Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 13:26, курсовая работа
В условиях перехода России на инновационный путь развития экономики становится необходимым поиск новых форм и методов управления, позволяющих предприятиям адаптироваться к динамике внешней среды, рационально использовать производственно-рыночный потенциал, наращивать конкурентные преимущества и создавать на этой основе реальные предпосылки к обеспечению стратегической устойчивости. В связи с этим возникает потребность изучения и освоения концепций и методов современного менеджмента, направленных на решение проблем организационно-экономического развития организаций, выработку навыков постановки и решения проблем управления, разработку механизмов повышения конкурентоспособности.
Интересы компании и отдельного сотрудника неразделимы. Сотрудники полагают, что способствующие развитию бизнеса действия в духе целостности, в конечном итоге, позволят компании и каждому ее сотруднику добиться взаимного успеха. Руководство поощряет участие в акционерном капитале и проявление ответственного отношения.
Стратегические усилия сосредоточены на работе.
Инновации – залог успеха. Придают большое значение внедрению масштабных потребительских инноваций, бросают вызов условностям и открывают новые пути ведения бизнеса, которые позволят более эффективно завоевывать рынок.
Личное мастерство
Сотрудники полагают, что все члены человеческого сообщества обязаны развиваться и помогать развиваться другим, проявлять выдающееся техническое мастерство и управленческое совершенство. А руководство всячески поощряет подобные проявления.
Стремление к максимуму
Состав P&G старается достигать самых высоких результатов по стратегически важным для компании направлениям, самым строгим образом сравнивают свои результаты с внутренними и внешними эталонными показателями.
Взаимозависимость как стиль жизни
Вне зависимости от занимаемых должностей и выполняемых функций, принадлежности к тому или иному подразделению и его географической дислокации, все работают как единая команда на началах уверенности и доверия. Строят отличные отношения со всеми, кто вносит вклад в процесс выполнения миссии, включая клиентов и поставщиков, образовательные учреждения и государственные органы.
Несмотря на силу организационной культуры компании, Procter & Gamble уделяет особое внимание выбору персонала, как её главной составляющей. Необходимо пройти многоступенчатую систему интервью, чтобы устроиться на работу в компанию. Четыре этапа:
заполнение заявки на интересующую должность;
заполнение онлайн - анкеты;
прохождение теста на оперативность мышления;
серия интервью с сотрудниками отдела, в который подавалась заявка.
Как бы ни был эффективен подбор и отбор персонала, новые сотрудники должны адаптироваться к организационной культуре предприятия.
В Procter & Gamble очень важна командная игра, и руководителям не остается ничего, кроме того, как окружать себя лучшими людьми и развивать их потенциал. Это заставляет компанию тщательно подходить к найму сотрудников. Другая причина, по которой в P&G берут только лучших, состоит в том, что в компании придерживаются правила продвижения на руководящие должности собственных сотрудников, а не менеджеров со стороны. От служащих P&G ждут того, что они будут брать на себя ответственность и принимать решения. К этому стимулирует и система денежного вознаграждения. В компании существует 5 уровней компенсации, привязанных к различным уровням квалификации. Для того, чтобы перейти на следующий уровень, кандидату на повышение нужно продемонстрировать свои наработки коллегам, которые и решат, достаточно ли у того навыков для новой квалификации. Для этого Procter & Gamble предоставляет персоналу обучение, различные стажировки, мастер-классы и семинары. Компания разрабатвает и применяет для сотрудников многочисленные социальные программы, среди которых:
1) Оплата и условия труда в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ;
2) Индивидуальный
подход к планированию
3) Стартовая заработная плата младших менеджеров составляет 65 000 рублей в столичных городах и 55 000 в регионах; а стартовая заработная плата специалистов и ассистентов 40 000 рублей и 30 000 рублей в столичных городах и регионах соответственно;
4) Существует возможность работать по гибкому графику, работать из дома.
С полный списком льгот, которые компания предоставляет сотрудникам, можно ознакомиться в Приложении 1.
