Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 18:08, дипломная работа
Важность непрерывного образования подтверждают следующие факторы:
- внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей создают условия для ликвидации или изменения некоторых видов работ. В связи с этим необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием;
- мир превращается в рынок без границ с высоким уровнем конкуренции между странами. Страны, имеющие современную систему инженерного труда и программы непрерывного образования, лидируют в условиях этой конкуренции.
мВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ 6
1.1. Понятие, цели, выявление потребности и определение направлений обучения 6
1.2. Формы, уровни, показатели и эффективность обучения 15
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «...» 23
2.1. Общая характеристика ООО «...» 23
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «...» 27
2.3. Анализ финансового состояния ООО «...» 36
2.4. Анализ трудовых ресурсов ООО «...» 44
2.5. Анализ уровня квалификации и организации обучения кадров ООО «...» 50
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ООО «...» 58
3.1. Развитие профильного обучения работников ООО «...» 58
3.2. Внедрение командообразующих тренингов в процесс подготовки и переподготовки кадров ООО «...» 64
3.3. Развитие организационной культуры ООО «...» 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92
Корпоративная культура компании основывается на принципах взаимного уважения и работы в команде, что требует от сотрудников проявления личной ответственности и инициативы на всех должностных уровнях. Коллектив Ernst & Young насчитывает 144 000 сотрудников в 140 странах мира, объединенных общими ценностями и приверженностью качеству оказываемых услуг.
Талантливые и энергичные сотрудники являются залогом привлекательности компании как работодателя на рынке труда. Сотрудники помогают выполнять обязательства перед клиентами, и компания всегда будет делать все возможное для того, чтобы привлекать профессионалов высокого класса, заинтересовывать их работой и содействовать им в раскрытии своих способностей.
Исходя из анализа взаимоотношений внутри компании и организации рабочих процессов, можно определить тип организационной культуры «Эрнст энд Янг». Укрупненные типы организационных культур приведены в таблице 3. По типу характера коммуникаций данная культура соответствует культуре коллективизма. В организациях с культурой коллективизма можно наблюдать преобладание коллективных решений, приоритет интересов и целей организации над личными интересами работников; в таких организациях высокий «командный дух», сплоченность коллектива, работники идентифицируют себя с организацией.
По типу управления организационная культура соответствует инновационному типу, для которого характерны ориентация на общую цель, высокая оперативность принятия решений, развитое делегирование полномочий, ориентация на постоянные инновации, поощрение творческого подхода, постоянные инвестиции в новые технологии. [10]
Таблица 3 - Укрупненные типы организационных культур
Основание классификации Типы организационной культуры
Внутренний / внешний фокус (акцентирование внимания на внутренней/внешней среде, связях, взаимоотношениях) Интровертная / Экстравертная
Характер традиционных коммуникаций Культура индивидуализма / коллективизма
Стиль оправления (типичная организационная структура, стиль принятия решений и др. процессы) Бюрократическая / инновационная
Сложившаяся организационная культура компании соответствует ее роду деятельности и способствует успешному развитию. Можно отметить такие положительные свойства инновационного типа культуры, как нацеленность коллектива на общую цель, высокая оперативность принятия решений, развитое делегирование полномочий, ориентация на инновации и поощрение творческого подхода. Все эти свойства позволяют формировать эффективные проектные группы, подстраиваться под изменяющиеся потребности клиентов и решать нестандартные задачи.
Определить организационную культуру компании как однозначно интровертную или экстравертную (акцентирование внимания на внешней или внутренней среде, внешних или внутренних связях и отношениях) сложно, т.к. уделяется одинаково большое значение как внешним, так и внутренним связям и отношениям компании. [10]
Это подтверждается тем, что в плане внешних коммуникаций компания серьезно работает над изучением потребностей клиентов, уделяет большое внимание непосредственному общению с существующими и потенциальными заказчиками. Проводятся постоянные мониторинги факторов внешней среды, влияющих на деятельность компании - анализ рынков, построение взаимоотношений с государственными структурами, тенденций развития общества.
Внутренней среде компании также уделяется большое внимание, специалисты Ernst & Young постоянно работают над совершенствованием производственных процессов, поддержанием высокого уровня социально-культурной среды организации и, как уже отмечалось, серьезно работают над развитием персонала компании.
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности Компании
Международная корпорация Ernst & Young на протяжении многих десятилетий успешно функционирует на рынке консалтинговых и аудиторских услуг, не переставая стремиться к увеличению своей доли рынка и росту прибылей.
Рисунок 8 - Структура основной деятельности международной корпорации Ernst & Young (Источник: официальный сайт компании)
В компании считают, что одним из условий успеха является неукоснительное соблюдение всеми сотрудниками главных принципов деятельности компании:
1. Совместная работа сотрудников
2. Работа с клиентами и другими заинтересованными сторонами
3. Профессиональная принципиальность
4. Объективность и независимость
5. Уважительное отношение к интеллектуальным ценностям.
