Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить современные технологии подготовки и переподготовки управленческих кадров.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить теоретические основы подготовки и переподготовки управленческих кадров;
- рассмотреть методологические особенности подготовки и переподготовки управленческих кадров;
- привести рекомендации по подготовке и переподготовке управленческих кадров.
Введение 3
1. Теоретические основы подготовки и переподготовки управленческих кадров 4
1.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих кадров 4
1.2. Методы подготовки управленческих кадров 8
2. Современные технологии подготовки и переподготовки управленческих кадров 12
2.1. совершенствование подготовки управленческих кадров 12
2.2 Применение игровых технологий в процессе профессиональной
Заключение 35
Список использованных источников
5) разработка новых
Существенное значение в процессе
профессиональной подготовки будущих
управленцев имеет
Названия игр, используемых в процессе профессиональной подготовки, имеют различные эпитеты: обучающие, учебные, ролевые, имитационные, игры - моделирование и т.д. В таблице №1 перечислены виды и содержание игр, используемых в процессе профессиональной подготовки управленческих кадров.
«Таблица №1 Виды педагогических игр»6
Признак |
Вид игры |
Содержание |
По характеру моделируемых ситуаций |
Игра с соперником |
Моделируются процессы управления в условиях взаимовлияющего поведения или взаимодействия друг на друга различных систем. |
Игра с природой |
Моделируется процесс | |
Игра - тренажер |
Моделируется процесс | |
По характеру игрового процесса |
Игра с характером противоборства |
Действие одной группы прямо или косвенно влияет на действие другой группы. |
Игра - взаимодействие между группами |
Контакт с помощью различных видов (средств) связи является обязательным элементом игры. | |
Игра - соревнование |
Группы играющих между собой не связаны. Играют независимо друг от друга, и начиная с одной и той же исходной ситуации, достигают различных успехов. | |
По способам передачи и обработки информации |
Игры с применением средств связи и информации |
В ходе игры используются обычные средства связи и обычные носители информации (тексты, логические схемы, в том числе игры на макетах и действующих объектах) |
Машинные игры и ручные игры |
Ход игры моделируется с применением ЭВМ, или без применения ЭВМ. | |
Запрограммированные игры |
Игровой процесс протекает с применением автоматизированных обучающих устройств | |
По динамике моделируемых процессов |
Игры с ограниченным числом ходов |
Рамки игрового процесса ограниченны определенным количеством ходов |
Игры с неограниченным числом ходов |
Рамки игрового процесса неограниченны определенным числом ходов | |
Саморазвивающиеся игры |
Игры без масштаба с масштабом времени ( например, одно занятие – 1 квартал работы, или месяц и т.д.) | |
По тематической направленности и характеру решаемых проблем |
Игры тематические |
Игры, ориентированные на принятие решений по узким проблемам, укладывающимся в рамки одной изучаемой темы (дисциплины) |
Игры функциональные |
Игры, в которых имитируется реализация отдельных функций или процедур | |
Игры комплексные |
Игры, моделирующие управление определенным объектом или процессом в целом, требующие применения знаний по широкому кругу изучаемых дисциплин |
Технология игровых форм обучения
нацелена на то, чтобы научить будущих
менеджеров осознавать мотивы своего
учения, поведения в игре, в реальных
условиях, т.е. формировать цели и
программы будущей
«Таблица № 2 Значение игровой технологии в процессе профессиональной подготовки»
Направление |
Значение |
В формировании знаний и умений |
- в процессе игры выявляются уровень знаний и умение применять их в новой, сложной ситуации; - активизация обучения, наличие элемента состязательности, эмоциональности деятельности приводят к повышению качества учебного процесса (в ходе игры усваивается 90% учебного материала против 20-30% при традиционной структуре изложение материала); - проблемное содержание в игре активизирует мыслительную деятельность обучающихся; - обучающиеся ощущают практическую значимость профессиональных знаний; - формальные знания превращаются в действенные. |
В усвоении опыта творческой деятельности |
- происходит приобщение обучающихся к исследовательской деятельности; - раскрываются и развиваются творческие способности личности; - обучаемые получают возможности применять воображение, развивать полемические и ораторские способности. |
В приобретении опыта эмоционально- |
- игра отражает различные мотивы поведения; - происходит раскрепощение личности: преодолеваются неуверенность в себе, застенчивость, робость и развиваются такие качества личности, как самостоятельность, контактность, коммуникабельность; - эмоциональные переживания в ходе игры оказывают влияние на формирование мировоззрения; - расширяются кругозор и общая культура; - формируется нестандартное, критическое отношение к окружающей действительности. |
Использование игровой технологии в процессе профессиональной подготовки управленческих кадров обеспечивает рост познавательной активности в процессе профессиональной подготовки, посредством приобретения и усвоения обучающимся большего количества информации, основанной на примерах конкретной действительности, моделируемой в игре.7 Применение элементов игровых технологий в процессе обучения позволяет участникам игры приобретать навыки принятия эффективных решений в различных сложных ситуациях, изменения самооценку обучающихся и повышения ее объективность.
