Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 13:26, курсовая работа
В условиях перехода России на инновационный путь развития экономики становится необходимым поиск новых форм и методов управления, позволяющих предприятиям адаптироваться к динамике внешней среды, рационально использовать производственно-рыночный потенциал, наращивать конкурентные преимущества и создавать на этой основе реальные предпосылки к обеспечению стратегической устойчивости. В связи с этим возникает потребность изучения и освоения концепций и методов современного менеджмента, направленных на решение проблем организационно-экономического развития организаций, выработку навыков постановки и решения проблем управления, разработку механизмов повышения конкурентоспособности.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода России на инновационный путь развития экономики становится необходимым поиск новых форм и методов управления, позволяющих предприятиям адаптироваться к динамике внешней среды, рационально использовать производственно-рыночный потенциал, наращивать конкурентные преимущества и создавать на этой основе реальные предпосылки к обеспечению стратегической устойчивости. В связи с этим возникает потребность изучения и освоения концепций и методов современного менеджмента, направленных на решение проблем организационно-экономического развития организаций, выработку навыков постановки и решения проблем управления, разработку механизмов повышения конкурентоспособности.
К современным тенденциям развития управления относятся:
возрастание инновационного потенциала управления: стремление к обновлению, поиску и внедрению новых идей, проектов;
развитие информационных и компьютерных технологий, основанных на информации, знаниях, интеллекте;
глобализация экономики и интеграция национальных моделей менеджмента;
ориентация на конкретного потребителя;
признание человеческих ресурсов как ключевых ресурсов организации, определяющих их эффективность и конкурентоспособность;
переход от управленческого рационализма, бюрократических организаций к предпринимательскому управлению на основе создания сетевых, горизонтальных структур;
повышение профессионализации управления: отход от концепции подготовки специализированных менеджеров к подготовке «глобальных» (универсальных) менеджеров;
усиление социальной ответственности бизнеса, роли и значимости культурно-этического ресурса в системе управления.
Актуальность темы определяется тем, что проблемы менеджмента на предприятиях в России пока еще довольно глубоки и для разрешения требуется их тщательное изучение. В современной России существуют две наиболее важные проблемы менеджмента. Первая из них заключается в том, что реалии российской экономики сильно отличаются от тех условий, в которых зарождались принципы менеджмента в западных странах, но на который ориентируется отечественная экономика. Вторая - компетентность нынешних руководителей предприятий не соответствует должному уровню, что приводит к неправильным решениям в вопросах управления. К сожалению, ситуация на сегодняшний день такова, что редко, когда генеральный директор того или иного предприятия четко представляет и понимает всю важность своей роли в системе менеджмента качества.
Ко всему вышеперечисленному, можно добавить следующие наиболее актуальные проблемы: проблема управления конверсионными процессами, управления занятостью, антикризисное управление, информационные технологии управления, банковский менеджмент. И это лишь малый список тех проблем, которые характерны российскому менеджменту. И главное здесь – это правильно ранжировать приоритеты в решении указанных проблем, т.к. именно в этом наиболее ярко проявляются наибольшие трудности в построении современного менеджмента в России1.
Объектом исследования в данной работе является компания “Procter and Gamble”. Предмет исследования – система управления в компании “Procter and Gamble”. Цель работы – провести менеджерский анализ организации Procter Gamble. Так как организация является международной, в работе акцент делается на работу российской компании. Для достижения поставленной цели в работе выполняются следующие задачи:
дать общую характеристику компании;
провести анализ внешней среды компании;
провести анализ внутренней среды компании;
дать экономическую характеристику эффективности системы управления в компании с точки зрения менеджмента;
предложить мероприятия для дальнейшего совершенствования.
1. Характеристика объекта анализа - деловой организации
менеджмент бизнес управление
Procter & Gamble Co. (по-русски произносится Проктэр энд Гэмбл), P&G (NYSE: PG) — американская компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров. Компания занимает 22 место в списке Fortune 500 и является одной из ведущих компаний США по объёму прибыли и рыночной капитализации. P&G является крупнейшим в мире рекламодателем, затраты компании на рекламу превышают 8 млрд долл. Штаб-квартира — в Цинциннати, штат Огайо.