Для менеджеров заводов работа начинается с 8.40. Далее с 9.30 до 10.00 проходит заводская ежедневная «оперативка», на которой бсуждаются результаты за прошлые сутки и проблемы, которые требуют решения и вмешательства со стороны различных служб (службы механика, качества и др.), обсуждаются действия, которые мешают выполнению производственного плана в течение 24 часов. С 12.00 – 12.30 работники завода обедают в дружеской атмосфере. После обеда коллектив погружается в рабочую атмосферу. В 17.00 все отправляются домой.
У менеджеров отделов день не сильно отличается. Их рабочий день начинается в 9 часов утра. Первым делом проверяется почта и концентрируется внимание на наиболее важных и срочных запросах. Обед планируется с 11.30-12.30, то есть на полчаса больше, чем у менеджеров завода. После перерыва сотрудники возвращаются к своей ежедневной работе: встречи с коллегами и клиентами, обсуждение проблем. Рабочий день заканчивается в 19.00.
P&G предлагает
разнообразные варианты
Внешний вид сотрудников играет существенную роль при самопрезентации. Строгих требований к одежде нет, но приветствуются офисные тёмные тона одежды у мужчин и деловые платья для женщин.
6. Обоснование эффективности системы управления
Изучив компанию, можно сделать некоторые выводы. Опираясь на данные ,полученные в результате изучения внутренней среды организации, можно определить сильные и слабые стороны.
Сильные стороны:
1. Мировая известность торговой марки.
2. Устойчивые
позиции на рынке бытовой
3. Широкий ассортимент товаров
4. Контроль качества на всех этапах.
5. Конкурентоспособность и высокое качество товаров.
6. Представительства в различных городах России.
Слабая сторона - относительная дороговизна товаров.
Также можно выделить возможности и угрозы для компании, опираясь на влияние внешних факторов.
Возможности:
Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание
Внедрение новых технологий
Государственная поддержка Компании.
Захват смежных сегментов рынка
Угрозы:
1. Снижение цен у конкурентов
2. Появление новых сильных конкурентов.
3. Изменение предпочтений клиентов.
4. Законодательное регулирование (таможенные барьеры)
5. Увеличение
предложения в таких
и чистящие средства может оказаться ниже ожидаемого уровня 4.5% и ослабить рост показателей компании
В связи с этим, хотелось бы предложить ряд мерояприятий.
Во-первых, уделить внимание поиску новых дистрибьюторов в смежных областях.
Во-вторых, зная сильные стороны и угрозы, необходимо организовывать широкомасштабную рекламную компанию и расширить спектр предлагаемых услуг, для завоевания большей аудитории и удержание старой. Более того, улучшить производственный потенциал компании. И в – третьих, учитывая возможности и сильные стороны, можно воспользоваться популярностью торговой марки и увеличить объем продаж, за счет подключения новых фирм.
А для того, чтобы выполнить запланированные мероприятия, цели, предлагается провести новый маркетинговый эксперимент в России, который сейчас внедряется в Праге.
Суть эксперимента - создание виртуальных магазинов на самых оживленных станциях метро, предлагая потребителям скрасить минуты в ожидании следующего поезда с помощью своих мобильных телефонов и гаджетов.
Для этого необходимо устанавить в метро большие дисплеи, имитирующие проходы супермаркета, на которых отображаются картинки различных товаров компании и их цены, сопровождаемые QR-кодами. Весь процесс покупки, в соответствии с динамичным ритмом метро, должен занимать несколько минут.
Чтобы приобрести какой-либо товар потребителям необходимо лишь отсканировать QR-код, после чего их заказ отправляется в крупнейший интернет-магазин. Затем потребители получают сообщение с просьбой подтвердить время доставки.
Далее остается дело за малым – получить заказ. Данным способом компании удасться завоевать большую аудиторию, познакомить потребителей с новыми продуктами, а также увеличить объемы своих продаж.
Для эффективного функционирования системы предлагается также и мероприяприятия, перечисленные в Таблице 5.
