Современные технологии подготовки и переподготовки управленческих кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить современные технологии подготовки и переподготовки управленческих кадров.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить теоретические основы подготовки и переподготовки управленческих кадров;
- рассмотреть методологические особенности подготовки и переподготовки управленческих кадров;
- привести рекомендации по подготовке и переподготовке управленческих кадров.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы подготовки и переподготовки управленческих кадров 4
1.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих кадров 4
1.2. Методы подготовки управленческих кадров 8
2. Современные технологии подготовки и переподготовки управленческих кадров 12
2.1. совершенствование подготовки управленческих кадров 12
2.2 Применение игровых технологий в процессе профессиональной
Заключение 35
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

теория управления.docx

— 107.01 Кб (Скачать файл)

Другим важным приемом  является подготовка руководящих кадров в процессе их работы. Некоторые фирмы поручают новым руководителям столь тривиальную работу, что они разочаровываются в ней. «Сознавая эту проблему отдельные компании, такие как «Аи Ти энд Ти», «Проктер энд Гэмбл», «Форд» разработали программы, в соответствии с которыми перспективным новым руководителям с самого начала поручают достаточно ответственную работу, являющуюся испытанием их способностей, но, предположительно, приходящуюся им по силам. Обычно в начале такое назначение связано с ответственной оперативной деятельностью, а примерно через год предусматривает руководство постоянным подразделением»  .

В одном из исследований была установлена тесная связь между  уровнем требований в процессе обучения новых менеджеров и их последующим  продвижением по службе. Те лица, перед  которыми с самого начала ставились  более трудные задачи, выработала в себе более высокие рабочие  качества и оказались лучше подготовленными  к будущим задачам, чем те, которым давались менее сложные задания. Первая группа менеджеров и по службе продвигалась тоже быстрее . 

Управление продвижением по службе.

В развитие программ по подготовке руководящих кадров в начале 70-х  годов многие компании и консультационные фирмы разработали программы  по управлению карьерой, т.е. продвижением по службе. Один из авторов определяет понятие управления карьерой как  официальную программу продвижения  работников по службе, которая помогала бы раскрывать все свои способности  и применять их наилучшим, с точки  зрения организации, образом . Программы управления продвижением по службе помогают организациям использовать способности своих работников в полной мере, а самим работникам дают возможность наиболее полно применить свои способности.

Официальная программа управления продвижением по службе дает людям  возможность воспринимать их работу в организации как «серию перемещений  по различным должностям, способствующую развитию как организации, так и личности». Это имеет большое значение, поскольку исследования говоря о том, что люди обычно относятся к своей карьере достаточно пассивно. Они склонны к тому, чтобы важные решения об их карьере инициировались бы другими людьми, а не их собственными интересами, потребностями и целями. По мнению авторов публикаций и исследователей, работающих в этой области, результатом программ продвижения по службе является большая преданность интересам организации, повышение мотивации, производительности труда, уменьшение текучести кадров и более полное использование способностей работников   .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Современные технологии подготовки  и переподготовки управленческих  кадров

 

2.1. совершенствование подготовки управленческих кадров

 

Согласно государственным  требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  «Об утверждении государственных  требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 6 мая 2008 г. № 362, дополнительное профессиональное образование  гражданских служащих включает их профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.3

Профессиональная переподготовка осуществляется для выполнения гражданскими служащими нового вида профессиональной деятельности, а также для получения  дополнительной квалификации.

Повышение квалификации осуществляется в целях: освоения актуальных изменений  в конкретных вопросах профессиональной деятельности (краткосрочное повышение  квалификации); комплексного обновления знаний по ряду вопросов в установленной  профессиональной служебной деятельности.

Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом  дополнительного профессионального  образования гражданских служащих, установлена от 2 до 4 месяцев, а для  стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих  программ.

Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих также включает их профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в объемах почасовой  нагрузки в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными актами местного самоуправления.

Актуальность решения  проблемы подготовки управленческих кадров связана с принятием Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В целях реализации исполнения закона, существуют два основных направлениях подготовки управленческих кадров:4

- организация мероприятий по повышению уровня профессиональной подготовки государственных гражданских и муниципальных служащих;

- формирование заказа на подготовку кадров и реализации планов профессионального обучения государственных гражданских и муниципальных служащих.

Реализация задач по первому  направлению осуществляется, прежде всего, через систему семинаров  и курсов повышения квалификации, организуемых департаментом государственной  службы и вопросов местного самоуправления. Многие органы местного самоуправления организовывают обучение по 72-часовым учебным программам повышения квалификации. Эти программы формируются с учетом опыта реализации реформы местного самоуправления, развития норм федерального закона в соответствии с потребностями правоприменительной практики, необходимости повышения качества исполнения органами местного самоуправления возложенных на них полномочий.

Формы проведения курсов –  это лекции и практикумы, включающие теоретическую информацию по рассматриваемой  проблеме, выявление и корректировку  уровня теоретических знаний слушателей, приобретение ими необходимых практических навыков и умений. Только в 2012 г. на семинарах и краткосрочных курсах прошли обучение 425005 сотрудников Федеральной государственной гражданской службы, Государственной гражданской службы субъектов российской Федерации и  муниципальной службы (Рис.1- Рис.5). (Приложения) 5

Рис. 1. Дополнительное профессиональное образование кадров федеральной  гражданской службы по ветвям власти в 2012 г.

 Рис. 2. Обучение работников  гражданской и муниципальной  службы по направлениям дополнительного  профессионального образования  в 2012г.

Рис. 3. Дополнительное профессиональное образование кадров государственной гражданской службы субъектов российской Федерации по ветвям власти в 2012 г.

 

Рис. 4. Дополнительное профессиональное образование кадров федеральной  государственной гражданской службы по ветвям власти в 2012г.

