Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 18:18, курсовая работа
Целью работы является исследование теоретико-методологических и научно-методических положений по разработке механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• уточнено содержание понятия организационной структуры управления предприятием;
• представлена классификация организационных структур управления предприятием;
• проведен анализ механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
Введение………………………………………………………………......... 3
Глава I. Организационная структура управления
1.1 Понятие организационной структуры управления………..…………... 4
1.2 Типы структур управления организаций ……………………………… 7
1.3 Принципы формирования организационной структуры…………….... 14
Глава II. Анализ деятельности сети магазинов «KARI»
2.1 Общая характеристика и организационная структура сети магазинов «КАRI»…………………………………………………………….. 16
2.2 SWOT-анализ……………………………………………………………... 18
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности………………….. 19
Заключение………………………………………………………………… 20
Список использованных источников……………………………………. 21
Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, успешно функционирующие в других социально-культурных условиях, не гарантируют желаемого результата.
Важный фактор построения управленческих структур - это уровень развития на предприятии.
Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
В управлении организацией различают связи:
Руководители уделяют большое внимание принципам и методам построения структур управления, а так же требованиям к организационным структурам. Таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности клиентов.
Объектом исследования является сеть магазинов обуви и аксессуаров «КАRI». «Kari» - это международная сеть магазинов, предлагающих модную обувь и широкий выбор модных аксессуаров для женщин и мужчин. В магазинах большой выбор женских и зимних сапог, ботильонов, ботинок, кроссовок, туфлей. Конечным продуктом компании является не только современная обувь «Кари», но и разнообразные аксессуары. Широкий ассортимент аксессуаров подобран таким образом, чтобы можно было с легкостью создать полный образ, начиная с обуви и заканчивая аксессуарами для волос.
Для производства обуви KARI используются только высококачественные материалы, соответствующие стандартам - это качественная кожа, отличной выделки замша и аутентичный текстиль.
Сеть магазинов KARI появилась на международном рынке в 2012 году. Сейчас действуют уже более 570 торговых точек, расположенных в России, Украине, Казахстане, Белоруссии и Польше, а также закупочная компания в Гонконге. [4]
Основная часть системы развернута всего за полгода (январь-июнь 2012), на тот момент решение обеспечивало работу 250 магазинов. Руководству KARI удалось в короткие сроки реализовать свои планы по росту сети, создать надежный информационный фундамент для расширения и развития компании в ближайшие годы.
До конца 2013 года компания намерена была запустить еще 300 розничных точек, а к 2015 году их число увеличится до 1000. Сеть магазинов Кари развивается очень динамично. Сейчас «Обувь Кари» можно купить практически в любом крупном городе России. В Томске существует две точки магазинов «КАRI» на пр. Кирова ТЦ «Персональ», 65 и Герцена 61/1 ТЦ «Город».
Цель компании – доставить обувь в любой уголок страны.
Продукцию выгодно отличает от продукции конкурентов приятные сезонные акции и невысокая цена, которая делает продукцию предприятия доступной для большинства жителей. Товар имеет сертификат качества и товарную марку (рис.5).
Рис. 6 Организационная
структура сети магазинов «KARI»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Для продвижения товаров на рынке используют четыре основных средства воздействия - это реклама (коммуникация с аудиторией посредством неличных оплачиваемых каналов); взаимодействие с обществом (связь с общественностью, Паблик рилейшнз (PR)); стимулирование сбыта (форма продвижения товара или услуг); личная продажа.
По проведенному мною анализу магазина «КARI», я бы хотела дать свои рекомендации по улучшению работы исследуемого объекта:
Заключение
Группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень, которые могут использоваться в качестве нормативных при анализе эффективности проектируемых вариантов организационных структур. К ним относятся звенность системы управления, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределения прав и ответственности, уровень специализации и функциональной замкнутости подсистем и т. п.
Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления.
Это находит выражение в сбалансированности
состава функций и целей управления, содержательной
полноте и целостности процессов управления,
соответствии численности и состава работников
объему и сложности работ, полноте обеспечения
производственно-
Важными требованиями, которые должны быть реализованы при формировании системы показателей для оценки эффективности организационной структуры, являются обеспечение структурно-иерархического соответствия показателей системе целей организации, способность адекватного отражения динамичности управляемых процессов, сбалансированность и непротиворечивость показателей. При оценке эффективности отдельных мероприятий по совершенствованию системы управления и ее организационной структуры допускается использование не связанных в единую систему частных показателей. Основное требование к их выбору - максимальное соответствие каждого показателя целевой ориентации проводимого мероприятия и полнота отражения достигаемого эффекта.
Список использованных источников
[1] Федорова, Н. Н. Организационная
структура управления
[2] Смирнов, Э. А. Основы Теории организации / Э. А. Смирнов. - М. : ЮНИТИ, 2008. - С. 201.
[3] http://ru.wikipedia.org/wiki/
Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 2003. С. 168
Олянич Д. Б. Теория организации: учебник / Д. Б. Олянич [и др.]. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 408 с.: ил. — (Высшее образование).
Информация о работе Современные подходы к формированию организационной структуры