Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 22:38, курсовая работа
Как оказалось, основной мерой прогресса и развития деятельности
является человек с его потребностями, мотивациями и конкретными интересами.
Управление персоналом, как социальная функция, т.о. явилась
объективным продолжением человеческой потребности и способности к
самосохранению, но уже на более высоком уровне – уровне человеческих
организаций.
В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций,
между руководителем и подчинёнными, между всеми работниками внутри
организации. Меняется отношение и к персоналу организации, т.к. социальная
направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку,
персоналу организации.
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы технологии управления персоналом.
1.1. Подбор, отбор и наём персонала……………………………………………………. …5
1.2. Трудовая адаптация персонала………………………………………………………….21
Глава 2. Технология управления персоналом на ЗАО «БМК»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «БМК»……………………..22
2.2. Анализ качественного и количественного состава персонала ОАО «БМК»………..31
2.3.Анализ технологии управления персоналом а ОАО «БМК»………………………….34
Глава 3. Совершенствовани технологии управления персоналом на предприятии.
3.1. Совершенствование набора, отбора, мотивации в ОАО «БМК»……………………..36
Заключение…………………………………………………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………………………………
Этап 1. Оценка уровня подготовленности
новичка необходима для разработки
наиболее эффективной программы
адаптации. Если сотрудник имеет
не только специальную подготовку,
но и опыт работы в аналогичных
подразделениях других компаний, период
его адаптации будет
Поскольку организационная структура зависит от ряда параметров, таких, как технология деятельности, внешняя инфраструктура и персонал, новичок неизбежно попадает в какой-то степени в незнакомую ему ситуацию. Адаптация должна предполагать как знакомство с производственными особенностями организации, так и включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, корпоративными особенностями коммуникации, правилами поведения, т. д.
Этап 2. Ориентация — практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Значительное внимание, например, в компаниях США, уделяется адаптации новичка к условиям организации. К этой работе привлекаются как непосредственные руководители новичков, так и сотрудники служб по управлению персоналом.
Этап 3. Действенная адаптация.
Этот этап состоит в собственно приспособлении
новичка к своему статусу и
значительной степени обусловливается
его включением в межличностные
отношения с коллегами. В рамках
данного этапа необходимо дать новичку
возможность активно
Этап 4. Функционирование. Этим
этапом завершается процесс адаптации,
он характеризуется постепенным
преодолением производственных и межличностных
проблем и переходом к
Смена этапов вызывает трудности,
называемые “адаптационные кризисы”,
поскольку воздействие
На каждом из перечисленных этапов необходима продуманная система управления адаптацией.
Система управления адаптацией
Адаптация работника на производстве,
эффективное управление этим процессом
требуют большой
Службы адаптации работника
могут выступать как
Цели системы управления адаптацией хорошо сформулированы у Кибанова и могут быть представлены в виде схемы:
Задачами подразделения или специалиста по управлению адаптацией21 области организации технологии процесса адаптации, по Кибанову, являются:
- организация семинаров, курсов по различным вопросам адаптации;
- проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником;
- интенсивные краткосрочные
курсы для руководителей,
- специальные курсы подготовки наставников;
- использование метода
постепенного усложнения
- выполнение разовых
- подготовка замены при ротации кадров;
- проведение в коллективе специальных ролевых игр по сплочению сотрудников [6].
Как мы видим, значительная часть обязанностей по профориентации персонала лежит на непосредственном руководителе. Это подчеркивается в ряде учебных пособий. Веснин в этом смысле является автором, широко раскрывающим его функции на всех этапах — от «введения в должность» до завершающих этапов адаптации.
По его мнению, при индивидуальном введении в должность (которое, опять же, предпочтительнее группового, так как более эффективно и требует меньших затрат), непосредственный руководитель «поздравляет нового сотрудника с началом работы, представляет его коллективу (рассказывает биографию, особо отмечая достоинства), знакомит с подразделением и обстановкой в нем, подробно излагает требования, в том числе и неписаные, сообщает о трудностях, которые могут встретиться, и наиболее распространенных ошибках в работе, о будущих коллегах, особенно тех, у кого трудный характер, и тех, на которых всегда можно положиться, просить совета…Руководитель осуществляет инструктаж, контроль за первыми шагами новичка, выявляет сильные и слабые стороны его подготовки, определяет реальную потребность в дополнительном обучении, оказывает всестороннюю помощь в адаптации».
Непосредственно процесс адаптации также значительно облегчается участием в нем руководителя. В его обязанности входит проведение предварительной работы с будущими коллегами, с тем, чтобы новичка хорошо встретили; назначение опекуна, проверка состояния материальных условий труда.
В течение первой недели
руководителю желательно ежедневно
видеться с работником, узнавать об
успехах и помогать устранить
проблемы. Это позволит как можно
раньше (идеально в течение месяца)
полностью составить
Руководителю целесообразно завести карточку контроля за адаптацией и постоянно держать в поле зрения этот процесс. На первом этапе ему нужно помочь новому сотруднику выбрать наиболее подходящее рабочее место, на втором — оказать содействие в освоении тонкостей своей профессии, на третьем — смежных профессий, а также привлекать к делам коллектива22.
Со всеми этими выводами
сложно не согласиться, так как в
современных украинских условиях, когда
большая часть организаций не
может себе позволить не то что
организовать отдельное подразделение,
выполняющее исключительно
Глава 2. Технология управления персоналом на ЗАО «БМК»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «БМК».
Общие сведения
Открытое акционерное общество « Бишкекский мелькомбинат» входит в группу компаний объединённых торговой маркой «Акун» Предприятие основано в 1929 году и является старейшим предприятием по переработке зерна в Кыргызстане. За долгие годы существования комбинат приобрел многоотраслевую структуру производства, состоящую из комплекса мельницы, элеваторов, комбикормового цеха, а также вспомогательных цехов.
Открытое акционерное общество « Бишкекский мелькомбинат» входит в группу компаний объединённых торговой маркой «Акун». В 2004 году компания "АКУН" приобрела крупнейшее предприятие города по переработке муки - «Бишкекский мелькомбинат», которое возглавил Турсунбеков Ч.А. Практически сразу, им были привлечены инвестиции в размере $3 млн на реконструкцию комбината и обновление оборудования. Сегодня "Бишкекский мелькомбинат"- это крупнейший мелькомбинат, оснащенный высокотехнологичным современнейшим оборудованием.
ОАО « БМК» является одним из крупнейших предприятий Кыргызстана по переработке и хранения зерна, пшеницы и ячменя, выпускает следующую продукцию:
Продукция
комбината является продукцией
первой необходимости,
Основной вид сырья для переработки- зерно пшеницы, закуп которого производится осенью во время уборки, так как в это время цены на него значительно ниже.
Организационная структура.
ЗАО «БМК»
является юридическим лицом с
уставным капиталом 103389,5 тыс.
сом, имеет самостоятельный
Общество
зарегистрировано и действует
в соответствии с
Высшим органом управления
В общем
организационная структура
В локальном
рассмотрении- линейно- функциональная.
Помимо основных рабочих,
Структура управления.
В соответствии с законодательством и Уставом ОАО «БМК» высшим органом управления комбинатом является Общее собрание акционеров. Собрание уполномочено решать важнейшие вопросы и формировать исполнительные органы ОАО.
Наблюдательный
орган- Совет директоров, который
осуществляет контроль за
Текущая деятельность.
Основными целями общества является:
Основным видом деятельности является переработка зерна пшеницы.
Производственная база.
Общая площадь промышленной площадки ЗАО «БМК» составляет 8,4 га.
Производственная
база включает следующие
Объем перерабатываемого зерна в год ( выход- 75%)
2003 год |
2006год |
2012 год |
48000 тонн/год |
56000 тонн/год |
62400 тонн/год |
2.2. Анализ качественного и количественного состава персонала ОАО «БМК».
Эффективное управление персоналом невозможно без адекватной информации. Поэтому отделы человеческих ресурсов регулярно собирают данные, характеризующие различные аспекты состояния персонала организации, и проводят их детальный анализ. Часто такие данные называют статистикой человеческих ресурсов. Статистика человеческих ресурсов предоставляет информацию о различных сторонах управления персоналом - производительности, издержках на рабочую силу, профессиональном обучении, динамике рабочей силы. Каждая организация использует собственные показатели, отражающие специфику ее деятельности и традиции. Ниже приводятся наиболее общие и распространенные показатели статистики человеческих ресурсов.
Информация о работе Совершенствовани технологии управления персоналом на предприятии