Таблица 5.
Функциональные подсистемы организации |
Достигаемые цели |
Мероприятия |
Срок |
Ответственная служба |
Генеральное руководство |
Признание постоянными клиентами, что косметическая серия является лучшей. |
Планирование, организация, контроль и мотивация сотрудников таким образом, чтобы была достигнута Основная цель. |
2 года |
Генеральный директор |
Административно-хозяйственная и производственная часть |
Обеспечение максимально эффективной работы оборудования и персонала |
Обеспечение соблюдения качества и технологии продукции, повышение производительности труда работников. Установление дисциплины |
1 год |
Заведующий производством |
Отдел закупок |
Своевременное обеспечение компании оптимальным по цене и качеству высококачественным оборудованием |
Своевременное пополнение запасов продовольствия с учетом экологического принципа. Постоянный контроль инновационных решений в сфере ресторанного оборудования. |
Цель достигается на протяжении всего времени функционирова-ния фирмы |
Менеджер по закупкам |
Бухгалтерия |
Максимальное снижение налоговых отчислений. Своевременное и точное информирование достоверной информацией. |
Ответственное отношение к работе. Постоянный поиск решений для оптимизации налоговых отчислений. |
Цель достигается на протяжении всего времени функционирования фирмы |
Главный бухгалтер |
Отдел внешних связей |
Помощь 300 000 000 детей, с программами, которые позволили бы им учиться и развиваться. |
Проведение благотворительных образовательных программ. |
5 лет |
Менеджер отдела связей с общественностью |
Существует множество причин, по которым можно судить, что предложенная структура будет являться эффективной.
Во-первых, в рамках огромной компании там удалось создать условия, в которых каждому сотруднику интересно работать. Инициатива, вовлеченность, ответственность каждого работника, в том числе менеджера, являются основной движущей силой эффективности. А это результат действия построенной системы менеджмента, основной задачей которой является создание условий для моральной и материальной заинтересованности каждого работника. Хотелось бы добавить, что и средняя заработная плата сотрудников корпорации сопоставима с рыночной, что является высокой материальной компенсацией.
Во-вторых, комплексный характер менеджмента и коллективный стиль управления. В Procter&Gamble предлагается использовать единую технологию управления "Интегрированные рабочие системы". Ее суть заключаетсяв том,что система менеджмента структурируется в комплекс функциональных подсистем. То есть в их составе выделяются ключевые подсистемы, в рамках каждой из которой формируются цели, вводятся измеримые показатели, разрабатывается система их расчета, формализуются стандарты, бизнес-процессы и организационные процедуры. От управления разобщенными бизнес-функциями менеджеры компании переходят к коллективному интегрированному управлению системой бизнес-функций.
В-третьих, ни одна компания в мире не сравнится с P&G по показателю инвестиций в изучение рынка. Каждый год проводит более 20 000 исследований и тратит свыше 400 млн долларов на то, чтобы лучше понимать покупателей. На основании полученных представлений выявляет возможности для инноваций и улучшают обслуживание потребителей и процесс коммуникации с ними.
Четвертый фактором, формирующий эффективность, - инновации. Компания P&G широко признана во всем мире как инновационный лидер своей отрасли. Сотрудничает с глобальной сетью исследовательских организаций, и более чем в половине выпускаемой в настоящее время P&G продукции присутствует как минимум один важный компонент, разработанный кем-то из внешних партнеров. P&G стала 22-кратным лауреатом премии «Продукт года», а также заняла А так же пятое место в списке «Наиболее достойных восхищения компаний мира».
Более того, компания не только является лидером по построению брендов, но и лидер в способности выхода на рынок. Ведущие компании розничной торговли в своих отраслевых обзорах постоянно включают P&G в число предпочтительных поставщиков. Компания также часто называется лидером отрасли по целому ряду показателей, включая ясность стратегии, важность брендов для компаний розничной торговли, прочность основы бизнеса и инновационность маркетинговых программ.
Информация о работе Современные тенденции управления на примере Procter and Gamble