Компания "Procter & Gamble" была основана англичанином Вильямом Проктером и Джеймсом Гэмблом, выходцем из Ирландии, в 1837 году в Цинциннати (США). Первоначально компаньоны просто собственными руками изготавливали свечи и варили мыло, распространяя затем свою продукцию в Цинциннати. Благодаря основательности и традициям, заложенным отцами-основателям, к 1890 г. "Procter & Gamble" уже продавала по всей стране более 30 различных типов мыла, в том числе знаменитое Ivory. Растущий спрос позволил компании построить новый завод в Канзас-Сити, штат Канзас, а через некоторое время развернуть свою деятельность и за пределами США (первым был завод в Онтарио, Канада). К настоящему времени "Procter & Gamble" имеет филиалы уже более чем в 50 странах мира.
Стремительная глобализация компании привела к созданию всемирной сети научно-исследовательских и проектных институтов, рсположенных в США, Европе, Японии и Латинской Америке. Общая сумма расходов компании на исследовательские работы во всем мире превысила один миллиард долларов в год, а число занятых в данной области сотрудников составляет более 7000 человек. В России программы сотрудничества осуществляются с начала 1980-х годов с Министерством науки, Институтом питания Российской Академии медицинских наук, Институтом биологической и медицинской химии, Стоматологической ассоциацией (Общероссийской), а также Санкт-Петербургским университетом в таких областях как здравоохранение, химия и биохимия. Компания непрерывно расширяет масштабы проектов, осуществляемых совместно с российскими научно-исследовательскими учреждениями.
Представительство P&G в России было открыто в 1991 году. В настоящее время имеет 1 офис в Москве, 3 завода (в Новомосковске, Дзержинске и Санкт-Петербурге), а также 3 региональных представительства (в Новосибирске, Ростове-на Дону и Екатеринбурге).
В России «Procter & Gamble» имеет постоянные трудовые контракты с более чем 2300 человек. Большинство ключевых позиций в компании занимают российские граждане, фактически управляя бизнесом компании. В целом, «Procter & Gamble» создает 14000 рабочих мест в компаниях-поставщиках и компаниях – деловых партнерах. В частности, региональные компании, занимающиеся распространениям продукции, дают работу около 10000 россиян.
Компания «Procter & Gamble» является обществом с ограниченной ответственностью. Компания является публичной, её акции обращаются на Нью-Йоркской фондовой бирже и принимаются при расчёте промышленного индекса Доу-Джонса. Рыночная капитализация P&G на 25 сентября 2006 года — около $196 млрд (по этому показателю компания входит в первую двадцатку мировых компаний).
В совет директоров компании входят 13 человек, среди них топ-менеджеры таких компаний, как American Express и Boeing. Совет состоит из четырёх комитетов:
комитет по аудиту занимается оценкой рисков, контролем финансовой отчётности, выполняет функции внутреннего аудита;
комитет по управлению и корпоративной ответственности занимается общими принципами корпоративного управления и выработкой рекомендаций по корпоративной социальной ответственности;
комитет по компенсациям и развитию отвечает за политику компенсаций, а также отвечает за развитие и оценку топ-менеджеров P&G;
комитет по инновациям и технологии вырабатывает подход компании к технической и коммерческой инновационной деятельности.
Председатель совета директоров — Алан Лафли (Alan G. Lafley), генеральный директор и президент компании — Роберт Макдональд (Robert McDonald).
На 1 июля 2010 в компании действовало три основных направления деятельности:
P&G Beauty & Grooming («Красота и уход за собой»);
P&G Household Care («Товары для дома»);
P&G Health & Well-Being («Здоровье и здоровый образ жизни»).
Также в компании существуют 4 функциональных департамента:
Global Business Units (GBUs) — основной фокус деятельности направлен на работу с потребителями, брендами и конкурентами на глобальном уровне. Ответственны за инновационные внедрения, прибыль и показатели перед инвесторами.
Market Development Organizations (MDOs) — ответственны за детальное изучение специфики потребителя и поставщика на каждом рынке P&G, отвечают за локальное применение глобальных инициатив, исходящих от GBU.