Заключение
Проделанный анализ работы по подготовке управленческих кадров муниципальных органов и их служб позволяет высказать следующие рекомендации.
Во-первых, к подготовке муниципальных кадров следует подходить как проблеме не только местного значения, не только уровня субъекта РФ, но и, в первую очередь, общегосударственного значения. В этой связи важно разработать систему размещения федеральных, региональных и муниципальных заказов на обучение муниципальных служащих на целевой и конкурсной основе с учетом наилучшего соотношения «цена – качество» и уже имеющихся налаженных партнерских связей.
Во-вторых, нужно увеличивать число учебных заведений, в которых ведется подготовка кадров по специальности «государственное и муниципальное управление» и другим необходимым для муниципальных работников специальностям, а также привлекать высококвалифицированных преподавателей и практических работников, способных на высоком профессиональном уровне, вести работу по повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих и выборных лиц. Целесообразно создать скоординированную межвузовскую систему обучения кадров для органов государственного и муниципального управления, которая позволяющую не только проводить обучение на едином для всех регионов уровне, но и способствовать обмену опытом, организации единого аттестационного экзамена.
В-третьих, необходимо сформировать
единую программу занятий по апробированным
учебным планам и программам, разработать
единое методическое сопровождение, обеспечить
равный доступ государственным и
муниципальным служащим к использованию
современных технологий и технических
средств обучения. Как обоснованно
утверждают эксперты, следует быстрее
построить программу обучения муниципальных
служащих на модульной системе в
соответствии с дифференциацией
обучаемых и
В-четвертых, важно обеспечить
преемственность и
Список использованных источников
1. Аверин А.Н. Социальная
политика и подготовка
2. Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова.– М.: Юнити – Дана, 2009. – 551с.
4. Гришковец А.А. Правовое
регулирование государственной
гражданской службы в
5. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебное пособие для вузов. /А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: Нимб, 2008. – 303с.
6. Игнатов В.Г. Государственная
кадровая политика и
7. Кузнецова Н.В. Игровые технологии в процессе профессиональной подготовки управленческих кадров //Актуальные аспекты многоуровневой подготовки в вузе (книга 5). – Георгиевск: Георгиевский технологический институт ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2012. – С. 89-114.
8. Кузнецова Н.В. Актуализация знаний будущих менеджеров в процессе профессиональной подготовки: монография. – Магнитогорск, МаГУ, 2010.- 178 с.
9. Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф., Чиканова Л.А. Настольная книга кадровика: юридические аспекты. — 2-е изд. — М.: Юридическая фирма «Контракт »: ИНФРА-М, 2011. — 368с.
10. Подготовка руководящих
кадров и мотивация [Электронный ресурс]
– Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/
11. Экономические проблемы
регионов и отраслевых
1 9
3 11
4 7
5 8
6 8
7 1
Информация о работе Современные технологии подготовки и переподготовки управленческих кадров