Современные тенденции управления на примере Procter and Gamble

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

В условиях перехода России на инновационный путь развития экономики становится необходимым поиск новых форм и методов управления, позволяющих предприятиям адаптироваться к динамике внешней среды, рационально использовать производственно-рыночный потенциал, наращивать конкурентные преимущества и создавать на этой основе реальные предпосылки к обеспечению стратегической устойчивости. В связи с этим возникает потребность изучения и освоения концепций и методов современного менеджмента, направленных на решение проблем организационно-экономического развития организаций, выработку навыков постановки и решения проблем управления, разработку механизмов повышения конкурентоспособности.

Вложенные файлы: 1 файл

проктер энд гэмбл.docx

— 175.04 Кб (Скачать файл)

Интересы компании и отдельного сотрудника неразделимы. Сотрудники полагают, что способствующие развитию бизнеса действия в духе целостности, в конечном итоге, позволят компании и каждому ее сотруднику добиться взаимного успеха. Руководство поощряет участие в акционерном капитале и проявление ответственного отношения.

Стратегические усилия сосредоточены на работе.

Инновации – залог успеха. Придают большое значение внедрению масштабных потребительских инноваций, бросают вызов условностям и открывают новые пути ведения бизнеса, которые позволят более эффективно завоевывать рынок.

Личное мастерство

Сотрудники полагают, что все члены человеческого сообщества обязаны развиваться и помогать развиваться другим, проявлять выдающееся техническое мастерство и управленческое совершенство. А руководство всячески поощряет подобные проявления.

Стремление к максимуму

Состав P&G старается достигать самых высоких результатов по стратегически важным для компании направлениям, самым строгим образом сравнивают свои результаты с внутренними и внешними эталонными показателями.

Взаимозависимость как стиль жизни

Вне зависимости от занимаемых должностей и выполняемых функций, принадлежности к тому или иному подразделению и его географической дислокации, все работают как единая команда на началах уверенности и доверия. Строят отличные отношения со всеми, кто вносит вклад в процесс выполнения миссии, включая клиентов и поставщиков, образовательные учреждения и государственные органы.

Несмотря на силу организационной культуры компании, Procter & Gamble уделяет особое внимание выбору персонала, как её главной составляющей. Необходимо пройти многоступенчатую систему интервью, чтобы устроиться на работу в компанию. Четыре этапа:

заполнение заявки на интересующую должность;

заполнение онлайн - анкеты;

прохождение теста на оперативность мышления;

серия интервью с сотрудниками отдела, в который подавалась заявка.

Как бы ни был эффективен подбор и отбор персонала, новые сотрудники должны адаптироваться к организационной культуре предприятия.

В Procter & Gamble очень важна командная игра, и руководителям не остается ничего, кроме того, как окружать себя лучшими людьми и развивать их потенциал. Это заставляет компанию тщательно подходить к найму сотрудников. Другая причина, по которой в P&G берут только лучших, состоит в том, что в компании придерживаются правила продвижения на руководящие должности собственных сотрудников, а не менеджеров со стороны. От служащих P&G ждут того, что они будут брать на себя ответственность и принимать решения. К этому стимулирует и система денежного вознаграждения. В компании существует 5 уровней компенсации, привязанных к различным уровням квалификации. Для того, чтобы перейти на следующий уровень, кандидату на повышение нужно продемонстрировать свои наработки коллегам, которые и решат, достаточно ли у того навыков для новой квалификации. Для этого Procter & Gamble предоставляет персоналу обучение, различные стажировки, мастер-классы и семинары. Компания разрабатвает и применяет для сотрудников многочисленные социальные программы, среди которых:

1) Оплата и условия труда в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ;

2) Индивидуальный  подход к планированию заработной  платы на основе результатов  труда;

3) Стартовая заработная плата младших менеджеров составляет 65 000 рублей в столичных городах и 55 000 в регионах; а стартовая заработная плата специалистов и ассистентов 40 000 рублей и 30 000 рублей в столичных городах и регионах соответственно;

4) Существует возможность работать по гибкому графику, работать из дома.

С полный списком льгот, которые компания предоставляет сотрудникам, можно ознакомиться в Приложении 1.

