Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 20:28, курсовая работа
Предмет исследования – разработка политики в области формирования спроса и стимулирования сбыта в торговом объекте «Горячий хлеб».
Цель исследования – разработка политики в области формирования спроса и стимулирования сбыта в торговом объекте «Горячий хлеб».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Рассмотреть продвижение как инструмент формирования спроса и стимулирования сбыта;
Проанализировать формы и методы формирования спроса и стимулирования сбыта;
Дать характеристику торговому объекту «Горячий хлеб»
Проанализировать мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта в торговом объекте «Горячий хлеб»;
Разработать рекомендации по формированию спроса и стимулированию сбыта на предприятии «Горячий хлеб».
Введение……………………………………………………………………….....6
Глава 1. Система формирования спроса и стимулирование сбыта в маркетинге……………………………………………………………………..…8
1.1 Продвижение как инструмент формирования спроса и стимулирования сбыта……………………………………………………………………………...8
1.2 Формирование спроса…………………………………………………….....11
1.3 Стимулирование сбыта…………………………………………………...…15
Глава 2. Анализ маркетинговой политики торгового объекта «Горячий хлеб»……………………………………………………………………………...18
2.1 Характеристика торгового объекта «Горячий хлеб»………………….…..18
2.2 Оценка мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта торгового объекта «Горячий хлеб»……………………………………………..20
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию формирования спроса и стимулирования сбыта в торговом объекте «Горячий хлеб»…………………29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………...……35
В качестве рекомендаций по расширению перечня дополнительных и сервисных услуг можно указать следующее. Организация места, где покупатели могут съесть пирожные и др.продукты и открытие пункта обмена валют.
При предварительных операциях по закупке товаров важная роль отводится преддоговорным действиям. Товароведы изучают рынок, спрос покупателей на конкретные группы товаров, анализируют возможные источники поступления товара, обосновывают потребность в товарах, разрабатывают проекты договоров.
К информации первостепенной значимости относится информация о рынке и его конъюнктуре, тенденциях его развития. Относительно определенных групп товаров товароведы выявляют требования, которые в максимальной степени соответствовали бы характеру и специфике спроса обслуживаемого населения, определяют перспективы изменения требований рынка к качеству и потребительским свойствам товара, выявляют новые сферы использования товара.
Важной является информация о емкости рынка. Товароведы осуществляют краткосрочное его прогнозирование (на год, квартал или другой более короткий период). Кроме того, важно выявить тенденции развития товарного рынка и дать долгосрочный прогноз. Именно прогноз развития рынка товара - основная цель его исследования. Правильно сделанный прогноз - основа разработки коммерческой стратегии по соответствующему товару.
Учитывая, что оптовые закупки осуществляются для последующей продажи, при их планировании необходимо изучить систему сбыта, сопоставить доходы и издержки, связанные с ней, т.е. коммерсант должен взглянуть на процесс оптовых закупок с точки зрения выгодности для оптовой организации. И даже при правильном решении вопросов, связанных с оптовыми закупками, имеется риск, так как может измениться налоговая и финансовая политика республики, могут повлиять инфляция, рост цен на энергоносители, остановка работы предприятий-поставщиков и др. И все эти факторы надо учесть, своевременно отреагировать, приняв корректирующие решения.
Следовательно, одним из ключевых факторов, обеспечивающих увеличение товарооборота и рост прибыли торгового объекта «Горячий хлеб» является тщательное планирование закупок товаров. Для этого коммерческая служба магазина, товароведы осуществляют анализ емкости рынка, потребности в товарных запасах, анализируют возможные риски.
Товароведы торгового объекта «Горячий хлеб» активно используют ярмарочные формы закупок. Ярмарочная форма закупок позволяет ознакомиться с реальными образцами товаров. Получить коммерческую информацию и консультацию. Кроме того, ускоряются срок заключения договоров. Оперативно рассматриваются заказы покупателя на поставку товаров, находится взаимовыгодное решение. На ярмарке может быть оформлен заказ, скорректированный с учетом возможностей поставщика и подписан обеими сторонами, имеющими юридическую силу. Также ярмарочная форма закупок позволяет товароведам укрепить личные контакты с поставщиками, способствует обмену информации о покупательском спросе и востребованном ассортименте товаров.
Таким образом, использование ярмарочной формы закупок позволяет товароведам упростить процессе решения разногласий, способствует оперативному и эффективному деловому сотрудничеству.
