочего времени |
525 |
100 |
515 |
100 |
550 |
100 |
545 |
100 |
542 |
100 |
16.Регламентированные перерывы |
60 |
10,2 |
60 |
10,4 |
60 |
9,8 |
60 |
9,9 |
60 |
9,9 |
17. Общая продолжительность рабочего дня |
585 |
89,8 |
575 |
89,6 |
610 |
90,2 |
605 |
90,1 |
602 |
90,1 |
Из структуры затрат рабочего времени видно, что главный экономист уделяет много времени планированию (9,8%), маркетинговой деятельности (11,3%), организации и оплате труда (9,6%), что является его основными функциями. С другой стороны много времени затрачивается переезды и переходы (13,5%). Меньше всего времени уходит на оперативный контроль и прием посетителей (по 2,6%).
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию экономической службы на предприятии
Проанализировав работу экономической службы СХА «Свобода» изучив качественный состав работников аппарата управления, структуру управления, эффективность управления, размер и структуру затрат рабочего времени руководителя предприятия, главного агронома, главного бухгалтера и главного экономиста, рекомендую для эффективности работы финансово-экономического отдела предприятия внести следующие изменения.
В отдел формирования управленческого учета ввести штатную единицу – статистик, занимающуюся оперативным сбором информации по производству, производственным показателям, поступлениям и остаткам материалов, составлением статистической отчетности, сбором оперативной информации для вышестоящих организаций и предоставлением своевременной отчетности, а также сбором показателей для руководителей предприятия.
Установить для статистика шестидневную рабочую неделю при норме рабочего времени 6 часов 30 минут. Для большей эффективности от сбора информации начало рабочего дня установить на один час раньше от сотрудников экономического отдела – с семи часов. Обязать статистика производить сбор ежедневной информации по основным экономическим показателям. В разрезе работников для оперативного экономического анализа с целью улучшения эффективности производства, регулирования рычагов стимулирования заработной платы, повышения фондоотдачи, рентабельности и др.
Предоставлять собранные данные в экономический и бизнес отделы на планерки и наряды руководителей, для улучшения оперативного и долгосрочного руководств.
Маркетинг — это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей. Отсутствие маркетинговой деятельности на предприятии приводит к серьезным проблемам со сбытом. Маркетинг нужен любому предприятию для того, чтобы увеличивать сумму прибыли за счет производства и продажи именно тех товаров / услуг, которые нужны потребителю и отказа от тех, которые будет сложно либо невозможно продать, так как они никому не нужны.[4]
Так как в условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, то и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, и вот почему.
Проблемы, вызванные отсутствием плана маркетинга |
Результаты разработки плана маркетинга |
у предприятия есть несколько вариантов развития, но не решено, в какой из них лучше вкладывать деньги; |
определен перечень привлекательных направлений развития, непривлекательные отброшены; |
неизвестно, на каких покупателей нужно ориентироваться в первую очередь; |
определена группа целевых потребителей и получено их описание; |
неизвестно, какие виды продукции надо развивать, какие совершенствовать, от каких — отказываться; |
определены сильные и слабые стороны предприятия — ясно, какие проблемы нужно решать в первую очередь; |
предприятие развивается «рывками», четкие перспективы развития отсутствуют. |
установлен четкий план действий, который должен привести к намеченным целям. |
Таким образом, план маркетинга:
Маркетинг обычно рассматривают как задачу создания, продвижения и доставки индивидуальным потребителям и компаниям товаров и услуг. В действительности же маркетологу приходится принимать решения относительно 10 его "сущностей" - материальных благ (товаров), услуг, опыта, событий, личностей, места, собственности, организаций, информации и идей.
Информация о работе Совершенствование экономической службы предприятия АПК