Клиентами компании являются крупнейшие мировые компании во всех регионах мира. На рисунке 8 показано глобальное распределение предоставляемых услуг по направлениям, по данным за 2008-2009 годы.
Основой предоставляемых услуг корпорации на протяжении многих лет остается финансовый аудит, на который приходится в среднем 54% услуг компании. Именно в этой сфере компания зарекомендовала себя как один из лучших в мире поставщиков услуг, доверять оценку своего финансового состояния специалистам Ernst & Young - надежно и престижно.
Вторым по значению направлением деятельности является налоговый консалтинг. Вопросы, связанные с налогами, зачастую являются крайне сложными оказывающими радикальное влияние на деятельность компаний, в связи с этим многие организации поручают решение налоговых вопросов профессионалам. Услуги по налоговым проектам стабильно составляют 20-30 процентов деятельности корпорации.
В таблице 4 представлена выручка корпорации в 2006-2009 годах. Постоянный рост данного показателя свидетельствует об успешности политики компании. Так, за четыре года выручка возросла на 26,7%.
Таблица 4 - Выручка корпорации «Эрнст энд Янг», млрд. долл. США
Показатель
Годы
2006
2007
2008
2009
Выручка
18,4
21,1
24,5
25,1
Далее рассмотрим результаты деятельности московского представительства корпорации.
На протяжении более двадцати лет своего существования российская практика Ernst & Young активно и успешно развивается. Основным представительством компании в России является московский офис. Именно в нем работает максимальное количество сотрудников и через него заключается абсолютное большинство договоров с клиентами, представлен полный спектр услуг корпорации.
Из таблицы 5 видно, что количество клиентов компании за последние четыре года имело тенденцию к росту и только в 2009 году снизилось на 8%. Однако, уже в 2010 году вновь наметился рост этого показателя.
Таблица 5 - Количественные показатели по оказанию услуг компанией в 2006-2009 годах
Показатели Годы
2006 2007 2008 2009
Количество клиентов 788 959 1140 1050
Распределение оказанных услуг по направлениям деятельности, %:
бизнес-консалтинг 5 12 10 10
налоговые проекты 30 24 21 22
аудит 51 44 38 34
консультации по сделкам 7 7 11 13
рынки стратегического роста 5 7 9 8
прочие услуги 2 6 11 13
ВСЕГО 100 100 100 100
По структуре оказываемых услуг московская практика отражает международные характеристики. Основная доля приходится на аудит, в 2009 году эти услуги составили 34%. Общая тенденция снижения доли аудита связана с расширением деятельности компании по другим направлениям, но в ближайшее время аудит все равно останется основной услугой компании.
За рассматриваемый период наблюдается рост доли таких направлений как бизнес-консалтинг и прочие услуги, среди которых юридические услуги и бизнес-образование. Открытие этих направлений показало, что на российском рынке для них существую все предпосылки для развития и спрос на них. Так показатель «прочие услуги» возрос в 2008 году на 46%, а в 2009 на 16% преимущественно благодаря росту спроса на образовательные курсы в «Эрнст энд Янг».
Проведем оценку финансового состояния компании на основании данных бухгалтерской отчетности. Баланс за 2008-2009 годы приведен в приложении Б.
В таблице 6 представлены финансовые результаты компании за 2008-2009 год. Несмотря на то, что выручка компании в 2009 году снизилась на 6,7%, чистая прибыль возросла на 55,7% благодаря снижению себестоимости услуг, увеличения процентов к получению и прочих доходов.
Таблица 6 - Отчет о прибылях и убытках Ernst & Young Россия (тыс. руб.)
Показатели 2008 2009 Прирост, %
Выручка 585 882 546 695 -6,7%
Себестоимость проданных товаров и услуг - 420315 - 397 298 -5,5%
Валовая прибыль 175 566 149 396 -14,9%
Коммерческие расходы - 30 658 - 36 281 18,3%
Прибыль (убыток) от продаж 144 608 113 114 -21,8%
Проценты к получению 14 953 31 685 111,9%
Проценты к уплате - 1 - -100,0%
Доходы от участия в других организациях 274 721 163,1%
Прочие доходы 519 271 961 010 85,1%
Прочие расходы 556 128 - 914 935 64,5%
Прибыль до налогообложения 123 277 191 596 55,4%
Отложенные налоговые активы - 679 - 711 4,7%
Отложенные налоговые обязательства - 564 - 652 15,6%
Текущий налог на прибыль - 29 586 - 46 315 56,5%
Чистая прибыль 92 448 143 917 55,7%
Рассчитаем группы финансовых коэффициентов для оценки состояния компании. Ликвидность - это способность отдельных видов имущественных ценностей обращаться в денежную форму без потерь своей балансовой стоимости. Коэффициенты ликвидности сведены в таблицу 7. Высокие значения коэффициентов ликвидности говорят о том, что объем оборотных средств компании значительно превышает размер ее обязательств. В 2009 году все коэффициенты повысились ввиду того, что оборотные активы выросли на 40%, а размер краткосрочных обязательств снизился на 20% (по данным баланса). Особенно сильно это отразилось на коэффициенте абсолютной ликвидности, который вырос более чем в 2,3 раза.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена имеющимися денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями [11].