Для оптимизации процесса поступления товаров в магазин, снижения расходов необходимо налаживать связи с производителями. Непосредственные контакты изготовителя и покупателя повышают эффективность взаимоотношений, снижают расходы по доведению товаров до потребителя, позволяют лучше и оперативнее реагировать на изменения, происходящие на местном рынке.
В курсовой работе была изучена проблема формирования спроса и стимулирования сбыта. Первая глава посвящена теоретическому анализу проблемы. В ней было рассмотрено продвижение как инструмент формирования спроса и стимулирования сбыта, проанализированы формы и методы формирования спроса и стимулирования сбыта. Во второй главе проведен анализ маркетинговой политики торгового объекта «Горячий хлеб». В третьей главе, на основе изученного материала, были разработаны рекомендации по формированию спроса и стимулированию сбыта в торговом объекте «Горячий хлеб».
Были использованы такие методы исследования как теоретический анализ литературы по проблеме формирования спроса и стимулирования сбыта, сравнительный метод, изучение отчетной документации торгового объекта.
Приведенные в данной работе исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Для создания, организации
спроса и стимулирования сбыта
в системе маркетинга
2. Формирование спроса
представляет собой программу
действий по формированию или
увеличению спроса
3. Торговый объект «Горячий
хлеб» расположен в удобном
месте, что способствует хорошей
посещаемости магазина. В тоже
время рядом сдерживающим
4. Для формирования спроса
и стимулирования сбыта в
Формирование спроса и стимулирование сбыта повсеместно дополняют и взаимозаменяют друг друга, сливаясь в единое целое. Спрос на продукцию и услуги находится под одновременным воздействием комплекса факторов как объективного, так и субъективного характера, на него существенное влияние оказывают местные условия и характер функционирования самих предприятий. Главной задачей стимулирования сбыта является воздействие на потребителя и упрощение процесса продажи. Но прежде, чем дойти до предполагаемого адресата, оно должно быть принято и хорошо представлено предприятием.
Форма стимулирования сбыта |
Преимущества |
Недостатки |
Предоставление бесплатных образцов продукции |
Дает потребителям возможность составить наиболее полное впечатление о покупке. привлекает новых потребителей. Способствует более быстрому восприятию продукта |
Связано со значительными расходами. Не позволяет составить точную картину о перспективах реализации. |
Свободное испытание и проверка изделия |
Преодоление невосприимчивости ко всему новому и непривычному. |
Достаточно сложен и дорог в организации и проведении. |
Непосредственное распространение купонов агентами по сбыту |
Хорошая избирательность, нацеленность на заранее выбранный круг потребителей. Высокая степень восприимчивости потребителей, привлечение их внимания к продукту. |
Очень трудоемкий процесс, требующий много времени. Нуждается в тщательном контроле |
Рассылка купонов по почте |
Очень хорошая избирательность и степень восприимчивости потребителей. Возможность застать людей в домашней обстановке. |
Довольно дорогостоящий метод. Нужно время для получения каких-либо результатов. Зависимость от качества составления письменного обращения. |
Распространение купонов через газеты |
Быстрота и удобство в практическом использовании метода. Учет географической специфики. Сравнительно дешевый метод |
Низкая степень восприимчивости потребителей. Розничные торговцы могут игнорировать (не признавать) такие купоны. Требует тщательного планирования при использовании. |
Распространение купонов через журналы и приложения к ним |
Точная ориентация на заранее выбранные группы потребителей. Эффективный охват наиболее важных потребителей. |
Может стать весьма дорогостоящим. Потребители не всегда вырезают такие купоны. Относительно невысокий темп восприятия изделий потребителем. |
Гарантирование возврата денег |
Повышает престиж марки фирмы. Открывает путь для формирования новых рынков. |
Результаты появляются не сразу. Оказывает весьма умеренный эффект на рост объема продаж. |
Премиальная продажа (снабжение покупки каким-либо мелким подарком) |
Способствует росту объемов продаж. Незначительно дополнительные расходы по сбыту. |
Появляется проблема мелких краж со стороны торгового персонала. Недостаточный стимул для постоянного клиента. |
Конкурсы и лотереи |
Способствует росту доверия к марке фирмы |
Достаточно дорогостоящий в применении. Участие ограниченного круга потребителей. |
Скидки с цены. |
Увеличивает объем реализации изделий. Наглядный и удобный в использовании. |
Низкая избирательность к заранее выбранным группам потребителей. Может подорвать престиж торговой марки. |
Демонстрация товара в пункте продажи, выкладка |
Эффективное средство привлечения внимания потребителей |
Требует обязательного участия торгового агента (демонстрация). Требует постоянного обновления (витрина). |
Размещено на Allbest.ru