Global Business Services (GBS) — отвечают за поддержку бизнеса P&G, в том числе за снижение стоимости цепочек взаимодействия с партнерами для обеспечения конкурентоспособности корпорации
Lean Corporate Functions (CF) — должны следить за постоянным внедрением функциональных инноваций и улучшением возможностей в организации
P&G считается
компанией-основателем системы
Основные бренды компании:
моющие и чистящие средства: Fairy, Tide, Ariel, «Миф», Ace, Mr. Clean, Lenor, Comet, Fairy Oxi, Mr. Proper, Dreft
детские подгузники: Pampers
средства женской гигиены: Always, Alldays, Tampax, Discreet, Naturella,
средства для ухода за волосами: Wash & Go, Head & Shoulders, Pantene, Shamtu, Herbal Essense, Wella, Londa;
средства для ухода за телом и парфюмерия: Camay, Safeguard, Secret, Old Spice, Olay, Hugo Boss (по лицензии Hugo Boss AG)[4], Dolce&Gabbana,Gucci, Mexx, Baldessarini;
средства для ухода за полостью рта : Blend-a-Med, Oral-B, Crest,
косметические средства: Cover Girl, Max Factor;
бритвы: Gillette, Venus;
батарейки Duracell;
бытовая техника Braun,
кофе Folgers, соки, корма для животных Iams, Eukanuba и многое другое.
P&G в
России также ведёт
Менеджерский анализ внешней среды организации
Для того чтобы более точно проанализировать внешнюю среду организации, необходимо оценить факторы косвенного и прямого воздействия. Для начала рассмотрим факторы косвенного воздействия. Их оценка представлена в Таблице 1.
Таблица 1 Оценка факторов макросреды предприятия 2
Группы факторов |
Факторы |
Проявления влияния фактора |
Характер влияния фактора на предприятие |
Оценка степени воздействия на предприятие (баллы) |
Экономические |
Развитие производства |
Модернизация производства с целью выпуска новых видов продукции |
+ |
2 |
Уровень налоговых ставок |
Увеличение себестоимости продукции |
- |
1 | |
Политические |
Направление развития политической системы |
Ориентация правительства на внешние (экспорт/импорт) или внутренние рынки |
+ |
2 |
Характер политической борьбы |
Политическая борьба вносить нестабильность в деятельность предприятия |
- |
2 | |
Правовые |
Действующие законодательные акты |
Осуществление деятельности с учетом нормативной и правовой базы РФ |
+ |
2 |
Демографические |
Тенденции динамики численности и половозрастного состава населения |
Возраст работников (физическое старение), изменение численности мужского населения работоспособного возраста |
- |
2 |
Научно-технические |
Нововведения в области товаров |
Способствование в разработке и выпуске новых видов продукции. |
+ |
2 |
Нововведения в области технологий |
Способствует применению новых технологий и нового сырья |
+ |
3 | |
Природные |
Состояние природных ресурсов, обеспеченность ими предприятия |
Невоспроизводимый и ограниченный в природе ресурс; постоянная сырьевая база |
- |
3 |
Социально-культурный |
Тенденции уровня образования |
Повышение уровня профессиональной подготовки |
+ |
2 |
Социальные условия жизни |
Снижение уровня жизни населения вызывает ускорение миграционных процессов, в том числе и квалифицированных кадров |
- |
2 |
На основе оценки факторов макросреды предприятия можно составить перечень возможностей и опасностей (Табл.2.), с которыми предприятие может столкнуться в будущем.
Таблица 2 Перечень возможностей и угроз макросреды предприятия 3
Факторы макросреды |
Оценка воздействия фактора на предприятие (баллы) |
Возможные варианты ответных действий предприятия |
Возможности | ||
Нововведения в области технологий |
3 |
Возможность расширения производства и выхода на новые рынки |
Развитие производства |
2 |
Модернизация производства |
Направление развития политической системы |
2 |
Поиск новых партнеров зарубежом |
Действующие законодательные акты |
2 |
Осуществление деятельности с учетом законодательной базы |
Нововведения в области товаров |
2 |
Разработка и выпуск новых видов продукции. |
Тенденции уровня образования |
2 |
Повышение уровня профессиональной подготовки |
Угрозы | ||
Устаревание кадров и оборудования |
3 |
Снижение уровня производства |
Характер политической борьбы |
2 |
Нестабильность партнерских отношений |
Тенденции динамики численности и половозрастного состава населения |
2 |
Изменение численности мужского населения работоспособного возраста, работающего на предприятии |
Социальные условия жизни |
2 |
Снижение уровня жизни населения вызывает ускорение миграционных процессов, в том числе и квалифицированных кадров |
Уровень налоговых ставок |
1 |
Увеличение себестоимости продукции |
Информация о работе Современные тенденции управления на примере Procter and Gamble