Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:30, реферат
Карьера – это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом. Карьеру – траекторию своего движения – человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное – со своими собственными целями, желаниями и установками.
Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.
Понятие карьеры…………………………………………………………………………2
Этапы развития карьеры………………………………………………………………...2
Фазы развития профессионала………………………………………………………….3
Планирование карьеры…………………………………………………………………..4
Планирование и развитие карьеры на муниципальной службе………………………5
Система карьерного роста муниципальных служащих в субъекте РФ…
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет Компьютерных Технологий и Управления
Кафедра Безопасные Информационные Технологии
Дисциплина «Управление персоналом»
Реферат на тему
«Современные методы планирования и развития карьеры на муниципальной службе»
Выполнил:
Студент группы № 4130
Корсов А.А.
Проверил: Рыкунов А.М.
Санкт-Петербург
2013
Содержание:
Карьера – это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом. Карьеру – траекторию своего движения – человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное – со своими собственными целями, желаниями и установками.
Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.
Профессиональная карьера – рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).
Внутриорганизационная карьера. Ее связь с траекторией движения человека в организации
Специалистами выделяется несколько этапов карьерного роста, которые проходит специалист, эти этапы представлены в следующей таблице:
Этап карьеры |
Возрастной период |
Краткая характеристика |
Особенности мотивации (по Маслову) |
Предварительный |
До 25 лет |
Подготовка к трудовой деятельности, выбор области деятельности |
Безопасность, социальное признание |
Становление |
До 30 лет |
Освоение работы, развитие профессиональных навыков |
Социальное признание, независимость |
Продвижение |
До 45 лет |
Профессиональное развитие |
Социальное признание, самореализация |
Завершение |
После 60 лет |
Подготовка к переходу на пенсию, поиск и обучение собственной смены |
Удержание социального признания |
Пенсионный |
После 65 лет |
Занятие другими видами деятельности |
Поиск самовыражения в новой сфере деятельности |
Этап карьеры (как точка на временной оси) не всегда связан с этапом профессионального развития. Человек, находящийся на этапе продвижения, в рамках другой профессии может не быть еще высоким профессионалом. Поэтому важно разделять этап карьеры – временной период развития личности и фазы развития профессионала – периоды овладения деятельностью.
Специалисты различают следующие фазы развития профессионала:
Фазы развития профессионала можно представить следующей схемой:
Наставник | |||||
Авторитет |
|||||
Интернал |
Мастер |
||||
Адепт |
Адаптант |
||||
Оптант |
Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными, в частности:
среди объективных условий карьеры:
В зависимости от объективных условий внутриорганизационная карьера может быть перспективной или тупиковой – у сотрудника может быть либо длинная карьерная линия, либо очень короткая. Менеджер по персоналу уже при приеме кандидата должен спроектировать возможную карьеру и обсудить ее с кандидатом исходя из индивидуальных особенностей и специфики мотивации. Одна и та же карьерная линия для разных сотрудников может быть и привлекательной, и неинтересной, что существенным образом скажется на эффективности их дальнейшей деятельности.
Планирование карьеры – одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов.
Это процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации, стратегией и планами ее развития выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста.
Планирование и осуществление
карьеры на муниципальной службе
связано с применением
Что касается мотивации, то
абсолютное большинство гражданских
служащих (термин «гражданский служащий»
подразумевает объединение двух
понятий – государственный
В то же время, младшие специалисты, которые при этом более молоды по возрасту, демонстрируют прагматичные интересы и более индивидуалистическое сознание. Для них важно приобрести опыт работы, построить карьеру, использовать свою нынешнюю должность для дальнейшего роста.
Наделение органов местного
самоуправления дополнительными функциями,
передача в их ведение некоторых
государственных полномочий, вполне
естественно требует
Должностная система прохождения муниципальной службы означает, что в основе такого прохождения муниципальной службы находится реестр муниципальных должностей, в котором сформулированы условия для занятия каждой из них.
Планирование и реализация карьеры на муниципальной службе, как правило, осуществляются с помощью, так называемой, матричной схемы построения карьеры сотрудников, которая позволяет выбрать пути ее развития – горизонтальный или вертикальный.
Горизонтальный путь развития карьеры – это повышение сотрудником профессионального уровня на своей должности и присвоение ему в результате более высокой квалификационной категории. Иными словами, это наращивание потенциала через расширение компетенций, углубление навыков. Квалификационная категория присваивается либо по итогам плановой аттестации, либо при достижении высоких производственных показателей или эффективном наставничестве.
Вертикальный путь построения карьеры заключается в продвижении сотрудника по ступеням карьерной лестницы, поэтапном повышении его статуса. Для этого помимо высокого уровня владения специальностью необходимо иметь организаторские способности, обучаться и постоянно заниматься самообразованием. Этот путь для тех, кто стремится к служебному росту и намерен занять вышестоящие должности.
Вертикальная мобильность
представляет собой совокупность взаимодействий,
которые стимулируют переход
муниципальных служащих из одной
группы должностей к другой: служебное
восхождение или нисхождение, повышение
более высокого квалификационного
разряда. При четкой организации
прохождения муниципальной
Успешность должностного
и профессионального
Должностное прохождение
муниципальной службы может быть
выражено показателями скорости и интенсивности.
Под скоростью прохождения
Интенсивность прохождения муниципальной службы выражается числом муниципальных служащих, меняющих социальные позиции по вертикали или горизонтали за определенный промежуток времени.
Слабость существующей должностной
системы прохождения службы состоит
в том, что процесс повышения
или понижения социального
В настоящее время имеются
серьезные проблемы в прохождении
муниципальной службы в связи
с недостаточным
Информация о работе Современные методы планирования и развития карьеры на муниципальной службе