Для менеджеров заводов работа начинается с 8.40. Далее с 9.30 до 10.00 проходит заводская ежедневная «оперативка», на которой бсуждаются результаты за прошлые сутки и проблемы, которые требуют решения и вмешательства со стороны различных служб (службы механика, качества и др.), обсуждаются действия, которые мешают выполнению производственного плана в течение 24 часов. С 12.00 – 12.30 работники завода обедают в дружеской атмосфере. После обеда коллектив погружается в рабочую атмосферу. В 17.00 все отправляются домой.

У менеджеров отделов день не сильно отличается. Их рабочий день начинается в 9 часов утра. Первым делом проверяется почта и концентрируется внимание на наиболее важных и срочных запросах. Обед планируется с 11.30-12.30, то есть на полчаса больше, чем у менеджеров завода. После перерыва сотрудники возвращаются к своей ежедневной работе: встречи с коллегами и клиентами, обсуждение проблем. Рабочий день заканчивается в 19.00.

P&G предлагает  разнообразные варианты графика  работы, которые позволяют поддерживать  баланс между работой и личной  жизнью с учетом выполняемых  обязанностей и индивидуальных  предпочтений. Существует даже возможность  работать дома. Например, менеджер  по финансам Татьяна выбрала  для себя рабочий день с 9:00 до 19:00 в течение 9-ти дней, а 10-ый  день (который обычно приходится  на пятницу) – выходной. Этот график  добавляет 1 час, позволяет наиболее  эффективно использовать рабочее  время на решение срочных дел, а так же выделяет 1 будний день  на личные дела. Что касается зароботной платы, то она может быть как строго зафиксированной, так и индивидуальной по результатам труда, что также мотивирует сотрудников.

Внешний вид сотрудников играет существенную роль при самопрезентации. Строгих требований к одежде нет, но приветствуются офисные тёмные тона одежды у мужчин и деловые платья для женщин.

 

6. Обоснование эффективности системы управления

 

Изучив компанию, можно сделать некоторые выводы. Опираясь на данные ,полученные в результате изучения внутренней среды организации, можно определить сильные и слабые стороны.

Сильные стороны:

1. Мировая  известность торговой марки.

2. Устойчивые  позиции на рынке бытовой химии.

3. Широкий  ассортимент товаров

4. Контроль  качества на всех этапах.

5. Конкурентоспособность  и высокое качество товаров.

6. Представительства  в различных городах России.

Слабая сторона - относительная дороговизна товаров.

Также можно выделить возможности и угрозы для компании, опираясь на влияние внешних факторов.

Возможности:

Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание

Внедрение новых технологий

Государственная поддержка Компании.

Захват смежных сегментов рынка

Угрозы:

1. Снижение  цен у конкурентов

2. Появление  новых сильных конкурентов.

3. Изменение  предпочтений клиентов.

4. Законодательное  регулирование (таможенные барьеры)

5. Увеличение  предложения в таких конкурентных  сегментах как бумажная продукция

и чистящие средства может оказаться ниже ожидаемого уровня 4.5% и ослабить рост показателей компании

В связи с этим, хотелось бы предложить ряд мерояприятий.

Во-первых, уделить внимание поиску новых дистрибьюторов в смежных областях.

Во-вторых, зная сильные стороны и угрозы, необходимо организовывать широкомасштабную рекламную компанию и расширить спектр предлагаемых услуг, для завоевания большей аудитории и удержание старой. Более того, улучшить производственный потенциал компании. И в – третьих, учитывая возможности и сильные стороны, можно воспользоваться популярностью торговой марки и увеличить объем продаж, за счет подключения новых фирм.

А для того, чтобы выполнить запланированные мероприятия, цели, предлагается провести новый маркетинговый эксперимент в России, который сейчас внедряется в Праге.

Суть эксперимента - создание виртуальных магазинов на самых оживленных станциях метро, предлагая потребителям скрасить минуты в ожидании следующего поезда с помощью своих мобильных телефонов и гаджетов.

Для этого необходимо устанавить в метро большие дисплеи, имитирующие проходы супермаркета, на которых отображаются картинки различных товаров компании и их цены, сопровождаемые QR-кодами. Весь процесс покупки, в соответствии с динамичным ритмом метро, должен занимать несколько минут.

Чтобы приобрести какой-либо товар потребителям необходимо лишь отсканировать QR-код, после чего их заказ отправляется в крупнейший интернет-магазин. Затем потребители получают сообщение с просьбой подтвердить время доставки.

