Современные подходы к формированию организационной структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование теоретико-методологических и научно-методических положений по разработке механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• уточнено содержание понятия организационной структуры управления предприятием;
• представлена классификация организационных структур управления предприятием;
• проведен анализ механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.

Содержание

Введение………………………………………………………………......... 3
Глава I. Организационная структура управления

1.1 Понятие организационной структуры управления………..…………... 4
1.2 Типы структур управления организаций ……………………………… 7
1.3 Принципы формирования организационной структуры…………….... 14
Глава II. Анализ деятельности сети магазинов «KARI»
2.1 Общая характеристика и организационная структура сети магазинов «КАRI»…………………………………………………………….. 16
2.2 SWOT-анализ……………………………………………………………... 18
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности………………….. 19

Заключение………………………………………………………………… 20
Список использованных источников……………………………………. 21

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по Менеджменту.docx

— 172.26 Кб (Скачать файл)

Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, успешно функционирующие в других социально-культурных условиях, не гарантируют желаемого результата.

Важный фактор построения управленческих структур - это уровень развития на предприятии.

Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.

В управлении организацией различают связи:

  • линейные (административное подчинение);
  • функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения);
  • межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).

Руководители уделяют большое внимание принципам и методам построения структур управления, а так же требованиям к организационным структурам. Таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Анализ деятельности сети магазинов «КАRI»

2.1 Общая характеристика и организационная структура сети магазинов «КАRI»

 

Объектом исследования является сеть магазинов  обуви и аксессуаров «КАRI». «Kari» - это международная сеть магазинов, предлагающих модную обувь и широкий выбор модных аксессуаров для женщин и мужчин. В магазинах большой выбор женских и зимних сапог, ботильонов, ботинок, кроссовок, туфлей. Конечным продуктом компании является не только современная обувь «Кари», но и разнообразные аксессуары. Широкий ассортимент аксессуаров подобран таким образом, чтобы можно было с легкостью создать полный образ, начиная с обуви и заканчивая аксессуарами для волос.

Для производства обуви KARI используются только высококачественные материалы, соответствующие стандартам - это качественная кожа, отличной выделки замша и аутентичный текстиль.

Сеть магазинов KARI появилась на международном рынке в 2012 году. Сейчас действуют уже более 570 торговых точек, расположенных в России, Украине, Казахстане, Белоруссии и Польше, а также закупочная компания в Гонконге. [4]

Основная часть системы развернута всего за полгода (январь-июнь 2012), на тот момент решение обеспечивало работу 250 магазинов. Руководству KARI удалось в короткие сроки реализовать свои планы по росту сети, создать надежный информационный фундамент для расширения и развития компании в ближайшие годы.

До конца 2013 года компания намерена была запустить еще 300 розничных точек, а к 2015 году их число увеличится до 1000. Сеть магазинов Кари развивается очень динамично. Сейчас «Обувь Кари» можно купить практически в любом крупном городе России. В Томске существует две точки магазинов «КАRI» на пр. Кирова ТЦ «Персональ», 65 и Герцена 61/1 ТЦ «Город». 

Цель компании – доставить обувь в любой уголок страны.

Продукцию выгодно отличает от продукции конкурентов приятные сезонные акции и невысокая цена, которая делает продукцию предприятия доступной для большинства жителей. Товар имеет сертификат качества и товарную марку (рис.5).

 

                                                                                                                                         Рис.5 Товарная марка                                                                                                                                                                        

                                                                                                                         

 

Организационная структура сети магазинов представлена на рис.6.

 





 

 






 


 

Рис. 6  Организационная структура сети магазинов «KARI» 

2.2 SWOT-анализ

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

  1. Высокое качество продукции;
  2. Умеренные  цены.

 

 

  1. Нехватка дополнительных офисов;
  2. Текучесть кадров.

Возможности

Угрозы

 

  1. Создание благоприятного образа магазина у потребителей;
  2. Высокие цены у конкурентов на аналогичную продукцию.

 

 

 

  1. Конкуренция;
  2. Повышение закупочных цен.

 

 

 

На основе проведённого SWOT- анализа можно увидеть слабые, сильные стороны, угрозы и возможности. Для успешного дальнейшего развития даже в условиях кризиса у сети магазинов «KARI» есть возможность остаться на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности

Для продвижения товаров на рынке используют  четыре основных средства  воздействия - это реклама (коммуникация с аудиторией  посредством неличных оплачиваемых каналов); взаимодействие с обществом (связь с общественностью, Паблик рилейшнз (PR)); стимулирование сбыта (форма продвижения товара или услуг); личная продажа. 

По проведенному  мною анализу магазина «КARI», я бы хотела дать свои рекомендации по улучшению работы  исследуемого объекта:

  • Создание  еще дополнительных офисов в Томске;
  • Создание для магазина «КАRI» яркого индивидуального образа;
  • Создание посредством  печатной продукции фирменного журнала, (который бы мог рассылаться по почте и находиться в магазине);
  • Участие магазина во всевозможных общественных мероприятиях, конкурсах;
  • Формирование благоприятного общественного имиджа фирмы;
  • Привлечение покупателей различными акциями, скидками: скидки, предоставленные постоянным клиентам; сезонные скидки; скидки по случаю юбилея фирмы; скидки на устаревшие модели  товара;
  • Распространение подарочных сертификатов;
  • Введение  бонусных карт, на которых бы накапливались баллы, а потом их можно было тратить при следующей покупке.
  • Применение  формы игры в предпраздничные дни (например, объявить о лотерее);
  • Оформление зоны снаружи  торговой точки POS – материалами, чтобы эта реклама побудила  покупателя зайти в магазин);
  • Размещение информации о магазине в СМИ (пресса, телевидение, радио, интернет);
  • Внедрение нового товара, например если детская обувь, то  с каким-либо популярным персонажем;
  • Обеспечить обучение продавцов – консультантов (чтобы смогли распознавать, что хочет потребитель, оказать правильно помощь при выборе товара и убедить покупателя купить товар).

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень, которые могут использоваться в качестве нормативных при анализе эффективности проектируемых вариантов организационных структур. К ним относятся звенность системы управления, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределения прав и ответственности, уровень специализации и функциональной замкнутости подсистем и т. п.

Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления.

Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, содержательной полноте и целостности процессов управления, соответствии численности и состава работников объему и сложности работ, полноте обеспечения производственно-технологических процессов требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учетом их номенклатуры, мощности и быстродействия.

Важными требованиями, которые должны быть реализованы при формировании системы показателей для оценки эффективности организационной структуры, являются обеспечение структурно-иерархического соответствия показателей системе целей организации, способность адекватного отражения динамичности управляемых процессов, сбалансированность и непротиворечивость показателей. При оценке эффективности отдельных мероприятий по совершенствованию системы управления и ее организационной структуры допускается использование не связанных в единую систему частных показателей. Основное требование к их выбору - максимальное соответствие каждого показателя целевой ориентации проводимого мероприятия и полнота отражения достигаемого эффекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

[1] Федорова, Н. Н. Организационная  структура управления предприятием: учебное пособие / Н. Н. Федорова. - М. : ТК Велби, 20010. - С. 122.

 

[2] Смирнов, Э. А. Основы Теории организации / Э. А. Смирнов. - М. : ЮНИТИ, 2008. - С. 201.

 

[3] http://ru.wikipedia.org/wiki/

 

[4] http://ru.kari.com/

 

Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 2003. С. 168

 

Олянич Д. Б. Теория организации: учебник / Д. Б. Олянич [и др.]. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 408 с.: ил. — (Высшее образование).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современные подходы к формированию организационной структуры