Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 19:05, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, что построение эффективной организационной структуры является важнейшей задачей современного менеджмента. При разработке организационной структуры управления оказывается давление на коллектив людей с определённой целью. И в тоже время посредством этого воздействия происходит влияние на окружающую среду, на окружающий мир, с которым взаимодействует коллектив. По этому правильнее было бы говорить, что воздействие оказывается на систему — одним из элементов которой, как раз и является коллектив работников какого-то учреждения.
Целью данной работы является совершенствование организационной структуры на примере ООО «Облторг».
1.6. Характеристика показателей
деятельности предприятия.
В таблице представлены основные экономические
показатели ООО «Облторг» за 2009,2010 и 2011
годы.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011г., к 2009 в % |
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. |
40316 |
88070 |
246626 |
611 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
117 |
124 |
250 |
213 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
344,58 |
710,24 |
986,50 |
286 |
Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. |
39692 |
82203 |
224989 |
567 |
Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. |
624 |
5867 |
21637 |
3467 |
Чистая прибыль (+), убыток (-), тыс. руб. |
717 |
1119 |
2016 |
281 |
Рентабельнсть (+), убыточность (-) продаж по прибыли от продаж |
0,015 |
0,07 |
0,09 |
- |
Рентабельнсть (+), убыточность (-) активов по чистой прибыли |
0,017 |
0,013 |
0,008 |
- |
Из таблицы видно, что выручка от продажи товаров в 2011 г. по сравнению с 2009 увеличилась до 611% и составила 246626 тыс. руб., при одновременном росте себестоимости проданных товаров до 567%. Прибыль от продаж за исследуемый период также увеличилась. Чистая прибыль в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 181,17 %, что связано с ростом прибыли от продаж. Рентабельность продаж в 2011 году повысилась до 0,09 тыс.руб., это объясняется тем, что темпы роста выручки выше темпов роста затрат. Рентабельность активов по чистой прибыли увеличилась до 0,008.
Таким образом из пункта 1.3 можно сделать вывод, что выбранная организационная структура для предприятия недостаточна хороша.
2 раздел. Теоретические аспекты
рассматриваемой проблемы
Организационные структуры и структуры
управления
Понятие и принципы построения организационных структур
Под организационной
структурой управления
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов организационной структурой управления: а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.; б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
Отношения между элементами
структуры управления
Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления
(руководство организацией
в целом) и низовые звенья (менеджеры,
непосредственно руководящие
В структуре управления
организацией различаются
Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента.
Соответственно используется
такое понятие, как полномочия: линейного
персонала, штабного персонала и
функциональные. Полномочия линейных
руководителей дают право
Между всеми названными
выше составляющими
Увеличение количества
элементов и уровней в
Вместе с тем, проектируя новую оргструктуру управления, нельзя забывать о требованиях, предъявляемых к оргструктурам, и принципам их построения.
Факторы формирования организационной структуры:
Оптимальность. Структура
управления признается
Оперативность. Суть данного требования состоит в том, чтобы ха время от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений.
Надежность. Структура
аппарата управления должна
Экономичность. Задача
состоит в том, чтобы нужный
эффект от управления
Гибкость. Способность изменяться в соответствии с изменениями внешней среды.
Устойчивость структуры управления. Неизменность ее основных свойств при различных внешних воздействиях.
В общем, стоит отметить, что проектирование оргструктур на современном этапе таит в себе некоторые сложности – очень сложно учесть все те изменения, которые происходят на предприятии непосредственно после внедрения определенной структуры управления, и носящие не коренной характер. Они, тем не менее, могут влиять на работоспособность и устойчивость всей руководящей структуры, причем, весьма сильно. А если учесть, что, помимо прочего, необходимо еще и учитывать и постоянно соблюдать вышеописанные требования, то “подводные камни” проектирования оргструктур выливаются во вполне серьезные трудности, время от времени требующие определенной корректировки структуры в различных аспектах жизнедеятельности предприятия:
1. В принципах управления: периодическое изменение соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении в связи с изменением стратегических приоритетов, активизацией или ослаблением эффективности взаимодействия между подразделениями; усиление программно-целевого управления для консолидации ресурсов компании на наиболее передовых направлениях научно-технических исследований или на разработке и выполнении крупномасштабных проектов, требующих объединения специалистов одного профиля в одном подразделении.
2. В аппарате управления: перегруппировка подразделений, изменение взаимосвязей между ними, характера взаимодействия, распределения полномочий и ответственности; реорганизация внутренних структур в результате поглощения других фирм или продажи производственных предприятий, в нее не вписывающихся; выделение в самостоятельные хозяйственные подразделения программно-целевых проектных групп венчурного характера или создание на их базе новых подразделений; изменение характера межфирменных связей путем частичного взаимопроникновения, участия в акционерном капитале; усиление интеграции формально независимых небольших компаний в научно- производственные комплексы крупных корпораций; усиление активности в реорганизации научно-производственных комплексов наукоемких отраслей; создание в аппарате управления все большего числа промежуточных управленческих звеньев — специализированных подразделений, курирующих производственные подразделения, в которых не растут объемы продаж продукции и прибыль и у которых возникают проблемы взаимодействия с другими хозяйственными подразделениями и административными службами.
3. В функциях управления: усиление стратегического планирования и прогнозирования, опирающегося на разработку долгосрочной экономической и технической политики; усиление контроля за качеством продукции на всех этапах от разработки продукта до его серийного выпуска; придание приоритетного значения информатике и экономическому анализу деятельности фирмы на основе совершенствования учета и отчетности на базе всестороннего применения электронно-вычислительной техники; придание большего, чем раньше, значения вопросам производства и управления персоналом; привлечение работников к участию в акционерном капитале фирмы путём приобретения акций; участия в решении вопросов на заседаниях Совета директоров и Правления; поощрение работников за разработку новых идей в области совершенствования технологии производства, создания и внедрения новой продукции, усиления внимания к социально- психологическим аспектам управления; усиление внимания в области маркетинговой деятельности к разработке мероприятий, форм и методов для достижения конечных результатов, намечаемых в программе маркетинга по продукту и по производственному отделению, на усиление хозяйственных взаимосвязей с другими подразделениями компании и с функциональными службами; повышение эффективности затрат на проведение маркетинговой деятельности.
4. В хозяйственной деятельности:
изменение технологического
Важный фактор формирования
управленческих структур - уровень
развития на предприятии
"электронного интеллекта",
то есть к росту числа
Информация о работе Совершенствования организационной структуры на примере ООО «Облторг»