Далее остается дело за малым – получить заказ. Данным способом компании удасться завоевать большую аудиторию, познакомить потребителей с новыми продуктами, а также увеличить объемы своих продаж.

Для эффективного функционирования системы предлагается также и мероприяприятия, перечисленные в Таблице 5.

 

 

Таблица 5.

Функциональные подсистемы организации

Достигаемые цели

Мероприятия

Срок

Ответственная служба

Генеральное руководство

Признание постоянными клиентами, что косметическая серия является лучшей.

Планирование, организация, контроль и мотивация сотрудников таким образом, чтобы была достигнута Основная цель.

2 года

Генеральный директор

Административно-хозяйственная и производственная часть

Обеспечение максимально эффективной работы оборудования и персонала

Обеспечение соблюдения качества и технологии продукции, повышение производительности труда работников. Установление дисциплины

1 год

Заведующий производством

Отдел закупок

Своевременное обеспечение компании оптимальным по цене и качеству высококачественным оборудованием

Своевременное пополнение запасов продовольствия с учетом экологического принципа. Постоянный контроль инновационных решений в сфере ресторанного оборудования.

Цель достигается на протяжении всего времени функционирова-ния фирмы

Менеджер по закупкам

Бухгалтерия

Максимальное снижение налоговых отчислений. Своевременное и точное информирование достоверной информацией.

Ответственное отношение к работе. Постоянный поиск решений для оптимизации налоговых отчислений.

Цель достигается на протяжении всего времени функционирования фирмы

Главный бухгалтер

Отдел внешних связей

Помощь 300 000 000 детей, с программами, которые позволили бы им учиться и развиваться.

Проведение благотворительных образовательных программ.

5 лет

Менеджер отдела связей с общественностью


 

Существует множество причин, по которым можно судить, что предложенная структура будет являться эффективной.

Во-первых, в рамках огромной компании там удалось создать условия, в которых каждому сотруднику интересно работать. Инициатива, вовлеченность, ответственность каждого работника, в том числе менеджера, являются основной движущей силой эффективности. А это результат действия построенной системы менеджмента, основной задачей которой является создание условий для моральной и материальной заинтересованности каждого работника. Хотелось бы добавить, что и средняя заработная плата сотрудников корпорации сопоставима с рыночной, что является высокой материальной компенсацией.

Во-вторых, комплексный характер менеджмента и коллективный стиль управления. В Procter&Gamble предлагается использовать единую технологию управления "Интегрированные рабочие системы". Ее суть заключаетсяв том,что система менеджмента структурируется в комплекс функциональных подсистем. То есть в их составе выделяются ключевые подсистемы, в рамках каждой из которой формируются цели, вводятся измеримые показатели, разрабатывается система их расчета, формализуются стандарты, бизнес-процессы и организационные процедуры. От управления разобщенными бизнес-функциями менеджеры компании переходят к коллективному интегрированному управлению системой бизнес-функций.

В-третьих, ни одна компания в мире не сравнится с P&G по показателю инвестиций в изучение рынка. Каждый год проводит более 20 000 исследований и тратит свыше 400 млн долларов на то, чтобы лучше понимать покупателей. На основании полученных представлений выявляет возможности для инноваций и улучшают обслуживание потребителей и процесс коммуникации с ними.

Четвертый фактором, формирующий эффективность, - инновации. Компания P&G широко признана во всем мире как инновационный лидер своей отрасли. Сотрудничает с глобальной сетью исследовательских организаций, и более чем в половине выпускаемой в настоящее время P&G продукции присутствует как минимум один важный компонент, разработанный кем-то из внешних партнеров. P&G стала 22-кратным лауреатом премии «Продукт года», а также заняла А так же пятое место в списке «Наиболее достойных восхищения компаний мира».

Более того, компания не только является лидером по построению брендов, но и лидер в способности выхода на рынок. Ведущие компании розничной торговли в своих отраслевых обзорах постоянно включают P&G в число предпочтительных поставщиков. Компания также часто называется лидером отрасли по целому ряду показателей, включая ясность стратегии, важность брендов для компаний розничной торговли, прочность основы бизнеса и инновационность маркетинговых программ.

Информация о работе Современные тенденции управления на примере Procter and Gamble