Рис. 5. Обучение кадров государственной гражданской службы по видам дополнительного профессионального образования (в % от численности обученных, на конец года).

Слушатели семинаров и  курсов изучают действующее законодательство о местном самоуправлении Российской Федерации, своего региона, полномочия органов местного самоуправления в сфере межбюджетных, земельных, имущественных, налоговых, трудовых отношений, практику работы органов местного самоуправления по различным направлениям деятельности. Большое внимание уделяется развитию агропромышленного комплекса, организации работы по финансированию расходов на жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство, транспортное обслуживание населения, организации природопользования и охраны окружающей среды. Рассматриваются актуальные вопросы реформирования бухгалтерского учета в бюджетных организациях. Изучается также язык и стиль служебных документов, организация кадрового и архивного делопроизводства. 
Следует отметить, что около 80% преподавателей семинаров составляют ученые и специалисты-практики органов исполнительной государственной власти области. Их профессиональная квалификация позволяет всесторонне рассматривать проблемы по отраслевым направлениям деятельности. Данные семинары представляют собой гибкую форму процесса обучения, позволяющую слушателям обновлять и расширять свои знания. 
Особое внимание уделяется подготовке кадров для сельских поселений. При этом программы обучения данной категории предусматривают:

- базовую подготовку, включающую изучение основополагающих принципов муниципального управления и психологии профессиональной деятельности;

- общую специальную подготовку, содержащую методологические, организационные и правовые основы деятельности должностных лиц муниципальных органов;

- прикладную подготовку, предполагающую изучение опыта работы, накопленного в муниципальных образованиях области, приобретение практических навыков по правовому и организационному обеспечению должностных полномочий и функций и применению конкретных технологий. 

Значительную часть слушателей составляют служащие старше 30 лет, имеющие  высшее образование и стаж работы в последней должности от 1 года до 5 лет. В соответствии с этим при  составлении учебных программ большее  внимание уделяется подробному рассмотрению изменений в законодательстве, вопросам их практического применения, путям  решения актуальных проблем.

Второе направление кадровой работы – формирование государственного заказа и реализация планов подготовки кадров – осуществляется департаментом государственной службы и вопросов местного самоуправления совместно с учебными заведениями и включает в себя:

- подготовку государственных гражданских служащих;

- профессиональную переподготовку государственных гражданских служащих;

- повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих.

В ряду осуществляемых мер  важное место занимает Президентская  программа подготовки управленческих кадров для организаций народного  хозяйства, которая реализуется  с 1998 г. Целью ее является подготовка высококвалифицированных, компетентных руководителей и формирование управленческого  потенциала, способного обеспечить развитие предприятий всех отраслей экономики.

Анализ результатов реализации Программы показал их тесную связь  с современной реальностью, высокую  практическую отдачу, прикладной характер работ, выполняемых учащимися.

Таким образом, в настоящее  время в Российской Федерации сформировалась целостная система профессионального развития муниципальных кадров. Вместе с тем требуется значительно повысить ее эффективность. 

Особую актуальность приобретает  необходимость модернизации образовательных  программ, которые должны отвечать требованиям современной экономики  и управления. Пока несовершенны и  организационные механизмы, которые  должны обеспечивать высококачественное обучение кадров, не сформирована нормативно-правовая база, закрепляющая единые требования к уровню подготовки кадров для государственной  и муниципальной службы. 
Следует отметить и то, что государственные образовательные стандарты по специализациям должностей государственной и муниципальной службы не всегда соответствуют реальным потребностям и требованиям государственной и муниципальной служб, что является одной из проблем, сдерживающих рост кадрового потенциала. Органам государственной власти и местного самоуправления необходимо активнее формировать региональный компонент учебных планов и программ с учетом специфики задач, стоящих перед конкретным регионом.

Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для местного самоуправления позволит не только экономить государственные средства, но и целенаправленно использовать их с большим эффектом. В частности, целесообразно вкладывать их, наряду с экстенсивным увеличением объемов подготовки кадров в вузах, численности лиц, получающих первое и второе высшее образование, и в качественное развитие системы дополнительного профессионального образования, получение уже работающими специалистами, выборными лицами дополнительной квалификации и права на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере местного самоуправления.  
Финансирование системы профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для местного самоуправления должно осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников финансирования

2.2 Применение игровых технологий в процессе профессиональной подготовки управленческих кадров

Обучение менеджменту стало привычным делом в подготовке профессионалов управления. Научить будущих управленцев профессионально мыслить и рассуждать, возможно, только в том случае, если процесс преподавания не сводится к зубрежке определений, а раскрывает сущность научных и практических проблем обучения, побуждает к самостоятельному поиску их решения.

Под профессиональной  подготовкой управленческих кадров понимается процесс формирования у каждого обучающегося:

-во-первых, вытекающих из профессионального знания ценностных ориентаций и установок, ведущих к консолидации общества на основе усвоения общечеловеческих ценностей и традиционных ценностей россиян;

-во-вторых, компетенций, достаточных для ориентации своего поведения и защиты своих интересов при соприкосновении с различными видами экономической деятельности и экономических институтов (понимание своей роли как потребителя, вкладчика и т.д.);

- в-третьих, собственных представлений и установок, позволяющих адекватно судить о событиях, действиях властей и экономических агентов, информации, прессы и электронных СМИ.

Основными чертами профессиональной подготовки управленческих кадров в  современных условиях должны стать:

1) гуманистическая направленность, признание приоритета личности;

2) формирование целостной личности  в процессе профессиональной  подготовки;

3) перевод будущего управленца  из объектной в субъектную позицию;

4) пересмотр содержания, форм и  методов профессиональной подготовки;

Информация о работе Современные технологии подготовки и переподготовки управленческих кадров