Таблица 7 - Показатели ликвидности
Показатель Расчет 2008 2009
Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (Кбл)
(Денежные средства + Краткосрочные финансовые
вложения + Краткосрочная дебиторская
задолженность) / Краткосрочные обязательства 4.12 11.13 170.
Коэффициент текущей (общей) ликвидности (Ктл)
Общая сумма ликвидных оборотных средств
/ Краткосрочные обязательства (Краткосрочные
кредиты и займы + Кредиторская задолженность) 7.01 12.26 74.
Чистые оборотные активы (капитал) (Чоа)
Общая сумма ликвидных оборотных средств
- Краткосрочные обязательств 306868.5 458522.
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал)
Наиболее ликвидные активы/ Краткосрочные обязательства 2.85 9.68 239.5%
Коэффициент промежуточной ликвидности показывает, каковы возможности предприятия погасить краткосрочные обязательства имеющимися денежными средствами, финансовыми вложениями и привлечением для ее погашения дебиторской задолженности.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует, в какой степени все краткосрочные обязательства обеспечены оборотными активами.
За рассматриваемый период чистый оборотный капитал компании вырос на 49,4%. Чистые оборотные активы (капитал) необходимы для поддержания финансовой устойчивости организации, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что организация не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет финансовые ресурсы для расширения своей деятельности в будущем. Наличие рабочего капитала служит для инвесторов и кредиторов положительным индикатором к вложению средств в организацию. Рост этого показателя является положительной тенденцией.
Показатели финансовой устойчивости предприятия характеризуют структуру используемого предприятием капитала с позиции его платежеспособности и финансовой стабильности развития. Эти показатели позволяют оценить степень защищенности инвесторов и кредиторов, так как отражают способность предприятия погасить долгосрочные обязательства. Расчет показателей финансовой устойчивости представлен в таблице 8 [11].
Таблица 8 - Коэффициенты финансовой устойчивости
Коэффициент Формула расчета Рекомендуемое значение 2008 2009 Отклонение
Коэффициент капитализации (Кк)
Заемный капитал / Собственный капитал менее 1,5 0.07 0.05 -23.9%
Коэффициент финансовой независимости (Кнезав)
Собственный капитал / Валюта баланса 0,4-0,6 0.93 0.95 1.6%
Коэффициент финансирования (Кфз)
Собственный капитал / Заемный капитал не менее 0.7 14.19 18.65 31.5%
Значение коэффициента финансовой независимости в 2009 году составило 0,95, что говорит о то, что 95% активов предприятия сформированы за счет собственного капитала. Это свидетельствует о высокой финансовой независимости компании и возможности для проведения независимой финансовой политики.
Коэффициент капитализации (коэффициент соотношения заемных и собственных средств) показывает, каких средств у предприятия больше -- заемных или собственных. Низкое значение показателя говорит о превышении собственных средств, а его уменьшение в 2009 году на 23,9% показывает еще большее увеличение этой разницы. Коэффициенты 0,05 и 0,07 в 2008 и 2009 годах соответственно означают, что на 1 рубль собственного капитала предприятие привлекало от 5 до 7 копеек заемного капитала, то есть кредиторы практически не участвуют в финансировании предприятия. Зависимость данного предприятия от внешних источников мала.
Об интенсивности использования ресурсов предприятия, способности получать доходы и прибыль судят по показателям рентабельности. Данные показатели отражают как финансовое положение предприятия, так и эффективность управления хозяйственной деятельностью, имеющимися активами и вложенным собственниками капиталом (таблица 9) [11].
Таблица 9 - Показатели рентабельности
Коэффициент Формула расчета 2008 2009 Отклонение, %
Рентабельность продаж Прибыль от продаж / Выручка от продаж 24.7% 20.7% -16.2%
Чистая рентабельность Чистая прибыль / Выручка от продаж 15.8% 26.3% 66.8%
Экономическая рентабельность Чистая прибыль / Средняя стоимость активов 9.2% 12.9% 40.8%
Рентабельность собственного капитала Чистая прибыль / Средняя стоимость собственного капитала 9.8% 13.6% 38.6%
Рентабельность продаж отражает удельный вес прибыли в каждом рубле выручки от продажи. В 2009 году этот показатель снизился на 16,2% из-за роста коммерческих расходов (таблица 6) и составил 20,7%. Нормированных значений для показателей рентабельности не существует, они определяются исходя из рыночной ситуации и сравнения с аналогичными компаниями, руководство компании самостоятельно устанавливает целевые значения рентабельности для своего бизнеса.
Информация о работе Совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров