Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 11:36, контрольная работа
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. В данной курсовой работе попытаемся как можно полнее разобрать тему «менеджмента».
Введение..................................................................................................................3
1.Менеджмент: сущность и содержание. ……………………………………..4
2. Вклад научных школ и подходов в становление науки менеджмента……7
3. Системный и ситуационный подходы. …………………………………….10
4. Современные парадигмы. Концепции и принципы менеджмента.
Современные парадигмы менеджмента…………………………...………….12
5. Парадигма управления российской экономикой в период радикальных преобразований.………………………………………………………………...15
6. Современные принципы управления……………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………...22
Список литературы……………………………………………………………..23
Федеральное агенство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ивановский Государственный Университет
Контрольная работа
По дисциплине: «Менеджмент»
Тема: «Современная система взглядов
на менеджмент».
Иваново 2011
Содержание
Введение......................
1.Менеджмент: сущность и содержание.
……………………………………..4
2. Вклад научных школ и подходов
в становление науки
3. Системный и ситуационный
4. Современные парадигмы. Концепции и принципы менеджмента.
Современные парадигмы менеджмента………………………
5. Парадигма управления
6. Современные принципы
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую перемену. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт - постижение науки и искусства менеджмента.
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. В данной курсовой работе попытаемся как можно полнее разобрать тему «менеджмента».
1.Менеджмент: сущность и содержание.
Понятие «менеджмент» многозначно, что представлено в таблице 1.1
Основные грани понятия « | ||||
Вид деятельности |
Интеграционный процесс |
Организационная структура |
Категория людей |
Область знаний, наука |
1.Менеджмент рассматривается как вид деятельности человека, направленный на достижение определенной цели или целей.
«Именно менеджмент создает экономическое и социальное развитие. Оно есть его результат. Всюду, где мы вкладывали только экономические факторы производства, особенно капитал, мы не добивались развития. В немногих случаях, когда мы смогли породить энергию менеджмента, мы порождали стремительное развитие. Развитие, иными словами,- дело, скорее, человеческой энергии, чем экономического богатства. Генерирование человеческой энергии и придание ей направления есть задача менеджмента».Так характеризует социальную функцию и значение менеджмента Питер Друкер, человек, который первым, еще в пятидесятые годы, сумел распознать, обобщить и описать появление в мире нового могущественного фактора развития, человек, которого, пожалуй, можно назвать родоначальником менеджмента как систематизированной дисциплины.
Редко новый социальный
институт, новая лидирующая в
обществе группа, новая ключевая
социальная функция возникала
с такой быстротой, как
В отечественной управленческой литературе во многих случаях, когда говорят об управлении производством, обычно имеют ввиду 2 стороны этого понятия – управление как структура (статика управления) и управление как процесс (динамика управления).
2. Менеджмент определяется
как интеграционный процесс, с
помощью которого
Процесс управления есть информационный процесс, т.е. процесс формирования, восприятия, передачи, обработки и хранения информации. Следует особо отметить, что управление не сводится к информации, но и немыслимо вне информации.
Сущность и содержание
процесса управления
3.Менеджмент рассматривается
как иерархическая
4. Менеджмент рассматривается
как категория людей, занятых
управлением. Главной задачей
управленческого персонала
5. В ХХ веке
менеджмент выделился в
Люди действуют
в определенной среде. Эту
Та часть внутренней
среды организации, на которую
направлен конкретный
Та часть внутренней
среды организации, которая
Некоторые экономисты
управление выделяют в особый
фактор производства, роль которого
состоит в комбинировании
1А.Н.Кусков, А.П.Чумаченко Менеджмент, Москва 2005, МГИУ,стр.26-32
2. Вклад научных школ и подходов в становление науки менеджмента.
Классификация школ управления
Наименование школы управления |
Основоположники |
Сущность основных положений |
1.Рационалистская школа |
Ф.Тейлор, Ф.Гилберт |
Разделение производственных процессов на отдельные операции; рост материальных стимулов |
2.Администритивная (классическая)школа |
А. Файоль, Г.Форд, Г.Эменсон |
Разработаны принципы и функции управления |
3.Школа человеческих отношений |
Э.Мэйо, М.Фоллет |
Установлено влияние социальных и психологических факторов на производительность труда |
4.Поведенческая школа |
Д.Мак-Грегор, Ф.Герцберг |
Раскрытие внутренних возможностей людей |
Менеджмент как научная дисциплина прошел долгий и противоречивый путь развития, и рассматривать его, несомненно, нужно с учетом исторического опыта, тех целей и задач, которые ставились на разных этапах его развития. Эффективность и качество управленческого труда
определяется, прежде всего, обоснованностью методологии решения
проблем, т.е. подходов, принципов. Однако к настоящему времени к менеджменту применяют только некоторые подходы и принципы, хотя в настоящее время известны более 13-ти научных подходов:
1. Комплексный
При применении комплексного подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, политические и иные аспекты менеджмента и их взаимосвязи. Если упустить один из них, то проблема не будет решена.
2. Интеграционный
Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей:
- между отдельными подсистемами
и элементами системы
- между стадиями жизненного цикла объекта управления;
- между уровнями управления по вертикали;
- между уровнями управления по горизонтали.
3. Маркетинговый
Предусматривает ориентацию управляющей подсистемой при решении любых задач на потребителя:
- повышение качеств объекта
в соответствии с нуждами
- экономия ресурсов у
- экономия ресурсов в
- применение системы
4. Функциональный
Сущность функционального подхода к менеджменту заключается в том, что потребность рассматривается, как совокупность функции, которые нужно выполнить для ее удовлетворения. После установления функции создаются несколько альтернативных объектов для выполнения этих функций и выбирается, тот из них, который требует минимум совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу полезного эффекта.
Информация о работе Современная система взглядов на менеджмент